سبّ النبي صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ نوع من أنواع الكفر ، فإن صدر من مسلم كان ذلك ردّة منه ، ووجب على وليّ الأمر الانتصار لله ولرسوله صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بقتل السابّ فإن أظهر الساب التوبة وكان صادقاً نفعه ذلك عند الله ولم تُسْقط توبتُه عقوبةَ السب . وعقوبةُ الساب هي القتل
“Порочение пророка (мир ему и благословение Аллаха) один из видов неверия, а если это действие исходит от мусульманина, то в его отношении это будет вероотступничеством, и правитель мусульман обязан оказать помощь Аллаху и Его посланнику, казнив порочащего пророка (мир ему и благословение Аллаха). Если порочащий объявит о своем покаянии, и оно будет искренним, то оно принесет ему пользу перед Аллахом, но оно не отменяет наказание за порочение пророка (мир ему и благословение Аллаха), а наказанием такого человека является смертная казнь.
وإن كان السابّ معاهداً كالنصراني كان ذلك نقضاً لعهده ووجب قتله ، ولكن إنما يتولى ذلك ولي الأمر
В этом случае, правитель мусульман обязан поддержать религию Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) казнив порочащего пророка (мир ему и благословение Аллаха). Если же порочащий из числа неверующих, с которыми мусульмане заключили договор, то этим поступком он делает договор недействительным, и его казнь становится обязательной, но этим занимается правитель мусульман.
فإذا سمع المسلم النصراني أو غيره يسبّ النبي صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وجب عليه الإنكار والإغلاظ ، ويجوز سبّه لأنه هو البادئ فكيف لا يُنتصر للنبي صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ؟!
Если мусульманин слышит как христианин или кто-то другой порочит пророка (мир ему и благословение Аллаха) то ему становится обязательным подвергнуть его порицанию и проявить к нему суровость. Также дозволяется порочить его, поскольку это он начал первым и как же в этом случае не поддержать пророка (мир ему и благословение Аллаха)?!
كما يجب الرفع عنه إلى وليّ الأمر الذي يقيم عليه عقوبة الساب ، وإذا لم يكن هناك من يقيم حد الله وينتصر لرسوله صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فعلى المسلم أن يفعل ما يقدر عليه من ذلك مما لا يؤدي إلى فساد وضرر متعد إلى غيره من الناس ، أما أن يسمع المسلم الكافر يسبّ النبي صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ثم يسكت ، فلا يرد عليه حذراً من أن يتمادى في ذلك السب فهذا رأي خاطئ ، وأما قوله تعالى : ( وَلا تَسُبُّوا الَّذِينَ يَدْعُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ فَيَسُبُّوا اللَّهَ عَدْواً بِغَيْرِ عِلْمٍ ) الأنعام/108 ، فليست في شأن ابتدأ سب الله ورسوله صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ
Вместе с тем, обязательным является подача жалобы на него правителю мусульман, который приведет в исполнение соответствующее наказание. Если же нет того, кто [имеет право] применять предусмотренные шариатом наказания, и [в состоянии] поддержать посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то мусульманин обязан сделать все, что в его силах, [чтобы помочь Аллаху и Его посланнику]. Но так, чтобы его действия не привели к бесчинству и вреду, которые коснутся других людей. Но, чтобы мусульманин молча слушал, как неверующий порочит пророка (мир ему и благословение Аллаха) и не отвечал ему из-за опасения, что он еще сильней и дольше станет порочить, то это неправильное и ошибочное суждение. Что же касается слова Всевышнего (смысловой перевод): «Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из вражды и по невежеству» (6:108), то они не распространяются на тех, кто сам начал ругать Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха).
وإنما المقصود منها النهي عن سب آلهة المشركين ابتداءً ؛ لئلا يسبوا الله جهلاً منهم وعدواناً ، أما من ابتدأ سب الله وسب رسوله صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فإنه يجب الرد عليه وعقوبته بما يردعه عن كفره وعدوانه ، ولو ترك للكفرة والملحدين أن يقولوا ما شاءوا دون إنكار ولا عقاب لعظم الفساد ، وكان ذلك مما يحبه هؤلاء الكفار ويرضون عنه ، فلا يلتفت لهذا القائل إن السب أو الرد على هذا الساب يجعله يتمادى في السب ، فالمسلم لا بد أن يغار ويغضب لله ورسوله صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، ومن يسمع النبي صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يُسَبّ ولا يغار ولا يغضب فليس بمؤمن نعوذ بالله من الخذلان والكفران وطاعة الشيطان
Смысл этого аята в том, что запрещено первому начинать ругать божества язычников, чтобы они не стали ругать Аллаха из вражды и по невежеству. Но если, кто-то первым стал ругать Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), то обязательным становится его пресечение и такой человек должен быть наказан тем, что удержит его от проявления неверия и вражды в подобной форме. Ведь если позволить неверующим и безбожникам говорить все, что они пожелают, не осуждая их и не наказывая, то бесчинство обретет большие и опасные размеры, а это то, чего хотят эти неверующие. А высказывание: “Ругань или пресечение порочащего Аллаха и Его посланника лишь увеличит его упорство” не принимается во внимание. Мусульманин обязан проявлять ревность и гнев ради Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), а кто слышит, что пророка (мир ему и благословение Аллаха) порочат и это в нем не вызывает ни ревности, ни гнева, тот не является верующим. Мы же просим Аллаха не оставлять нас без поддержки, просим защиты от неверия и поклонения шайтану!”
Источник: Журнал «Призыв» №1933, месяц Мухаррам.
Перевел с арабского языка: Абу Идар аш-Шаркаси
Сайт
Ислам: вопросы и ответы