Мольба, которая не отвергается

Jan 26, 2015 11:21

От Абу Хурайры, от Пророка ﷺ, который сказал: «Трое имеют право перед Аллахом: забота Аллаха для муджахида, вышедшего на Его пути, желающий жениться для сохранения целомудрия, и мукатаб (раб), желающий выплатить за себя».

Ахмад в своем «Муснаде» (9348; в другой редакции - 9419)

حَدَّثَنَا يَحْيَى ، عَنِ ابْنِ عَجْلَانَ ، قَالَ : حَدَّثَنِي سَعِيدٌ ، عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ ، عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : " ثَلَاثَةٌ كُلُّهُمْ حَقٌّ عَلَى اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ : عَوْنُهُ الْمُجَاهِدُ فِي سَبِيلِ اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ ، وَالنَّاكِحُ لِيَسْتَعْفِفَ ، وَالْمُكَاتَبُ يُرِيدُ الْأَدَاءَ

Албани назвал хорошим/хасан в «Сахих ан-Насаи» (3120)
Ахмад Шакир в "Муснад Ахмад" (13/149) сказал, что его и иснад - достоверный
Ибн Баз "Хашия Булуг аль марам" (765) сказал, что его иснад - хороший/джаид

لا يرد الدعاء بين الاذان و الاقامة
"Дуа между азаном и икаматом не отклоняется".

Передали Абу Дауд (1:400) и Тирмизи (1:415), и [Тирмизи] сказал: "Хадис хасан сохих".

Глубокой ночью

757 وحدثنا عثمان بن أبي شيبة حدثنا جرير عن الأعمش عن أبي سفيان عن جابر قال سمعت النبي صلى الله عليه وسلم يقول إن في الليل لساعة لا يوافقها رجل مسلم يسأل الله خيرا من أمر الدنيا والآخرة إلا أعطاه إياه وذلك كل ليلة

Со слов Джабира передаётся, что Пророк, صلى الله عليه وسلم, сказал: «Поистине, есть ночью такой период времени, что если мусульманин попросит у Аллаха блага этого мира или мира вечного, Он обязательно дарует ему это, и этот период бывает каждую ночь»

(Вывел Муслим в "Сахих", 757; этот хадис я нашёл только у него).

В предрассветное время.

Со слов Абу Хурайры передаётся, что Пророк, صلى الله عليه وسلم, сказал:  «С  наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его? Кто станет просить у Меня удел, чтобы Я даровал его ему? Кто станет просить отвести от него зло, чтобы Я отвел его от него?” - и это продолжается до самого рассвета»

Вывел Ахмад в "Муснад" (7326)

حَدَّثَنَا حَدَّثَنَا يَزِيدُ ، أَخْبَرَنَا هِشَامٌ ، وَعَبْدُ الْوَهَّابِ ، أَخْبَرَنَا هِشَامٌ ، عَنْ يَحْيَى ، عَنْ أَبِي جَعْفَرٍ ، أَنَّهُ سَمِعَ أَبَا هُرَيْرَةَ يَقُولُ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : " إِذَا بَقِيَ ثُلُثُ اللَّيْلِ نَزَلَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ إِلَى السَّمَاءِ الدُّنْيَا ، فَيَقُولُ : مَنْ ذَا الَّذِي يَدْعُونِي ، فَأَسْتَجِيبَ لَهُ ؟ مَنْ ذَا الَّذِي يَسْتَغْفِرُنِي ، فَأَغْفِرَ لَهُ ؟ مَنْ ذَا الَّذِي يَسْتَرْزِقُنِي ، فَأَرْزُقَهُ ؟ مَنْ ذَا الَّذِي يَسْتَكْشِفُ الضُّرَّ ، فَأَكْشِفَهُ عَنْهُ ؟ حَتَّى يَنْفَجِرَ الْفَجْرُ

Хайсами в "Маджму заваид" (17248) сказал, что передатчики Ахмада - передатчики "Сахихов"

Подобный хадис вывел ан-Насаи в "Сунан аль-кубра" (9871)

أَخْبَرَنَا أَخْبَرَنَا إِسْحَاقُ بْنُ مَنْصُورٍ ، حَدَّثَنَا أَبُو الْمُغِيرَةِ ، حَدَّثَنَا الأَوْزَاعِيُّ ، حَدَّثَنَا يَحْيَى . وَأَخْبَرَنَا هِشَامُ بْنُ عَمَّارٍ ، عَنْ يَحْيَى ، قَالَ : حَدَّثَنَا الأَوْزَاعِيُّ ، عَنْ يَحْيَى ، عن هِلالٍ ، عَنْ عَطَاءِ بْنِ يَسَارٍ ، عَنْ رِفَاعَةَ بْنِ عَرَابَةَ الْجُهَنِيِّ ، قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : " إِذَا مَضَى مِنَ اللَّيْلِ نِصْفُهُ أَوْ ثُلُثَاهُ ، هَبَطَ اللَّهُ إِلَى السَّمَاءِ الدُّنْيَا ، ثُمَّ يَقُولُ : لا أَسْأَلُ عَنْ عِبَادِي غَيْرِي ، مَنْ ذَا الَّذِي يَسْتَغْفِرُنِي ، أَغْفِرُ لَهُ ؟ مَنْ ذَا الَّذِي يَدْعُونِي ، اسْتَجِيبُ لَهُ ؟ مَنْ ذَا الَّذِي يَسْأَلُنِي ، أُعْطِيهِ ؟ حَتَّى يَطْلُعَ الْفَجْرُ
ад-Даракъутни в "Нузуль" (54)

