Передают со слов Фаида ибн ‘Абду-р-Рахмана, что ‘Абдуллах ибн Абу Ауфа сказал: − Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: − Пусть тот, кому что-либо понадобится от Аллаха или от кого-нибудь из числа сыновей Адама, должным образом совершит омовение, потом совершит молитву в два рак’ата, потом воздаст хвалу Аллаху и призовёт благословения на Пророка, а потом скажет: «Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха Кроткого, Щедрого, слава Аллаху, Господу великого престола, хвала Аллаху, Господу миров! Прошу Тебя (даровать мне) то, что непременно послужит причиной проявления Твоей милости, позволит заслужить Твоё прощение, позволит совершать любые праведные дела и приведёт к совершению всего, что даст возможность приблизиться (к Тебе) и очиститься от всякого греха. Не оставляй ни одного греха, которого Ты мне не простишь, ни одной тревоги, от которой Ты меня не избавишь, и ни одной нужды, которую Ты не исполнишь, если желаемое будет угодно Тебе, о милостивейший из милостивых!» /Ля иляха илля-Ллахуль-Халимуль-Кариму, Субхана-Ллахи, Раббиль-‘аршиль-‘азыми, аль-хамду ли-Лляхи, Рабби-ль-‘алямин! Асъалюка муджибати рахматика, ва ‘азаима магъфиратика, ва-ль-ганиймата мин кулли биррин, ва-с-салямата мин кулли исмин. Ля тада’ ли занбан илля гафартаху, ва ля хамман илля фарраджтаху, ва ля хаджатан хийа ляка ридан илля къадайтаха, йа Архама-р-рахимин!/
Вывел Тирмзии в "Сунан" (
479), сказав: «Этот хадис редкий, а в его иснаде есть проблемы. Фаида ибн ‘Абду-р-Рахмана считают слабым в хадисах, и Фаид - это Абуль-Варкъаъ».
حَدَّثَنَا
عَلِيُّ بْنُ عِيسَى بْنِ يَزِيدَ الْبَغْدَادِيُّ ، حَدَّثَنَا
عَبْدُ اللَّهِ بْنُ بَكْرٍ السَّهْمِيُّ ، وحَدَّثَنَا
عَبْدُ اللَّهِ بْنُ مُنِيرٍ عَنْ
عَبْدِ اللَّهِ بْنِ بَكْرٍ ، عَنْ
فَائِدِ بْنِ عَبْدِ الرَّحْمَنِ ، عَنْ
عَبْدِ اللَّهِ بْنِ أَبِي أَوْفَى ، قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : " مَنْ كَانَتْ لَهُ إِلَى اللَّهِ حَاجَةٌ أَوْ إِلَى أَحَدٍ مِنْ بَنِي آدَمَ فَلْيَتَوَضَّأْ فَلْيُحْسِنْ الْوُضُوءَ ، ثُمَّ لِيُصَلِّ رَكْعَتَيْنِ ، ثُمَّ لِيُثْنِ عَلَى اللَّهِ وَلْيُصَلِّ عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، ثُمَّ لِيَقُلْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ الْحَلِيمُ الْكَرِيمُ ، سُبْحَانَ اللَّهِ رَبِّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ ، الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ ، أَسْأَلُكَ مُوجِبَاتِ رَحْمَتِكَ ، وَعَزَائِمَ مَغْفِرَتِكَ ، وَالْغَنِيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ ، وَالسَّلَامَةَ مِنْ كُلِّ إِثْمٍ ، لَا تَدَعْ لِي ذَنْبًا إِلَّا غَفَرْتَهُ ، وَلَا هَمًّا إِلَّا فَرَّجْتَهُ ، وَلَا حَاجَةً هِيَ لَكَ رِضًا إِلَّا قَضَيْتَهَا يَا أَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ " . قَالَ أَبُو عِيسَى : هَذَا حَدِيثٌ غَرِيبٌ ، وَفِي إِسْنَادِهِ مَقَالٌ فَائِدُ بْنُ عَبْدِ الرَّحْمَنِ يُضَعَّفُ فِي الْحَدِيثِ ، وَفَائِدٌ هُوَ أَبُو الْوَرْقَاءِ
В версии Ибн Маджа в "Сунан" (
