Причины убийства алимов. Урок 2. Часть 1.

May 08, 2012 23:50

Оригинал взят у busurmanchi в Причины убийства алимов. Урок 2. Часть 1.

Автор: Абу Ариф ад-Дагистани


На прошлом уроке мы рассказывали о причинах убийства алимов, причинах притеснения обычных людей и о том, почему чиновники ходят с охраной и оружием.

Это описано в 63 аяте суры Нур (24):

لَا تَجْعَلُوا دُعَاءَ الرَّسُولِ بَيْنَكُمْ كَدُعَاءِ بَعْضِكُمْ بَعْضًا قَدْ يَعْلَمُ اللَّهُ الَّذِينَ يَتَسَلَّلُونَ مِنْكُمْ لِوَاذًا فَلْيَحْذَرِ الَّذِينَ يُخَالِفُونَ عَنْ أَمْرِهِ أَنْ تُصِيبَهُمْ فِتْنَةٌ أَوْ يُصِيبَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ (63)

Смысл:

Пусть берегутся те, которые нарушают наставления и приказ Аллаха, чтобы Он - хвала Ему Всевышнему! - не наказал их за неповиновение, подвергнув большому бедствию в земном мире, например, голоду или землетрясению, а в дальней жизни они подвергнутся мучительной каре - адскому огню.

Мы также говорили о том, что беды посылает Аллах и никто другой.


Сура Худ, аят 3.

وَأَنِ اسْتَغْفِرُوا رَبَّكُمْ ثُمَّ تُوبُوا إِلَيْهِ يُمَتِّعْكُمْ مَتَاعًا حَسَنًا إِلَى أَجَلٍ مُسَمًّى وَيُؤْتِ كُلَّ ذِي فَضْلٍ فَضْلَهُ وَإِنْ تَوَلَّوْا فَإِنِّي أَخَافُ عَلَيْكُمْ عَذَابَ يَوْمٍ كَبِيرٍ(3)

«Взывайте к Аллаху смиренно и благоговейно, прося у Него прощения за свои грехи, обращайтесь к Нему с покаянием, искренне поклоняясь Ему и творя добродеяния, за это Он даст вам благое достояние до окончания вашей ближней жизни. А в будущей жизни Он воздаст вам за ваши дела, кто делал хорошее - наградит, кто делал плохое - накажет. Если вы отвратитесь от веры в Него, вы будете мучительно наказаны в День воскресения, когда Аллах воскресит всех людей для Суда. И я опасаюсь, что вас поразит наказание в этот страшный День».

Если мы спросим себя, боимся ли мы Аллаха, мы можем понять это, только проанализировав наши деяния.

Мы видим, что магазины переполнены хамром  -  алкоголем, молодежь активно курит анашу, мужчины и женщины не покрывают аврат. Такое поведение обязательно притянет на нас беды и несчастья.

Мы,как должно, не следуем религии и не соблюдаем ее - мы похожи на безумца, который решил, что он может присоединиться к львиному прайду[и при этом не ожидает никаких последствий для себя].

Арабский поэт:

«Уподобились верблюду, который вышел в дальний путь -

Его спина несет хурджины с водой и едой.

Но он не может их использовать по неразумению,

Хотя его мучают жажда и голод».

Мы похожи на этого верблюда, нагруженного едой и питьем, который не может ими воспользоваться.

Аллах дал нам путь, пойдя по которому мы спасем себя и наше общество. Нам дали красивую одежду, но мы похожи на нездорового человека, который вышел в общество нагой, совсем без одежды.

При этом у нас также нет и надежды на свои силы, как есть, например, у европейцев, которые следуют причинно-следственной связи, надеясь на свой ум, свой опыт и так далее. То есть мы не следуем ни Исламу, ни  логике.

Посланник Аллаха, солляллаху  алейхи васаллям, в Хутбатуль Хиджатиль Вада’ сказал:

«О, люди! Внемлите мои словам, может так случиться, что вы не увидите меня в этом месте в следующем году.

Ваша кровь и имущество запретны друг для друга.

Все, что было в джахилию, я кладу под свою ногу», т.е. все эти адаты  и традиции, которые противоречат Шариату, остались в прошлом, кровная месть, которая действовала в ту эпоху, осталась в прошлом.

Далее Посланник Аллаха, солляллаху алейхи васаллям, сказал:

«Для мусульманина запретно имущество мусульманина, если только один не дал другому добровольно. Не притесняйте свои души.  О, Аллах! Донес ли я до вас это?

