http://www.facebook.com/groups/419353778079988/permalink/509403215741710/ Шейха Али аль-Худейра спросили о митингах, на что он ответил:
«Во-первых, необходимо понять слово «митинг», поскольку шариатское
положение (хукм) любой вещи основывается на представлении о ней. Митинг - это
коллективный выход людей, преследующих определённую цель, когда митингующие
проявляют таким образом осуждение и недовольство чем-либо, или же они тем самым
хотят добиться выполнения чего-то, для чего они выходят и показывают важность этого
дела, подталкивая к его исполнению.
Что касается доказательств на дозволенность этого, то они состоят в следующем:
1) Основой в вещах является дозволенность, пока не придёт частное доказательство
на запрет.
2) Митинг подпадает под общие принципы, такие как: «помогайте в благочестии и
богобоязненности», «мусульманин с мусульманином подобны единому строению, часть
которого укрепляет другую часть» и другие.
3) Митинг относится к разновидностям джихада, повелению одобряемого и
запрещению порицаемого. Коллективное же совершение этого является ещё более
предпочтительным.
4) Митинг подобен (кияс) воплощению принципа «кто из вас увидит порицаемое,
пусть изменит это своей рукой, а затем - языком». Это аналогично (кияс) изменению
порицаемого органами тела, что в данном случае выражается выходом на митинг для
указания на порицаемое. Доказательство в данном случае заключается в следующем: если
слова являются порицанием, то идти (на митинг) для выражения порицания тоже является
порицанием. Также можно провести аналогию (кияс) с принципом «слово истины
преступному правителю», поскольку коллективное хождение с порицанием подобно
этому. Также проводится аналогия (кияс) с вопросом, когда тот, в чём присутствии
совершается порицаемое, и он не может его изменить, выходит, покидая своё место.
Коллективное же покидание более явно выказывает порицание, и этому подобен
коллективный выход для порицание, а это то, что называется митингом (демонстрацией)».
Спрашивающий: «Те, кто запрещают митинги, приводят в доказательство,
что они являются уподоблением кафирам, это путь запада и европейцев».
Али Аль-Худейр: «Нет, это неправильно. Напротив - это метод людей ислама.
Арабы делали это, и это относится к делам арабов, которые шариат не запретил, оставив
(дозволенными). Мусульмане, когда их заботило какое-то важное дело, выходили
коллективно и собирались делегациями в зависимости от его важности. Мусульмане не
прекращали делать это в прежние времена и делают сейчас».
Спрашивающий: «Также в качестве доказательства запретности митинга они
приводят вред, который от них исходит».
Митинги - это разновидность повеления одобряемого и запрещения порицаемого.
Поэтому границы и правила здесь аналогичны. Также (митинги) относятся к видам
джихада, и его ограничения (правила) - это ограничения и для митингов.