Ответ Али Худейра о митингах

Aug 10, 2012 19:28

http://www.facebook.com/groups/419353778079988/permalink/509403215741710/

Шейха Али аль-Худейра спросили о митингах, на что он ответил:

«Во-первых, необходимо понять слово «митинг», поскольку шариатское 
положение (хукм) любой вещи основывается на представлении о ней. Митинг - это 
коллективный выход людей, преследующих определённую цель, когда митингующие 
проявляют таким образом осуждение и недовольство чем-либо, или же они тем самым 
хотят добиться выполнения чего-то, для чего они выходят и показывают важность этого
дела, подталкивая к его исполнению.

Что касается доказательств на дозволенность этого, то они состоят в следующем:

1) Основой в вещах является дозволенность, пока не придёт частное доказательство 
на запрет. 
2) Митинг подпадает под общие принципы, такие как: «помогайте в благочестии и 
богобоязненности», «мусульманин с мусульманином подобны единому строению, часть 
которого укрепляет другую часть» и другие. 
3) Митинг относится к разновидностям джихада, повелению одобряемого и 
запрещению порицаемого. Коллективное же совершение этого является ещё более 
предпочтительным. 
4) Митинг подобен (кияс) воплощению принципа «кто из вас увидит порицаемое, 
пусть изменит это своей рукой, а затем - языком». Это аналогично (кияс) изменению 
порицаемого органами тела, что в данном случае выражается выходом на митинг для 
указания на порицаемое. Доказательство в данном случае заключается в следующем: если 
слова являются порицанием, то идти (на митинг) для выражения порицания тоже является 
порицанием. Также можно провести аналогию (кияс) с принципом «слово истины 
преступному правителю», поскольку коллективное хождение с порицанием подобно 
этому. Также проводится аналогия (кияс) с вопросом, когда тот, в чём присутствии 
совершается порицаемое, и он не может его изменить, выходит, покидая своё место. 
Коллективное же покидание более явно выказывает порицание, и этому подобен 
коллективный выход для порицание, а это то, что называется митингом (демонстрацией)».

Спрашивающий: «Те, кто запрещают митинги, приводят в доказательство, 
что они являются уподоблением кафирам, это путь запада и европейцев».

Али Аль-Худейр: «Нет, это неправильно. Напротив - это метод людей ислама. 
Арабы делали это, и это относится к делам арабов, которые шариат не запретил, оставив
(дозволенными). Мусульмане, когда их заботило какое-то важное дело, выходили 
коллективно и собирались делегациями в зависимости от его важности. Мусульмане не 
прекращали делать это в прежние времена и делают сейчас».

Спрашивающий: «Также в качестве доказательства запретности митинга они 
приводят вред, который от них исходит».

Митинги - это разновидность повеления одобряемого и запрещения порицаемого. 
Поэтому границы и правила здесь аналогичны. Также (митинги) относятся к видам 
джихада, и его ограничения (правила) - это ограничения и для митингов.

перепост

Previous post Next post
Up