Завтра вы встретите Аллаха и будете отвечать за свои деяния. Когда меня не станет, не становитесь заблудшими,  убивающими друг друга».

Донесите это до тех, кто не слышит нас и до тех, кто будет жить позже».

Посланник Аллаха, соллялаху алейхи васаллям, наставляет нас, чтобы мусульманине не убивали друг друга, чтобы мы наставляли друг друга, а теперь оглянитесь вокруг и посмотрите, что творится в реальности.

Сура ар-Рум, аят 7.

يَعْلَمُونَ ظَاهِرًا مِنَ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَهُمْ عَنِ الْآَخِرَةِ هُمْ غَافِلُونَ (7)

Смысл:

Знают они явное в жизни ближней и как наслаждаться её прелестями и усладами. Но они ничего не ведают и никогда не задумываются о дальней жизни.

Подумайте, как усердно и тщательно мы занимаемся дуния - этим миром, соблюдаем его законы и правила. Но мы не получаем знания и не следуем полученным знаниям.

Как-то раз у нас был урок в одном медресе. На территории медресе шло строительство общежития для студентов, шли работы по облицовке здания белым кирпичом и тот рабочий после укладки каждого кирпича проверял точность работы с помощью строительного уровня.

Мы подумали:«будет ли таким же тщательным в этом общежитии воспитание и обучение детей, станут ли здесь их наставлять с такой же тщательностью, как этот рабочий укладывает кирпичи»?

Мы на самом деле занимаемся только внешним, облицовкой, а суть оставляем. Мы не воспитываем талибов, как следует.

Посудите сами: сколько выпускников выходит из наших медресе? Если бы мы должным образом готовили их к моменту выпуска, они бы могли наставлять людей и приносить пользу. Но если мы не можем, как следует подготовить даже студентов медресе, как мы призовем всех остальных людей?

А причина этого в том, что среди нас распространилось запретное (харам) и сомнительное (шубухат).

Как сказал Хасан-афанди, къуддисасирруху.

«Ешь еду, чистую от запретного и сомнительного

Ведь наш нрав - от еды».

Шуайб-афандив Тахмисе цитирует байты АбдульКадира ас-Сафади:

«В дуния распространился харам

И погиб дуния от этого.

Весь этот харам смешался с имуществом людей,

И перестали их сердца внимать наставлениям».

То есть они слушали наставления, но это все влетало в одно ухо и вылетало из другого - они не получали пользу от наставлений из-за того, что харам смешался с халалом.

«Их сердца почерствели:

Они оставили уважение к Шариату Аллаха так,

Что невозможно описать это.

Затем люди стали творить то,

Что входит в признаки Судного дня.

Они открыто установили между собой обычаи,

Отбросив религию Аллаха».

Они стали рассматривать религию Аллаха как адат - обычай или традицию и установили свои понятия как закон. Как, например, у нас распространено - люди судят по понятиям воров и подобных людей.

«Они бросили Коран за свои спины,

И по своему невежеству вошли в мутную воду,

Беспокойную от огромных волн.

Затем на людей обрушились эти волны невежества.

И не уверовали по-настоящему они в Последний День,

Иначе  бы они не чувствовали себя в безопасности

От гнева Аллаха и от Его наказания.

Они перестали думать о трудностях Отчета,

А затем перестали бояться Судного дня».

И обратите внимание - здесь речь идет о том, что творилось 100 лет назад. Если же говорить о сегодняшнем дне, то все гораздо хуже.

Устаз Саид-афанди из Чиркея, к.с., пишет:

«Нечистый наш век,

В который почернели сердца людей.

Сколько сердец матерей облилось кровью,

От века, уносящего жизни их детей,

Хотя на них и не было никакой вины.

Век, в котором широка дорога для разных писак,

Но в котором справедливость сидит в тюрьме.

Время, когда нет пути к справедливости и порядку,

Когда каждый творит все, что пожелает».

Люди творят все, что пожелают - будь то в делах религии или в мирских. Сегодня если кто-то станет руководить медресе, он будет делать там все, что пожелает, т.е. не станет работать, как следует, а будет опираться на свое понимание или желание.

«Век, когда негде искать правдивости-

Вот время, о котором предупреждал Хабиб».

Здесь, конечно же, речь не о времени, а о людях, которые в этом веке живут.

