Ибн Таймийа об ашаритах

Apr 03, 2013 01:36

Ибн Таймийа говорил:  “Аш’ариты ближе всех из ахлюль-калям к Сунне, аль-джама’а и хадису. И они из ахлю-Сунна уаль-джама’а если посмотреть на му’тазилитов и рафидитов и других. Более того, они из ахлю-Сунна в тех странах, в которых проживают приверженцы нововведений, как му’тазилиты, рафидиты и другие!” См. “Накъду тасис” 2/87.

Ибн Таймийа говорил :

الْأَشْعَرِيَّةُ " فَلَا يَرَوْنَ السَّيْفَ مُوَافَقَةً لِأَهْلِ الْحَدِيثِ وَهُمْ فِي الْجُمْلَةِ أَقْرَبُ الْمُتَكَلِّمِينَ إلَى مَذْهَبِ أَهْلِ السُّنَّةِ وَالْحَدِيثِ
«Ашариты …и они, в общем, наиболее близкие мутакалимы к мазхабу приверженцев Сунны и хадиса»

См. "Маджму фатава", 6/55

Также он сказал:

وَالْأَشْعَرِيُّ وَأَمْثَالُهُ بَرْزَخٌ بَيْنَ السَّلَفِ وَالْجَهْمِيَّة . أَخَذُوا مِنْ هَؤُلَاءِ كَلَامًا صَحِيحًا وَمِنْ هَؤُلَاءِ أُصُولًا عَقْلِيَّةً ظَنُّوهَا صَحِيحَةً وَهِيَ فَاسِدَةٌ
"аль-Аш’ари, и ему подобные, как преграда между саляфами и джахмией. Они взяли у первых достоверные высказывания, а у вторых рационалистические основы, посчитав это всё правильным, в то время как это непригодно".

См. "Маджму фатава", 16/471

Сказал Ибн Таймийа:

“Говорил Яхъя ибн Аъммар: “Муътазилиты джахмиты мужского рода, а ашъариты джахмиты женского рода”.

И они (салаф)  имеют в ввиду ашъаритов отрицающих атрибуты (т.е. такие какие нисхождение (Всевышнего) в третью часть ночи, лицо и т.д.) Кто же из них говорит в соответствие с книгой “аль-Ибана”- которую написал аль-Ашъари в конце своей жизни, то в его словах не будет противоречия и такой считается из Ахль Сунна.

Однако самое отношение к аль-Ашъари является нововведением.  Особенно что таким образом он  заставляет думать хорошо о каждом кто относится таким отношением (т.е. называет себя ашъаритом) , и открывает таким образом двери зла.”

См.  Маджмуа ль-Фатава 6\360

Ибн Таймиййа, Ашаризм

Previous post Next post
Up