1384) говорится: «Тот, кто хочет получить что-то от Аллаха или от Его творения, пусть совершит омовение, сделает намаз из двух ракяатов и скажет: «Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, Мудрого, Щедрого, Он есть Господь великого Трона. Хвала Аллаху - Господу миров. О Аллах, я прошу Твоей милости и прощения, и я прошу у Тебя успеха в любом благочестивом деле и безопасности от всех грехов. Я прошу Тебя не оставить ни одного моего греха непрощённым, какого-либо бедствия - неустранённым, какой-то нужды (которой Ты доволен) - неисполненной». После этого пусть он попросит Аллаха о любом деле этого мира или Последующей жизни, и оно будет выполнено»
حَدَّثَنَا
سُوَيْدُ بْنُ سَعِيدٍ ، حَدَّثَنَا
أَبُو عَاصِمٍ الْعَبَّادَانِيُّ ، عَنْ
فَائِدِ بْنِ عَبْدِ الرَّحْمَنِ ، عَنْ
عَبْدِ اللَّهِ بْنِ أَبِي أَوْفَى الْأَسْلَمِيِّ ، قَالَ : خَرَجَ عَلَيْنَا رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، فَقَالَ : " مَنْ كَانَتْ لَهُ حَاجَةٌ إِلَى اللَّهِ أَوْ إِلَى أَحَدٍ مِنْ خَلْقِهِ ، فَلْيَتَوَضَّأْ وَلْيُصَلِّ رَكْعَتَيْنِ ، ثُمَّ لِيَقُلْ : لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ الْحَلِيمُ الْكَرِيمُ ، سُبْحَانَ اللَّهِ رَبِّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ ، الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ ، اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مُوجِبَاتِ رَحْمَتِكَ وَعَزَائِمَ مَغْفِرَتِكَ ، وَالْغَنِيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ وَالسَّلَامَةَ مِنْ كُلِّ إِثْمٍ ، أَسْأَلُكَ أَلَّا تَدَعَ لِي ذَنْبًا إِلَّا غَفَرْتَهُ ، وَلَا هَمًّا إِلَّا فَرَّجْتَهُ ، وَلَا حَاجَةً هِيَ لَكَ رِضًا إِلَّا قَضَيْتَهَا لِي ، ثُمَّ يَسْأَلُ اللَّهَ مِنْ أَمْرِ الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ مَا شَاءَ ، فَإِنَّهُ يُقَدَّرُ
Эта версия хадиса упоминается в статье "
Стремление помочь людям" в 386 номере "аль-Ваъи"
Хафиз аль-Мунзири сказал: «В его иснаде присутствует Фаид ибн ‘Абду-р-Рахман Абуль-Варкъаъ, который является неприемлемым передатчиком/матрук/». См. «ат-Таргъиб» (1/327).
Аль-Хаким сказал: «Он передавал от Ибн Абу Ауфа выдуманные хадисы». См. «Тахридж Мишкатуль-масабих» (2/78).
Хафиз ибн аль-Джаузи сказал: «В нём (иснаде) присутствует Фаид ибн ‘Абду-р-Рахман, а это - Абуль-Варкъаъ.
Ахмад ибн Ханбаль сказал: “Неприемлемый передатчик хадиса/матрук/”.
Яхйа сказал: “Ненадёжный (передатчик)”.
Ибн Хиббан сказал: “На него нельзя опираться (в качестве передатчика)”». См. «аль-Мауду’ат» Ибн аль-Джаузи (2/461).
Ахмад Шакир сказал: «В нём (иснаде) присутствует Фаид ибн ‘Абду-р-Рахман, который является очень слабым (передатчиком)». См. «Шарх Сунан ат-Тирмизи» (2/344).
Ибн аль-‘Араби назвал этот хадис слабым. См. «‘Аридатуль-ахвази» (1/464).
Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. См. «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (416), «Да’иф Ибн Маджах» (260), «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» (5809), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (1278).
==================================