«Век, в котором алимы испортились,

Затем распространились беды и несчастья».

То есть споры между алимами из-за мечетей или из-за медресе увеличились. Один хочет делать так, другой эдак, третий не согласен с ними обоими. Но мы ведь должны знать, что мечети и медресе должны работать не так, как мы хотим этого, а так, как повелел Аллах и Его Посланник, солляллаху алейхи васаллям. И если бы оно было так, если бы работа велась, как следует, то общество не было в настолько плачевном состоянии.

Мы знаем, что есть немало медресе, которые много лет содержали обеспеченные люди, но эти медресе так и не выпустили обученных, как следует, людей.

Один такой богатый человек как-то давно говорил нам, что уже 10 лет содержит медресе, но оно не выпустило толком ни одного знающего человека.

Исламское вакфу - это то, за что придется отвечать. Если даже здесь избежать ответственности, то на том свете обязательно придется отвечать.

Именно поэтому Устаз говорит такие слова.

Альхамдулиллях, я религиозные посты не занимал, хотя бы за это не придется отвечать перед Аллахом.

А как у нас работают? Например, может быть так, что имам большого района за целый год не посетил то или иное село этого района. Нельзя любить только звания и должности и при этом не любить ответственность. Если мы не любим и не понимаем ответственность, то придется ходить с оружием и с охраной, как это происходит сегодня.

В Дагестане живет всего около трех миллионов человек. Только представьте, сколько у нас выпускников медресе, сколько алимов и мутаалимов!

Нам должно быть стыдно - потому что многие хотят ездить каждый год в желательный хадж, читать мавлиды, писать сабабы, делатьдуа, читать Коран и только на основе этого построить процветающее общество.

В Дубки есть алимТажудиниль Мухаммад. Он рассказывал нам, что уже много лет назад говорил:

«Если бы наши предки обходились только чтением мавлидов, как мы сегодня этого делаем, то мы бы от них не получили пользы даже размером в кончик хвостика мышонка».

Подумайте - мы хотим, чтобы именно мы привели Дагестан к процветанию и развитию. При этом мы поступаем, как та плохая нянька, которую приводили в пример как-то раз - она приходила, давала утром ребенку снотворное, и он спал до самого прихода родителей. Так они продолжалось, пока родители не почуяли неладное.

Мы подобны этой няне - мы кормим наших людей снотворным, а когда придет час и к людям вернется сознание, каждый из них пойдет творить дела в соответствии со своим невежеством.

Обществу нужно давать знания, иначе последствия этого невежества застанут нас врасплох.

Мы видели, как имамы в некоторых аулах и районах занимались только пением мавлидов, организацией каких-то кружков религии и прочего. Но как только появились заблудшие, сразу стало понятно, что им нечего противопоставить, т.к. у людей нет необходимого знания.

Есть фарз аль-айн - знания, обязательные для каждого человека, есть фарз аль-кифая - те знания, которые обязательны для какой-то местности, т.е. если кто-то в местности ими не обладает, все мусульмане этой местность находится в грехе.

Люди не принимают религию, если она не опирается на твердые знания и понимание.

Были неправы те, кто требовал далиль из Корана и Сунны, но были неправы и наши люди, которые говорили, что далиль не нужен.

Далиль необходим, но не из Корана и Сунны. Нам нужен далиль из слов имамов, которые взяли эти далили из Корана и Сунны.

Ведь когда мы покупаем машину, мы не говорим, что нам не нужны на нее документы.

Если речь идет о шафиитском мазхабе, фетву надо давать согласно правилам шафиитского мазхаба.

Поэтому я говорю, что те, кто выходит в прямой эфир и отвечает на вопросы - это неосмотрительные люди. Если человек не знает наизусть книги по фикху или не прошел от начала и до конца, подробно и глубоко, хотя бы минимальную программу обучения, так, как это делали наши предки - он не может отвечать на вопросы.

А у нас оттуда-отсюда набирают обрывочные знания и результат похож на такое обучение.

Имам ан-Навави пишет в Маджму, что он сократил эту книгу, т.к. другая книга  - Мухаррар  - была более объемной и сложной для заучивания наизусть.

У нас в мадраса за один год Минхадж даже, как следует, прочитать не успевают - не то, чтобы выучить наизусть. А потом ты видишь, как эти люди говорят все, что им взбредет в голову.

(Продолжение...)

Абу Ариф ад-Дагистани

Previous post Next post
Up