Аль-Кумми и искажённость Корана

Nov 24, 2014 15:21


Али ибн Ибрахима аль-Кумми (ум. 329 году хиджры) говорит:

فالقرآن منه ناسخ، ومنه منسوخ، ومنه محكم، ومنه متشابه، ومنه عام، ومنه خاص، ومنه تقديم، ومنه تأخير، ومنه منقطع، ومنه معطوف، ومنه حرف مكان حرف، ومنه على خلاف ما انزل الله

"Таким образом в Коране есть отмененненное и отменяющие, есть ясное (мухкам) и иносказательное (муташабих), и в нем - общее (по смыслу) и частное, и в нем - то, что перемещено вперед и то, что перемещено назад, и в нем - разделенные и в нем связанные (?) аяты, и в нем - буквы, переставленные местами, и в нем - то, что противоречит тому, что ниспослал Аллах."

("Тафсир аль-Кумми", 1/5)

Также Али аль-Кумми сказал:

واما ما هو كان على خلاف ما انزل الله فهو قوله " كنتم خير أمة أخرجت للناس تأمرون بالمعروف وتنهون عن المنكر وتؤمنون بالله [2] " فقال أبو عبد الله عليه السلام لقاري هذه الآية " خير أمة " يقتلون أمير المؤمنين والحسن والحسين بن علي عليه السلام؟ فقيل له وكيف نزلت يا بن رسول الله؟ فقال إنما نزلت " كنتم خير أئمة أخرجت للناس " الا ترى مدح الله لهم في آخر الآية " تأمرون بالمعروف وتنهون عن المنكر وتؤمنون بالله " ومثله آية قرئت على أبى عبد الله عليه السلام " الذين يقولون ربنا هب لنا من أزواجنا وذرياتنا قرة أعين واجعلنا للمتقين اماما [3] " فقال أبو عبد الله عليه السلام لقد سألوا الله عظيما ان يجعلهم للمتقين اماما فقيل له يا بن رسول الله كيف نزلت؟ فقال إنما نزلت " الذين يقولون ربنا هب لنا من أزواجنا وذرياتنا قرة أعين واجعل لنا من المتقين اماما

"Что касается того, что противоречит ниспосланному Аллахом, то это Слова:"Вы являетесь лучшей из общин (умматин), появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха..." (3:110). И сказал Абу АбдуЛлах (шестой имам) тому, кто читал этот аят "Лучшая община убила повелителя верующих (Али) и Хусейна?!". Сказали ему: "А как был ниспослан (этот аят), сын посланника Аллаха (алейхи соляту у салям?" Он сказал: "Было ниспослано так: "Вы являетесь лучшими из имамов (аимматин).." Разве ты не видишь, как Аллах восхваляет их в других аятах- " Вы велите вершить одобряемое, запрещаете творить порицаемое и веруете в Аллаха?"
Сходная ситуация произошла, когда во времена Абу АбдуЛлаха (кто-то) читал аят: "Они говорят: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас имамами для богобоязненных»." (25:74). И Абу АбдуЛлах сказал: "Они просят Аллаха даровать им имамов из богобоязненных". И ему сказали: "Как это было ниспослано, о сын пророка?". Он ответил: "Они говорят: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай для нас имамов из богобоязненных»"

и далее продолжил:

واما ما هو محرف منه فهو قوله " لكن الله يشهد بما انزل إليك في علي أنزله بعلمه والملائكة يشهدون [5] " وقوله " يا أيها الرسول بلغ ما انزل إليك من ربك في علي فإن لم تفعل فما بلغت رسالته [6] " وقوله " ان الذين كفروا وظلموا آل محمد حقهم لم يكن الله ليغفر لهم [1] " وقوله " وسيعلم الذين ظلموا آل محمد حقهم اي منقلب ينقلبون [2] " وقوله " ولو ترى الذين ظلموا آل محمد حقهم في غمرات الموت

