Ночная молитва - одна из причин возвышенного положения в раю

Jan 21, 2015 08:17

Передается, что 'Амр б. Мурра аль-Джухани сказал: «К посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел человек из Къада’а и сказал: “О, посланник Аллаха! Что ты скажаешь о том, что я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что ты - посланник Аллаха, совершаю пять обязательных молитв, соблюдаю пост и совершаю ночные молитвы в месяце Рамадан, выплачиваю закят?” И сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “Тот, кто совершал это до самой смерти, будет среди правдивейших и шахидов”.

Хадис Ибн Хузейма в "Сахих" (2065; аль-Албани назвал его достоверным в «Сахих Ибн Хузейма» (2212)); также Хатыб в «Джами аль-ахляк рави ва адаб сами» (1657) и Байхакъи в "Шуаб аль-иман" (3338)

حَدَّثَنَا عَلِيُّ بْنُ سَعِيدٍ التُّسْتَرِيُّ ، أَخْبَرَنَا الْحَكَمُ بْنُ نَافِعٍ ، عَنْ شُعَيْبٍ يَعْنِي ابْنَ أَبِي حَمْزَةَ ، عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ أَبِي حُسَيْنٍ ، حَدَّثَنِي عِيسَى بْنُ طَلْحَةَ ، عَنْ عَمْرِو بْنِ مُرَّةَ الْجُهَنِيِّ ، قَالَ : جَاءَ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ رَجُلٌ مِنْ قُضَاعَةَ ، فَقَالَ لَهُ : يَا رَسُولَ اللَّهِ أَرَأَيْتَ إِنْ شَهِدْتُ أَنْ لا إِلَهَ إِلا اللَّهُ وَأَنَّكَ رَسُولُ اللَّهِ ، وَصَلَّيْتُ الصَّلَوَاتِ الْخَمْسَ ، وَصُمْتُ الشَّهْرَ ، وَقُمْتُ رَمَضَانَ ، وَآتَيْتُ الزَّكَاةَ ، فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : " مَنْ مَاتَ عَلَى هَذَا كَانَ مِنَ الصِّدِّيقِينَ وَالشُّهَدَاءِ

______________________________________________

Передается со слов Али ибн Абу Толиба, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Истинно, в Раю есть прозрачные покои». Один бедуин встал со своего места и спросил: «Для кого они, о посланник Аллаха?» Он ответил: «Для того, кто говорил благое, делился пищей, соблюдал пост и молился Аллаху ночью, когда люди спали».

Хадис передал ат-Тирмизи (1984), сказав, что он - хороший, одинокий/странный (хасан-гариб)

حَدَّثَنَا عَلِيُّ بْنُ حُجْرٍ ، حَدَّثَنَا عَلِيُّ بْنُ مُسْهِرٍ ، عَنْ عَبْدِ الرَّحْمَنِ بْنِ إِسْحَاق ، عَنْ النُّعْمَانِ بْنِ سَعْدٍ ، عَنْ عَلِيٍّ ، قَالَ : قَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : " إِنَّ فِي الْجَنَّةِ غُرَفًا تُرَى ظُهُورُهَا مِنْ بُطُونِهَا ، وَبُطُونُهَا مِنْ ظُهُورِهَا " ، فَقَامَ أَعْرَابِيٌّ ، فَقَالَ : لِمَنْ هِيَ يَا رَسُولَ اللَّهِ ؟ قَالَ : " لِمَنْ أَطَابَ الْكَلَامَ ، وَأَطْعَمَ الطَّعَامَ ، وَأَدَامَ الصِّيَامَ ، وَصَلَّى لِلَّهِ بِاللَّيْلِ وَالنَّاسُ نِيَامٌ " ، قَالَ أَبُو عِيسَى : هَذَا حَدِيثٌ غَرِيبٌ

