Имам Джалал ад-дин Суйути (ум. 911):
لا خلاف أن كل ما هو من القرآن يجب أن يكون متواترا في أصله وأجزائه ، وأما في محله ووضعه وترتيبه فكذلك عند محققي أهل السنة ، للقطع بأن العادة تقضي بالتواتر في تفاصيل مثله ; لأن هذا المعجز العظيم الذي هو أصل الدين القويم والصراط المستقيم ، مما تتوفر الدواعي على نقل جمله وتفاصيله ، فما نقل آحادا ولم يتواتر ، يقطع بأنه ليس من القرآن قطعا
"Нет сомнений в обязательности таватура во всём, что касается Корана, в его основе, и в частях, кроме порядка, места и установления… Также ученые ахль ас-сунна категорично утверждают, что обычай (реальность??) указывает на обязательность таватура в подробностях подобного (т.е.Корана). Потому что это великое чудо (Коран) - основа великой религии и прямого пути, и имеется множество причин для передачи его в общем виде и в подробностях. А то, что предано хабаром ахад и не является мутаватиром, категорично и однозначно не является Кораном».
«Иткан фи ‘улумил Кур'ан» (
1/263)
Сказал Мухаммад Абдуль-Азым аз-Заркъани (ум. 1367 г.х./ 1948 г.м.)
بعد أن أتم عثمان نسخ المصاحف بالصورة السابقة عمل على إرسالها وإنقاذها إلى الأقطار وأمر أن يحرف كل ما عداها مما يخالفها سواء كانت صحفا أم مصاحف. وذلك ليقطع عرق النزاع من ناحية وليحمل المسلمين على الجادة في كتاب الله من ناحية أخرى فلا يأخذوا إلا بتلك المصاحف التي توافر فيها من المزايا ما لم يتوافر في غيرها.
وهذه المزايا هي:
1- الاقتصار على ما ثبت بالتواتر دون ما كانت روايته آحادا.....
«После того, как Усман снял копии с Корана, он велел разослать их в разные уголки государства, и приказал сжечь все другое из того, что противоречило ему, были ли это отдельные свитки или собранные в книгу. Целью было предотвращение противоречий среди верующих, а также побуждение серьезно относится к Книге Аллаха. Так пусть же берут только этот мусхаф, который вобрал в себя такие отличительные качества, которые они просто не найдут в других мусхафах. Из этих качеств, принятие аятов на основании таватура, и оставление тех, передача которых является хабар ахад».
«Манахилуль урфан фи уюлум аль-Кур'ан», (
1/260)
Мухаммад Шувайки, упомянув ряд примеров того, как не были приняты в расчёт единичные передачи относительно аятов Коарна, сказал:
وقد جمع ابن ألانباري وابن أبي داوود في كتابيهما المصاحف عشرات الجمل التي وردت في مصاحف آحاد الصحابة ولم تثبت في المصحف الإمام
Ибн Анбари и Ибн Абу Дауд собрали в двух своих коранических сборниках десятки предложений, которые содержались в коранических сборниках отдельных сподвижников и не были внесены в Коран.
....
ثم قاموا بتصرف لافت للنظر يبين لنا أنها ليست قرآناً، أنهم وافقوا عثمان بن عفان رضي الله عنه على حرقه كل مصاحف آحاد الصحابة التي خالفت في جملها المصحف الإمام الذي أجمعوا على أنه هو القرآن الكريم. وعلى هذا أهل السنة قاطبة، قال صاحب مسلم الثبوت: ما نقل آحاداً فليس بقرآن قطعاً ولم يعرف فيه خلاف لواحد من أهل المذاهب
Сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) однозначно поступили таким образом, который показывает нам, что эти предложения не являются Кораном. Они согласились с Усман ибн Аффаном (да будет доволен им Аллах) и выразили ему свое одобрение в том, что он приказал сжечь все "Кораны" отдельных сподвижников, которые в своих предложениях не соответствовали главному Корану, относительно которого они проявили единодушие в том, что именно он является Священным Кораном. Все сунниты единогласны в этом.
وفي هذا الإجماع الفعلي والقولي من أصحاب رسول الله r ومن أهل المذاهب لأكبر دليل على أن عقائد المسلمين لا تثبت إلا باليقين، وكتاب الله عز وجل هو أحد أركان العقيدة الإسلامية الذي استشهدنا به على مسألتنا وهو كاف في الرد على من قال أن الآحاد تفيد اليقين وأنها تؤخذ لإثبات العقائد
В этом словесном и практическом единодушии сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) и сторонников разных мазхабов имеется сильное доказательство тому, что акыда мусульман принимается лишь с глубоким убеждением. Книга Аллаха - это одна из основ исламской акыды, которую мы привели в качестве доказательства на наш вопрос, и она достаточна, чтобы опровергнуть тех, кто сказал, что хабар ахад дает достоверное знание и принимается в акыду.
Примеры того, как были отвергнуты передачи отдельных лиц относительно текста Корана, приведены
здесь.