В защиту шейха Юсуфа аль-Карадави. Предисловие

Oct 27, 2011 00:32

Помощь Милостивого в деле защиты шейха Юсуфа аль-Карадауи от необоснованных обвинений

Авторы:
Абу`Умар ас-Сахаби и Магомедов Магомед

Предисловие
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
Хвала Аллаху, Господу миров, на Которого мы полагаемся и просим о помощи.
Да благословит Аллах и приветствует нашего господина, руководителя и предводителя, любимого человека - Мухаммада, его семью, сподвижников, а также и тех, кто достойно следовал по его пути до дня Воздаяния.
О Аллах, мы прибегаем к Твоей защите от самонадеянности в том, что мы изучили и в том, за распространение чего взялись; и прибегаем к Твоей защите от скрытых пристрастий души и фанатизма, внушаемых шайтаном или страстью.
Мы просим Тебя даровать нам милость искренности, чтобы нашей целью в дальнейшем было только следование тому, в чём Твое благоволение; поистине, Ты - Благоволящий, Милосердный.

А затем:
Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Лицо того, кто защитит честь своего брата, Аллах защитит от огня в День воскресения»
(ат-Тирмизи; см. «Сахихуль джами’», 6262, «сахих ат-Тирмизи», 1575).
Руководствуясь этим хадисом и желая попасть под его описание, мы приняли решение написать эту скромную работу, посвященную защите чести и достоинства нашего брата в Исламе - шейха Юсуфа ибн ‘АбдуЛлаха аль-Карадави, да
хранит его Аллах.

В предисловии к своей книге «Исламское возрождение в свете дозволенного расхождения и осуждаемого раскола» шейх Юсуф Карадави говорил:
«Меня не тревожит то, что у современного мусульманского возрождения есть внешние враги, которые замышляют против него зло и строят козни. Это логично, и обуславливается законом взаимного отталкивания истины и фальши, борьбы добра со злом; законом, согласно которому Аллах создал Вселенную, в которой мы живем:
«И вот так, для всякого пророка Мы сделали врага из грешников...» (Различение: 31).
Всемогущий Аллах также говорит о врагах народа и нации: «А они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если смогут» (Корова: 217).
Но меня тревожит, и не дает мне покоя и разбивает мое сердце то, что это возрождение борется с самим собой; что у него есть и внутренние враги, которые бьются друг с другом и строят друг другу козни. Таким образом, зло возрождения находится внутри него самого.
Меня не беспокоит наличие у этого возрождения школ, сообществ и партий, каждая из которых имеет свои методы служения Исламу, свои методы работы для обретения власти в соответствии с установлением и расположением целей, определением и очередностью средств, а также доверием силе, вере, способностями и искренности тех, кто осуществляет эту работу.
Я не настолько наивен, чтобы призывать к созданию одного единственного движения или сообщества, объединяющего в единую систему всех служащих Исламу под единым руководством. Существует множество препятствий для этого. Такое объединение - лишь сильное желание, осуществить которое почти невозможно.
В своих исследованиях я неоднократно указывал на то, что нет никаких препятствий для многочисленности партий и сообществ, служащих победе Ислама в том случае, если это - многочисленность видов и специализаций, а не обилие противоречий и разногласий по поводу того, чтобы повсюду установились сотрудничество и согласие. Это подразумевает взаимное дополнение и совершенствование, а также помощь друг другу в том, чтобы выступать единым строем в отношении судьбоносных вопросов и общих интересов как сплоченная, монолитная структура.
Однако боль в моем сердце вызывает то, что среди этих пропагандистов и служителей Ислама есть те, которые не по достоинству оценивают этот вопрос, что повсюду сеются семена раскола, ведутся поиски всего, что разжигает пламя
розни, порождаются вражда и ненависть, а внимание всегда сосредоточивается на вопросах различий, а не общности. Все это происходит на фоне восхищения своим собственным мнением, восхваления себя и своей партии и обвинения всех остальных».

Автор этих слов, правильность которых мы считаем несомненными, не смотря на все свои усилия в разъяснении вышеупомянутых его мыслей, сегодня стал внешней причиной того, чего больше всего опасался - вражды и раскола…
Мы долго со стороны наблюдал за тем, как на него годами лился непрерывный поток критики… Наблюдали молча… Боясь того, что наш ответ на неё приведёт к тому, что сообщество мусульман ввергнется в очередное противостояние на основе имён людей. Но после того, как в этом сообществе начались распространяться обвинения шейха Юсуфа аль-Карадави в неверии, своё дальнейшее молчание мы сочли недопустимым… Результатом чего и стало написание нами этого труда.

Цели этой работы.
Она не будет из себя представлять попытку доказать правильность всего, что говорит шейх аль-Карадави. Нет.
Главной своей задачей при написании этого труда мы определили разъяснение неправомочности вывода шейха Карадави из лона Ислама и указание на слабость аргументации обвиняющей его в неверии стороны.
Также, с позволения Аллаха, мы покажем читателю, что многие воззрения шейха, подвергаемые критике со стороны его оппонентов, относятся к сфере допустимого расхождения.
И, в конце концов, на фоне многих безосновательных обвинений, связанных с неправильным пониманием его
позиций, мы постараемся донести к читателям истинные воззрения этого учёного по затрагиваемым темам

Труды оппонентов шейха Карадави,
основные обвинения из которых нами будут прокомментированы
1. Фатва Абу Басыра Ат-Тартуси о «куфре» Юсуфа Аль-Карадави
2.
«Заблуждения доктора Юсуфа Кардауи» (Серия статей
«ад-да’уату-«ссаляфия» часть 7, основанная на книге «Опровержение
Кардауи»; второе издание, дополненное и переработанное)
3. «Краткое изложение заблудших идеологий Кардави» Насира бин Хамада аль-Фахда

Метод построения работы
Сначала будет упоминаться некая претензия оппонента, после чего будет приведён ответ на неё, основанный - по большей части своей - на словах самого «обвиняемого»…

А затем. Мы просим помощи у Милостивого в разъяснении того, что вознамерились разъяснить, устремляясь к Его довольству
И мы просим у Всевышнего Аллаха показать нам истину истиной и облагодетельствовать нас следованием за ней также, как и просим показать нам ложь ложью и отдалить нас от нее.
Итак. Приступим с именем Аллаха Милостивого и Милосердного.

Карадави, Критика учёных

Previous post Next post
Up