В его иснаде - слабый Абд-ур-Рахман ибн Исхак и приемлимый (макъбуль) Ну'ман ибн Са'ид
Также иснадом, в котором присутствуют слабый Абд-ур-Рахман ибн Исхак, правдивый шиит (Мухаммад) ибн Фадль и приемлимый (макъбуль) Ну'ман ибн Са'ид вывели Ахмад в "Муснад" (1289) Ибн Абу Дауд в "Ба'с" (76) и Ибн Хузейма в "Сахих" (2003)

аль-Албани назвал его хорошим (хасан) в «Сахих ат-Тирмизи».
Иракъи в "Тахридж аль-ихья" (2/246) и Ахмад Шакир в "Муснад Ахмад" (2/340) сказали, что его иснад - слабый.

Подобный хадис вывел Муаммар ибн Рашид в "аль-Джами" (1502) со слов Абу Малика (Къа'ба ибн Асима) аль-Аш'ари через приемлимого (макъбуль) (Абдаллаха) ибн Му'аникъа

عَنْ يَحْيَى بْنِ أَبِي كَثِيرٍ ، عَنِ ابْنِ مُعَانِقٍ ، أَوْ أَبِي مُعَانِقٍ ، عَنْ أَبِي مَالِكٍ الأَشْعَرِيِّ ، قَالَ : قَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : قَالَ : " إِنَّ فِي الْجَنَّةِ غُرْفَةً يُرَى ظَاهِرُهَا مِنْ بَاطِنِهَا ، وَبَاطِنُهَا مِنْ ظَاهِرِهَا ، أَعَدَّهَا اللَّهُ لِمَنْ أَطْعَمَ الطَّعَامَ ، وَتَابَعَ الصَّلاةَ وَالصِّيَامَ ، وَقَامَ بِاللَّيْلِ وَالنَّاسُ نِيَامٌ
И этим же иснадом вывели Ибн Хузейма в "Сахих" (2004), Ибн Хиббан в "Сахих" (514) и Ахмад в "Муснад"

Также подобный хадис вывел Ахмад в "Муснад" (6436) со слов Абдаллаха ибн Амра через слабых Абдаллаха ибн Лухайю и Хуйаййу ибн Абдаллаха:

حَدَّثَنَا حَسَنٌ ، حَدَّثَنَا ابْنُ لَهِيعَةَ ، حَدَّثَنِي حُيَيُّ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ ، عَنْ أَبِي عَبْدِ الرَّحْمَنِ الْحُبُلِيِّ حَدَّثَهُ ، عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَمْرٍو ، أَنّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، قَالَ : " إِنَّ فِي الْجَنَّةِ غُرْفَةً يُرَى ظَاهِرُهَا مِنْ بَاطِنِهَا ، وَبَاطِنُهَا مِنْ ظَاهِرِهَا " ، فَقَالَ أَبُو مُوسَى الْأَشْعَرِيُّ : لِمَنْ هِيَ يَا رَسُولَ اللَّهِ ؟ قَالَ : " لِمَنْ أَلَانَ الْكَلَامَ ، وَأَطْعَمَ الطَّعَامَ ، وَبَاتَ لِلَّهِ قَائِمًا وَالنَّاسُ نِيَامٌ

И Хаким вывел в "Мустадраке" (247) от Ибн Амра через слабого Хуйеййу, сказав, что хадис достоверный в соответствии с условиями двух шейхов (Бухари и Муслима)