""Что касается того, что было искажено, это слова Его: [4:166] "Однако Аллах свидетельствует о том, что ниспослал тебе об Али, Он ниспослал по мудрости Своей. И ангелы свидетельствуют [о том же]. Достаточно Аллаха как свидетеля"; и Его Слова [5:67] "О Посланник! Поведай [людям] то, что ниспослано тебе Господом об Али. Если ты не сделаешь этого, то ты [тем самым] не передашь [людям] Его послания." ; и Его слова [4:168] "Воистину, тех, которые не уверовали и поступали несправедливо к семье Мухаммада, Аллах не простит"; и Его Слова [26:227] " А те, которые поступают несправедливо к семейству Мухаммада, скоро узнают, куда они вернутся"; и Его слова [6:93] "Если бы ты видел тех, которые притесняли семейство Мухаммада в их праве, когда они оказываются в предсмертной агонии"."

("Тафсир аль-Кумми, 1/10-11)

Также аль-Кумми приводит:

وقوله (لكن الله يشهد بما انزل إليك أنزله بعلمه) فإنه حدثني أبي عن ابن أبي عمير عن أبي بصير عن أبي عبد الله عليه السلام قال إنما أنزلت " لكن الله يشهد بما انزل إليك في علي أنزله بعلمه والملائكة يشهدون وكفى بالله شهيدا

Что касается слов "Но Аллах сам свидетельствует о том, что Он ниспослал тебе. Он ниспослал это со Своим знанием", то рассказал мне мой отец, от Ибн Абу Умайра, от Абу Басыра, от Абу Абдаллаха, мир ему, говорил: "Но Аллах сам свидетельствует о том, что Он ниспослал тебе относительно Али. Он ниспослал со Своим знанием. Ангелы также приносят свидетельство, но довольно того, что Аллах является Свидетелем."

("Тафсир аль-Кумми", 1/159)

Сказал Всевышний Аллах:

{ إِنَّ ٱللَّهَ ٱصْطَفَىٰ ءَادَمَ وَنُوحاً وَآلَ إِبْرَاهِيمَ وَآلَ عِمْرَانَ عَلَى ٱلْعَالَمِينَ }

3:33 "Воистину, Аллах избрал Адама, Нуха , семейство Ибрахима и семейство Имрана и возвысил над мирами"

Говорит аль-Кумми:

وقال العالم عليه السلام نزل " وآل عمران وآل محمد على العالمين " فأسقطوا آل محمد من الكتاب

Сказал 'Алим, мир ему: Снизошел (аят) ".. семейство Имрана, семейство Мухаммада и возвысил над мирами" но удалили "Семейство Мухаммада" из Писания.

("Тафсир аль-Кумми", 1/100)

Всевышний Аллах в Своей Книге сказал:

ذَٰلِكَ بِأَنَّهُمْ كَرِهُوا مَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأَحْبَطَ أَعْمَالَهُمْ

(47:9) "Это потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния!"

А аль-Кумми, между тем, приводит следующее:

حدثنا جعفر بن أحمد قال: حدثنا عبد الكريم بن عبد الرحيم، عن محمد بن علي، عن محمد فضيل، عن أبي حمزة، عن أبي جعفر عليه السلام قال: نزل جبرئيل على محمد صلى الله عليه وآله بهذه الآية هكذا: ذلك بأنهم كرهوا ما أنزل الله في علي، إلا أن كشط الاسم " فأحبط أعمالهما

Рассказал нам Джа'фар бин Ахмад ..(цепочка передатчиков).. от Абу Джафара (мир ему), который сказал: "Джабраиль низошел к Мухаммаду (да благословит Аллах его и его семейство) с этим аятом в вот таком виде: "Это потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом относительно Али - но он  удалил имя -, и Он сделал тщетными их деяния!"

(см. "Тафсир аль-Кумми", комментарий к 9 аяту 47 суры)

Кумми, Куфр, Шииты и Коран

Previous post Next post
Up