Теперь «Евросети» вряд ли удастся отмыться от клички
«Европечь» - после вчерашнего. У солидной компании не нашлось ни одного слова в осуждение своего топ-менеджера, который желает лично осуществлять массовое уничтожение людей. Лично убивать людей. Тысячами и миллионами. Понимаете?
Президент «Евросети» Александр Малис - не понимает.
Охлобыстин наконец ушел с поста креативного директора «Евросети».
Кампания за его увольнение, развернутая ЛГБТ-активистами, завершилась
успехом. Мы по идее должны были бы радоваться. Но остался очень большой осадочек, который отравляет чувство восторжествовавшей справедливости.
У г-на Малиса, который ранее, когда еще отказывался увольнять Охлобыстина, давал понять, что его высказывания ему не по душе, теперь не нашлось ни одного «официального» осуждающего слова в адрес этого фашизоидного гаденыша.
Только сплошные комплименты на прощание. Страницы «Евросети» в соцсетях истекают елеем. Живо представляю себе картинку, как Малис, не снимая кипы, всячески «благословляет» на общественную деятельность этого шута, решившего примерить на себя китель Геббельса.
Я действительно не понимаю, как такое может быть.
Александр Малис, ну неужели Вы потеряли элементарное человеческое чутье, ощущение границ добра и зла? Just business - этот принцип все решает и отменяет совесть?
Страшно выбиться из гомофобного тренда? Страшно сделать что-то, что не понравится агрессивно-послушному "большинству" или кому-то сверху? И упаси Бог показать хоть намеком, что ты выступаешь в защиту гонимых... Стремно дать понять, что ты поддался на какое-то внешнее давление, даже если признаешь его справедливым. Стремно выглядеть слабаком. Важнее всего - сохранить лицо, только бы не признать свои ошибки и промахи. И вот эти простейшие страхи как будто решают все?
Я очень хотела бы поговорить с г-ном Малисом лично, в глаза посмотреть. Очень много чего накопилось ему сказать. И задать ряд вопросов. На письма он не отвечает. Он отверг любые попытки диалога с нашей стороны.
К Охлобыстину у меня никаких вопросов нет, с этим персонажем все более чем понятно. А к Малису все еще есть. Все еще тлеет у меня слабенькая надежда - посмотреть ему в глаза и увидеть в них хоть какие-то признаки стыда и неловкости. И эта надежда заставляет меня сейчас это писать.
Хочу напомнить Малису, любителю исторических цитат, еще одну:
«Не бойся врагов: самое страшное, что они могут сделать, - это убить тебя. Не бойся друзей: самое страшное, что они могут сделать, - это предать тебя. Бойся равнодушных - именно с их молчаливого согласия совершаются на земле все предательства и убийства».
Александр Малис выбрал быть равнодушным.
Он, конечно, не враг, который убивает, и не друг, который предает. Он тот равнодушный, у которого не найдется ни одного слова против несправедливости, фашизма и воцарения дикости в общественном сознании. Даже в таком вопиющем случае. Или он уже не вопиющий? Все привыкли к новой норме. Теперь, говорят, эту средневековую дикость следует именовать «убеждениями» и «точкой зрения», на которую каждый имеет право. Каждый имеет право возжелать кого-нибудь запихать в печь и сообщить об этом всему миру. А отдельные интеллектуалы даже напомнят нам легендарную цитату из Вольтера о том, что «я не согласен с вашими убеждениями, но готов отдать жизнь за ваше право их высказывать».
Мне, правда, не нравится, что мы вынуждены искать поддержки у Тима Кука из Apple или кого-то еще за границей. Я бы хотела, чтобы мы в деле защиты свободы и человеческого достоинства могли достучаться до наших, российских бизнесменов. И очень жаль упираться в это липкое равнодушие. Печально и неловко видеть, как человек, достигший столь высокого статуса, руководствуется все теми же простейшими обывательскими страхами за собственную шкуру и ложно понятое реноме.
Пока государство будет уничтожать тех, кто не вписывается в систему «духовных скреп и нравственных одеял», топтать остатки гражданского общества - «третий сектор», наш «второй сектор» будет молчать в тряпочку. И дай Бог если еще не подносить дрова к печи (те, кто уже поспешил взять охлофюрера на работу, уже вполне готовы подносить дровишки). Хотя я даже не знаю, что хуже. Соучастие в преступлении или подлое молчание.
Охлобыстин ушел, но осадочек остался. И лично я буду продолжать обходить "Евросеть" стороной. Дух молчаливой поддержки фашизма оттуда не выветрился, а наоборот - только стал сильнее.
Наталья Цымбалова,
Координатор
"Альянса гетеросексуалов за равноправие ЛГБТ"