أَخْبَرَنَا أَحْمَدُ بْنُ مُحَمَّدِ بْنِ إِسْمَاعِيلَ بْنِ مِهْرَانَ ، ثنا أَبِي ، ثنا هَارُونُ بْنُ سَعِيدٍ الأَيْلِيُّ ، ثنا ابْنُ وَهْبٍ ، حَدَّثَنِي حُيَيٌّ ، عَنْ أَبِي عَبْدِ الرَّحْمَنِ ، عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَمْرٍو ، عَنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، قَالَ : " إِنَّ فِي الْجَنَّةِ غُرَفًا يُرَى ظَاهِرُهَا مِنْ بَاطِنِهَا وَبَاطِنُهَا مِنْ ظَاهِرِهَا " , فَقَالَ أَبُو مَالِكٍ الأَشْعَرِيُّ : لِمَنْ يَا رَسُولَ اللَّهِ ؟ , قَالَ : " لِمَنْ أَطَابَ الْكَلامَ ، وَأَطْعَمَ الطَّعَامَ ، وَبَاتَ قَائِمًا وَالنَّاسُ نِيَامٌ " . هَذَا حَدِيثٌ صَحِيحٌ عَلَى شَرْطِ الشَّيْخَيْنِ
______________________________________________

Со слов 'АбдуЛлаха ибн ас-Салама передаётся, что он говорил: «Когда Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), прибыл в Медину, где люди собрались вокруг него, и я был одним из них. Я посмотрел на его лицо и понял, что его лицо не было лицом лжеца. Первые слова, которые я слышал от него, были: "O люди, распространяйте приветствия, кормите людей, не разрывайте родственные связи, и молитесь ночью, когда другие спят, и вы войдете в рай с миром"".

Хадис вывели Ибн Маджа в «Сунан» (3251; в другой редакции - 3250); Байхакъи в «Сунан аль-кубра» (4530), Ибн ас-Сунни в «'Амаль аль-йаум вал-лейля» (213) и Хаким в «Мустадрак» (7359; в другой редакции - 7342), сказав, что хадис - достоверный.

حَدَّثَنَا أَبُو بَكْرِ بْنُ أَبِي شَيْبَةَ , حَدَّثَنَا أَبُو أُسَامَةَ ، عَنْ عَوْفٍ ، عَنْ زُرَارَةَ بْنِ أَوْفَى ، حَدَّثَنِي عَبْدُ اللَّهِ بْنُ سَلَامٍ ، قَالَ : لَمَّا قَدِمَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ الْمَدِينَةَ ، انْجَفَلَ النَّاسُ قِبَلَهُ ، وَقِيلَ : قَدْ قَدِمَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، قَدْ قَدِمَ رَسُولُ اللَّهِ ، قَدْ قَدِمَ رَسُولُ اللَّهِ ، ثَلَاثًا ، فَجِئْتُ فِي النَّاسِ لِأَنْظُرَ فَلَمَّا تَبَيَّنْتُ وَجْهَهُ , عَرَفْتُ أَنَّ وَجْهَهُ لَيْسَ بِوَجْهِ كَذَّابٍ ، فَكَانَ أَوَّلُ شَيْءٍ سَمِعْتُهُ تَكَلَّمَ بِهِ , أَنْ قَالَ : " يَا أَيُّهَا النَّاسُ أَفْشُوا السَّلَامَ ، وَأَطْعِمُوا الطَّعَامَ ، وَصِلُوا الْأَرْحَامَ ، وَصَلُّوا بِاللَّيْلِ وَالنَّاسُ نِيَامٌ ، تَدْخُلُوا الْجَنَّةَ بِسَلَامٍ

Багави в "Шарх ас-сунна" (2/463) и Мунзири в "Таргиб ва тархиб" (1/289) сказали, что его иснад - достоверный, хороший
Навави в "Азкар" (307) сказал, что его иснад - джаид (хороший)
Ибн аль-Муллякъин в «Бадр аль-Мунир» (9/42) сказал. что его иснад - хороший /хасан/.
Ибн Хаджар аль-Аскаляни в «Аль-Футухат ар-Рабания» (5/278) назвал хадис хорошим /хасан/.
Албани назвал достоверным в "Сахих ат-таргиб" (2697), "Сахих Ибн Маджа", "Сахих аль-джами" (7865)

Шахада, Ночная молитва, Ибн Хузайма, Рай, Албани, Абдаллах ибн Саляма

Previous post Next post
Up