Передают со слов Абу Умамы о том, что пророк, ﷺ, сказал: «Тому, кто будет читать “Аят Трона”/Аят аль-Курсий/ после завершения каждой обязательной молитвы, ничто не помешает войти в рай за исключением того, что (он должен сначала) умереть».
Насаи в "Сунан аль-кубра" (8666)
أَخْبَرَنَا
الْحُسَيْنُ بْنُ بِشْرٍ ، بِطَرَسُوسَ ، كَتَبْنَا عَنْهُ قَالَ : حَدَّثَنَا
مُحَمَّدُ بْنُ حِمْيَرٍ قَالَ : حَدَّثَنَا
مُحَمَّدُ بْنُ زِيَادٍ ، عَنْ
أَبِي أُمَامَةَ قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : مَنْ قَرَأَ آيَةَ الْكُرْسِيِّ فِي دُبُرِ كُلِّ صَلَاةٍ مَكْتُوبَةٍ لَمْ يَمْنَعْهُ مِنْ دُخُولِ الْجَنَّةِ إِلَّا أَنْ يَمُوتَ
В его иснаде - Хусайн ибн Бишр ат-Тарсуси, о котором Ибн Хаджар и Насаи сказали, что в нём нет проблем/ (لا بأس به)
Вывел Табарани в "ад-Дуа" (
622) «Аусат» (
8064)
حَدَّثَنَا
مُوسَى بْنُ هَارُونَ ، ثنا
هَارُونُ بْنُ دَاوُدَ النَّجَّارُ الطَّرَسُوسِيُّ ، ثنا
مُحَمَّدُ بْنُ حِمْيَرٍ ، ثنا
مُحَمَّدُ بْنُ زِيَادٍ الأَلْهَانِيُّ ، عَنْ
أَبِي أُمَامَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ ، قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : " مَنْ قَرَأَ آيَةَ الْكُرْسِيِّ دُبُرَ كُلِّ صَلاةٍ مَكْتُوبَةٍ لَمْ يَمْنَعْهُ مِنْ دُخُولِ الْجَنَّةِ إِلا أَنْ يَمُوتَ
В иснаде - неизвестный Харун ибн Дауд Ат-Тарасуси, которого Ибн Хиббан поместил в свою книгу о надёжных передатчиках
ар-Рубани в «Муснад» (
1274)
نَا
عَلِيُّ بْنُ زَيْدٍ الْفَرَائِضَيُّ ، نَا
عَلِيُّ بْنُ صَدَقَةَ ، حَدَّثَنِي
مُحَمَّدُ بْنُ حِمْيَرَ ، عَنْ
مُحَمَّدِ بْنِ زِيَادٍ ، عَنْ
أَبِي أُمَامَةَ الْبَاهِلِيِّ : أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، قَالَ : " مَنْ قَرَأَ آيَةَ الْكُرْسِيِّ فِي دُبُرِ كُلِّ صَلاةٍ ثَلاثَ مِرَاتٍ ، لَمْ يَكُنْ بَيْنَهُ وَبَيْنَ الْجَنَّةِ إِلا الْمَوْتُ
В его иснаде Али ибн Садакъат аль-Ансари, о котором Ибн Хиббан сказал, что он передавал уединенные/редкие (гариб) хадисы
Суюти в «ан-Нукт 'аля-ль-мавду'ат» назвал хадис достоверным в соответствии с условиями Бухари
Албани в "Сахих аль-джами" (6464) назвал хадис достоверным
Хафизы аль-Мунзири, ад-Димьяты, ас-Суюты также сочли его достоверным
Мукъбиль аль-Вади в "Сахих аль-Муснд" (478) назвал хадис хорошим
==========================
Со слов Хасана ибн Али передаётся, что пророк, ﷺ, сказал: «Тот, кто прочитал аят “аль-Курсий” после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы»
Вывел Табарани в "Кабир" (
2669) и в "ад-Дуа" (
621)
حَدَّثَنَا
إِبْرَاهِيمُ بْنُ هَاشِمٍ الْبَغَوِيُّ ، ثنا
كَثِيرُ بْنُ يَحْيَى ، ثنا
حَفْصُ بْنُ عُمَرَ الرَّقَاشِيُّ ، ثنا
عَبْدُ اللَّهِ بْنُ حَسَنِ بْنِ حَسَنٍ ، عَنْ
أَبِيهِ ، عَنْ
جَدِّهِ ، قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : " مَنْ قَرَأَ آيَةَ الْكُرْسِيِّ فِي دُبُرِ الصَّلاةِ الْمَكْتُوبَةِ كَانَ فِي ذِمَّةِ اللَّهِ إِلَى الصَّلاةِ الأُخْرَى
Хайсами в "Маджму завид" (10/105) сказал, что его иснад - хороший. Также считали Суюти, Мунзири, Дымьяти, ‘Абдуль-Къадир аль-Аранут и Шу’айб аль-Аранут
А Албани в "Сильсиля ад-даифа" (5135) назвал слабым. Ибн Хаджар в “Натаидж аль-афкар” (2/374) сказал, что этот хадис редкий (гариб) и что в его иснаде имеется слабость