Сказал имам аш-Шатыби (ум. 790 х/1388 м):
وَمِنْ هُنَا لَا يُسْمَحُ لِلنَّاظِرِ فِي هَذَا الْكِتَابِ أَنْ يَنْظُرَ فِيهِ نَظَرَ مُفِيدٍ أَوْ مُسْتَفِيدٍ ; حَتَّى يَكُونَ رَيَّانَ مِنْ عِلْمِ الشَّرِيعَةِ ، أُصُولِهَا وَفُرُوعِهَا ، مَنْقُولِهَا وَمَعْقُولِهَا ، غَيْرَ مُخْلِدٍ إِلَى التَّقْلِيدِ ، وَالتَّعَصُّبِ لِلْمَذْهَبِ ; فَإِنَّهُ إِنْ كَانَ هَكَذَا خِيفَ عَلَيْهِ أَنْ يَنْقَلِبَ عَلَيْهِ مَا أَوْدَعَ فِيهِ فِتْنَةً بِالْعَرَضِ ، وَإِنْ كَانَ حِكْمَةً بِالذَّاتِ
«Для того, кто читает эту книгу, не позволительно смотреть на неё с точки зрения получения из неё выгоды… дабы он смог наполниться знаниями Шариата, его основам и ответвлениям, чтобы он смог нести эти знания и осознавать их, чтобы он не оставался в таклиде навечно и чтобы не был нетерпимым сторонником одного мазхаба. Если он таким останется, то существует опасение, что против него же обернётся то, что ему было дано, и станет фитной то, что было мудростью»
"Мувафакъат" (1/
124)