Шейх Юсуф аль-Карадави о тавассуле

May 22, 2013 14:33


قضية التوسُّل بالرسول ـ صلّى الله عليه وسلم ـ والأنبياء، والملائكة والصالحين من عباد الله، ا من الأمور الخِلافية بين الأئمة، وأنه خِلاف في كيفية الدعاء، وليس من مسائل العَقيدة

Вопрос о тавассуле пророком (Мухаммадом) - мир ему и благословение от Аллаха - другими пророками, ангелами, либо праведными рабами Аллаха является причиной разногласий среди ( Read more... )

Карадави, Ибн Таймиййа, Тавассуль

Leave a comment

russ_muslim August 1 2013, 08:48:41 UTC
ас-Саляму аляйкум. Во время правления Умара бин аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), когда их поражала засуха, он просил Аббаса бин Абди-ль-Мутталиба (да будет доволен им Аллах), чтобы он воззвал к Аллаху с мольбами о дожде. Умар (да будет доволен им Аллах) говорил: «О, Аллах! Когда нас (раньше) поражала засуха, мы обращались к Тебе посредством нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы Ты ниспослал нам дождь. Теперь же мы обращаемся к Тебе посредством дяди нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха)». После чего он говорил: «Вставай о, Аббас! Проси у Аллаха для нас дождя» (аль-Бухари).

Из этого хадиса мы ясно и недвусмысленно понимаем, что значит «молить Аллаха посредством кого-то» («би-фулян»). Сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха) вкладывали в эти слова только один смысл: передать живому и дееспособному человеку просьбу, чтобы он взмолился Аллаху о чём-то (как правило, руководя коллективной мольбой мусульман). Что же касается дуа посредством мертвецов или ангелов, то этого среди сахабов НЕ ДЕЛАЛ НИКТО И НИКОГДА.

Reply


Leave a comment

Up