حَدَّثَنَا حَدَّثَنَا أَبُو بَكْرٍ النَّيْسَابُورِيُّ ، نا مُحَمَّدُ بْنُ عَبْدِ الْمَلِكِ الْوَاسِطِيُّ ، نا أَبُو الْحُسَيْنِ هَارُونُ الْخَزَّازُ ، إِمْلاءً عَلَيْنَا مِنْ كِتَابِهِ ، نا عَلِيُّ بْنُ الْمُبَارَكِ ، نا يَحْيَى بْنُ أَبِي كَثِيرٍ ، قَالَ : حَدَّثَنِي هِلالُ بْنُ أَبِي مَيْمُونَةَ ، أَنَّ عَطَاءَ بْنَ يَسَارٍ حَدَّثَهُ ، أَنَّ عُقْبَةَ بْنَ عَامِرٍ حَدَّثَهُ ، قَالَ : أَقْبَلْنَا مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، فَقَالَ : إِذَا مَضَى ثُلُثُ اللَّيْلِ ، أَوْ قَالَ : نِصْفُ اللَّيْلِ يَنْزِلُ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ إِلَى السَّمَاءِ الدُّنْيَا ، فَيَقُولُ : " لا أَسْأَلُ عَنْ عِبَادِي أَحَدًا غَيْرِي ، مَنْ ذَا الَّذِي يَسْتَغْفِرُنِي أَغْفِرْ لَهُ ، مَنْ ذَا الَّذِي يَدْعُونِي أَسْتَجِيبُ لَهُ ، مَنْ ذَا الَّذِي يَسْأَلُنِي أُعْطِيهِ " ، حَتَّى يَنْفَجِرَ الصُّبْحُ ، قَالَ أَبُو جَعْفَرٍ : هَكَذَا أَمْلاهُ عَلَيْنَا ، هَارُونُ مِنْ كِتَابِهِ ، وَقَالَ عُقْبَةُ بْنُ عَامِرٍ ، قَالَ الدَّارَقُطْنِيُّ : وَرَوَى هَذَا الْحَدِيثَ جَمَاعَةٌ ، مِنْهُمْ : هِشَامٌ الدَّسْتُوَائِيُّ ، وَعَبْدُ الرَّحْمَنِ الأَوْزَاعِيُّ ، وَأَبَانُ الْعَطَّارُ ، عَنْ يَحْيَى بْنِ أَبِي كَثِيرٍ ، عَنْ هِلالِ بْنِ أَبِي مَيْمُونَةَ ، عَنْ عَطَاءِ بْنِ يَسَارٍ ، عَنْ رِفَاعَةَ بْنِ عَرَابَةَ الْجُهَنِيِّ ، عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، وَهُوَ الْمَحْفُوظُ

Со слов Абу Хурейры и Абу Саида аль-Худри передаётся, что пророк, صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ, сказал: «Поистине, Аллах освобождает людей от Огня, и каждый день и каждую ночь у каждого раба из их числа есть мольба, которая не остается без ответа».

Вывел Ахмад в «Муснад» (7268)

حَدَّثَنَا أَبُو مُعَاوِيَةَ ، حَدَّثَنَا الْأَعْمَشُ ، عَنْ أَبِي صَالِحٍ ، عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ ، أَوْ عَنْ أَبِي سَعِيدٍ هُوَ شَكَّ ، يعنى الأعمش ، قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : " إِنَّ لِلَّهِ عُتَقَاءَ فِي كُلِّ يَوْمٍ ، وَلَيْلَةٍ لِكُلِّ عَبْدٍ مِنْهُمْ دَعْوَةٌ مُسْتَجَابَةٌ

Хайсами в «Маджму заваид» (17633) сказал: передал Ахмад и его передатчики - передатчики "Сахихов"
Шу’айб аль-Арнаут (7443) сказал: его иснад - достоверный в соответствии с условиями двух шейхов (Бухари и Муслима). Также достоверность хадиса подтвердили Суюти в «Джами’ ас-сагир» (2348), Ахмад Шакир в «Муснад Ахмад» (13/188) и Албани в «Сахих аль-джами’» (2169)

_________________________

Имам аль-Манави (952-1031 г.х./1545-1622 г.м.) привел слова аль-Мукъризи с его книги «ат-Тазкира»: «Мольба (ду’а) принимается в определенные периоды, как при вставании на молитву, при столкновении с отрядом врага на войне, после того, как (человек) повторит слова муаззина, мольба между азаном и икъамой, во время дождя, мольба родителя за ребенка, мольба притесненного, мольба путника, пока не вернется, мольба больного, в определенную часть ночи, в определенное время в пятничный день, во время стоянии на горе ‘Арафа, мольба совершающего хаджж, мольба совершающего военный поход пока не вернется, при видении Каабы, мольба после восхваления Всевышнего Аллаха и мольбы за его пророка (да благословит его Аллах и приветствует), мольба постящегося, а также мольба постящегося перед разговением,мольба справедливого правителя, мольба при возведении (поднятии) рук к Аллаху, мольба при смирении сердца и мольба за отсутствующего». См. «Файдуль-Къадир» 3/301.

«Опасайтесь мольбы притесняемого»

«Опасайтесь мольбы притесняемого». Сахабы

Зульм, Мольба (дуа), Нузуль (нисхождение), Пост (саум), Джихад

Previous post Next post
Up