Сказал Ибн Кудама аль-Макдиси (541-620 х/1146-1223 м):
( 7124 ) فصل : ومن سب الله تعالى ، كفر ، سواء كان مازحا أو جادا . وكذلك من استهزأ بالله تعالى ، أو بآياته أو برسله ، أو كتبه ، قال الله تعالى : { ولئن سألتهم ليقولن إنما كنا نخوض ونلعب قل أبالله وآياته ورسوله كنتم تستهزئون لا تعتذروا قد كفرتم بعد إيمانكم } . وينبغي أن لا يكتفى من الهازئ بذلك بمجرد الإسلام ، حتى يؤدب أدبا يزجره عن ذلك ، فإنه إذا لم يكتف ممن سب رسول الله صلى الله عليه وسلم بالتوبة فممن سب الله تعالى أولى .
«Тот, кто ругает Аллаха - впадает в неверие, будь это в шутку или всерьез, а также [впадает в неверие и тот,] кто издевается над Аллахом, Его аятами, пророками или Его Писаниями. Всевышний Аллах сказал: «Они клянутся Аллахом, что ничего не говорили, а ведь они произнесли слово неверия и стали неверующими после того, как обратились в Ислам». Также надо знать, что, чтобы не наказывать издевающегося, недостаточно просто его Ислама. Покаяние того, кто ругал Пророка , не принимается. Тем более, не будет приниматься покаяние того, кто ругает Аллаха»
(аль-Мугни, вопрос №
7124)
Хафиз ибн Раджаб аль-Ханбали (736-795 х/1335-1393 м) сказал:
وأما ترك الدين ، ومفارقة الجماعة ، فمعناه الارتداد عن دين المسلمين ولو أتى بالشهادتين ، فلو سب الله ورسوله صلى الله عليه وسلم وهو مقر بالشهادتين ، أبيح دمه ، لأنه قد ترك بذلك دينه
«Что касается оставления религии и покидание общины, то это означается отступничество от Ислама, даже если он произносит два свидетельства. Если человек богохульствует и ругает посланника Аллаха, то его кровь дозволено пролить, даже если признает свидетельство веры. Потому что он (своими действиями) оставил религию»
«Джами‘у-ль-‘улум уа-ль-ахкям», (
1/327).