Mitnahaluga (
mitnahaluga) пишет в
our_israel_ru@
2011-
02-
02 18:21:00
Офицеры на службе у раиса
По мотивам статьи Эльякима Аэцни («Бе-ШЕВА», №428, 27.01.11)
Предприятие «мира» даёт заработок не только активистам этой отрасли, но и отставным высшим чинам и отставным силовикам.
Адвокат Дов Вайсгласс в свою бытность начальником Канцелярии главы правительства Ариэля Шарона был одним из главных архитекторов идеи изгнания, которую он же вытащил на свет и доставил американским лидерам. Буги Яалон в своей книге утверждает, что именно влияние Вайсгласса на Шарона оплодотворило трагедию. К добру или к худу, но этот человек воплотил перед всем миром государство Израиль.
И вот неожиданно этот самый человек, ныне частный адвокат, подаёт от имени некоего Башара Аль-Масри, «спасителя палестинских земель», предложение о приобретении еврейского жилого квартала в восточном Иерусалиме, что означает по сути передачу конкретного участка земли от евреев арабам. На самом деле - тут нет никакой уголовщины, к тому же правила профессиональной этики не поражены. А что можно сказать с точки зрения общественной сферы, выходящей за пределы юридической? Такой вот поразительный скачок: от участия в решении национальных задач государства вчера - до нынешнего - под прикрытием имени клиента, - выполнения национальной «палестинской» задачи, заключающейся в отъёме у евреев целых кусков Иерусалима. Не повредило ли это его общественной позиции в Израиле? Если судить по израильским СМИ, где он почти ежедневно сверкает, подобно звезде не самой последней величины и проповедует идеи раздела страны - ничуть!
А сейчас давайте слегка перевернём историю. Представим себе, будто сначала он представлял группу арабов, и только потом получил назначение на пост начальника канцелярии главы правительства - как бы прореагировала общественность на это назначение, как бы это сказалось на общественном мнении? Что бы сказала комиссия Тиркеля? А каково было бы заключение госконтролёра? А израильские СМИ - не иначе, как аплодировали бы?
Неужели, с точки зрения принятой нынче морали, человек свободен от клятвы «Если забуду тебя, Иерусалим…», только если он делает такое за деньги (оплата конкретных усилий или посреднической деятельности)? А если наоборот? - порок наживы как бы аннулируется «заповедью» ликвидации еврейского поселенчества в восточном Иерусалиме во имя «прогресса в мирном процессе»?
Как бы то ни было, так и получается, что леваки правы: оккупация развращает!
Стоит серьёзно поинтересоваться целой экономической отраслью, собирающей десятки, если не сотни миллионов долларов (причём большинство жертвователей из-за рубежа!) на предприятие «мира». Объединения, организации, экономические инициативы, спектакли, игры, экскурсии, поездки, проекты, демонстрации, рекламы, премии, спонтанные беспорядки. Весь мир, в том числе воображаемый, но при реальных деньгах, дружными рядами выстраивается вокруг лжи о «мире». Поистине международные показательные парады, в коих только одно представляет вес - они дают доход и даже обогащают многих людей, как арабов, так и евреев. Самый тяжёлый удар наносят отставные высшие чины - как армейские, так и из правительства Израиля. По окончании службы они оглядываются и неожиданно оказываются на арабско-палестинской стороне - в качестве советников, посредников, снабженцев, сотрудников по бизнесу, финансистов, специалистов. Всё в полном соответствии с правилом императора Веспасиана, установившего налог на туалеты: «Деньги не воняют!» (“pecunia non olet”).
Явление не ново. Шарон, а до него Рабин, упорно задействовали покойного Йоси Гиносара в качестве государственного посланника у Ясера Арафата. В то время Гиносар, отставной глава отдела ШАБАКа, уже был частным лицом, осуществлявшим тесные деловые связи с тем же Арафатом через его тайного финансиста Муххамада Рашида. Упомянутых глав израильского правительства не озаботила ни единая мыслишка о возможности столкновения интересов, впрочем, связи Гиносара с Арафатом им не мешали.
Итак, вернёмся к нашему вопросу: получается, что поручить отставнику верхушки ШАБАКа служить архитеррористу Арафату - нормальное дело, и только потому, что такая связь осуществляется ради денег? А может, извращённая мораль действует наоборот: простим ему его денежные махинации ради «исполнения следующей заповеди»? Так что же это за «заповедь»? Ну, разумеется, «заповедь продвижения создания палестинского государства»!
Осталось ли ещё какое-нибудь анти-национальное деяние, которое израильское общественное мнение отвергнет по формуле: «Кашерно, но воняет!»? Если уж Иерусалим более не свят, если Голаны выставляются на рынок для продажи, если передача Земли ТАНАХа врагу - «заповедь», то что ещё может служить объединяющим фактором в нашем разобщённом и коррумпированном обществе? Что свято для одного, то для другого скверна? Но может хотя бы - память о Катастрофе? Может, были и отрицатели Катастрофы, даже во враждебных СМИ…
Однако, если это всё, что ещё нас объединяет, это для нас большая беда…