Говорит шейх Албани в разделе «Произнесение приветствия (таслим)» своей книги «Описание молитвы пророка, ﷺ…»:
Затем «он (ﷺ) произносил слова приветствия (поворачивая голову) направо:
Ас-саляму ‘аляйкум ва рахмату-Ллах («Мир вам и милость Аллаха») [так, что была видна белизна его правой щеки], а затем налево:
Ас-саляму ‘аляйкум ва рахмату-Ллах («Мир вам и милость Аллаха») [так, что была видна белизна его левой щеки].
Иногда он (ﷺ) добавлял следующие слова, поворачивая голову направо во время приветствия:
ва баракяту-ху (...и Его благословения).
в примечании к последним процитированным словам сказано:
Абу Дауд и Ибн Хузайма (1/87/2) приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Этот хадис также назвал достоверным Абдул Хакк в своей книге «аль-Ахкам» (56/2), равно как ан-Навави и Ибн Хаджар. Этот хадис также приводят через другой путь передатчиков Абдур-Раззак в своей книге «Мусаннаф» (2/219), Абу Йа‘ла в «Муснад» (3/1253), ат-Табарани в «Му‘джам аль-Кябир» (3/67/2) и «Му‘джам аль-Аусат» (1/2600/2) и ад-Даракутни.
Об этом также сказали на салаффоруме:
http://salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=6&t=1566 Нас интересует то, что подчёркнуто…
Говорит сам имам ан-Навави в своей книге "аль-АЗКАР", в гл. 47. «О произнесении приветствия перед завершением молитвы»:
Знай, что произнесение приветствия перед завершением молитвы является одним из столпов и обязательных элементов молитвы, без которого, согласно мазхабам аш-Шафи‘и, Малика и Ахмада, а также по мнению наших праведных предшественников /салаф/ и тех, кто пришёл им на смену, молитва является недействительной. На это же ясно указывают известные достоверные хадисы.
И знай, что наиболее совершенным является такое приветствие, когда молящийся поворачивается направо и говорит: «Мир вам и милость Аллаха /Ас-саляму ‘аляй-кум ва рахмату-Ллах/», а потом повторяет те же слова, повернувшись налево. Добавлять к сказанному слова “и Его благословения /ва баракату-ху/” нежелательно, поскольку это противоречит большинству известных сообщений о том, как поступал в подобных случаях посланник Аллаха, . В одной из версий хадиса, приводимого Абу Даудом, есть такие слова, и эту версию приводят Имам аль-харамейн , Захир ас-Сарахси и ар-Руййани в своём труде под названием “Аль-Хилйа”, однако вышеупомянутый хадис относится к категории “шазз” , общепринятой же является та форма таслима, о которой мы говорили, а Аллах знает об этом лучше.
Справедливости ради....
Мухаммад Шамс аль-Хакк аль-Азым Абади (1273- 1329 г.х.) в «'Аун аль-ма'буд шарх сунан Аби Дауд» говорил:
وفي تلقيح الأفكار تخريج الأذكار للحافظ ابن حجر لما ذكر النووي أن زيادة " وبركاته " زيادة فردة ساق الحافظ طرقا عدة لزيادة " وبركاته " ثم قال فهذه عدة طرق ثبتت بها وبركاته بخلاف ما يوهمه كلام الشيخ
В "Талких аль афкар тахриж аль-азкар", принадлежащей Ибн Хажару, после слов Навави о том, что добавка وبركاته - добавка единственная (шазз), хафиз (Ибн Хаджар) привел ещё несколько иснадов, в которых упоминается добавка وبركاته. После чего он (хафиз) сказал: этими несколькими иснадами подтверждается "ва баракятуху" وبركاته , в отличии от того, что из слова шейха (Навави) понимается, что этот риваят - фардат (шазз)
Схожее также сказал и имам Шавкани в "Найль аль автар":
وفي تلقيح الأفكار تخريج الأذكار للحافظ ابن حجر لما ذكر النووي أن زيادة " وبركاته " زيادة فردة ساق الحافظ طرقا عدة لزيادة " وبركاته " ثم قال فهذه عدة طرق ثبتت بها وبركاته بخلاف ما يوهمه كلام الشيخ