Oct 13, 2012 23:58
Сегодня, многие братья по вере говорят, почему вы мешаете паломникам, идущим совершать свой фарз, почему вы доставляете им трудности в этом, и когда это спрашивают, они отвечают им из книг, то есть, говорят что это нечто иное, как ответ на зов Пророка Ибрахима (алейхи салам) и тот, кто ответил на зов, тот и попадает в хадж.
По этому поводу мы инша Аллах расскажем несколько случаев из нашей жизни.
Как-то алим обратился к грешному человеку с вопросом: «Почему ты не собираешься в хадж?», последний ответил: «Пойду, когда меня Аллагь позовет». Затем алим продолжил: «Те, кто документы наперед сдали, их уже давно позвали».
Это нам показывает ту картину, когда тех кто занимает большие должности, оказывается, "зовут" больше, а те, кто занимаются оформлением документов для хаджа, у тех еще больше шансов быть теми, кого позвал Всевышний, а у бедняков на это мало шансов.
Когда мы были на равнине, провожая паломников, мы в шутку спросили одного состоятельного человека, который был с нами рядом, что и мы тоже должны собраться в следующем году. Тот нам ответил: «Если Аллах позовет».
Мы ему сказали, что телефон сам по себе не может звонить, для этого следует сначала пополнить счет, далее, номер следует набрать правильно, затем только позвонить, а вопрос позвал ли Аллах или нет, стоит только после всего этого.
Сегодня мы видим людей, которые говорят о зове Пророка Ибрахима (аляйхи ссалям), но не отвечающих на зов муэдзина, который зовет пять раз в день для совершения намаза.
Когда муэдзин зовет: «Хаййа аля ссаляяh - Спешите на намаз», в каждом селении, мы мало видим тех, кто спешит в мечеть, будучи знающими, что совершение намаза для нас ценнее, чем совершение хаджа.
В то время как намаз является опорой религии, и в то время, когда совершение намаза в Исламе это второе по важности после произнесения Шахады, почему мы не отвечаем на зов муэдзина и не идем в мечеть и почему мы так много говорим о зове в хадж?
Об этом говорится в хадисе Пророка Мухаммада (солляллаху аляйхи васаллям): «В последнее время богатые поедут в хадж на курорты, алимы ради высокого имени, обычные люди для ведения бизнеса, а бедняки - чтобы попрошайничать».
И мы видим тех людей, которые стремятся отвечать на этот зов, и все их стремления связаны с мирскими благами.
Отвечая на азан, им нет ни «пепси», ни жаренные курицы в «албайке», так же нет для них другие прелести и развлечения этого мира.
И для того, чтобы отвечать на зов муидзина, надо быть мужчиной.
Мы сегодня должны бояться и остерегаться от того, кто каждый год совершая суннат хадж забывает о тех, кто идет на совершение обязательного паломничества, мешая им, разбивая их сердца. Разве ему будет баракат от такого хаджа или же его постигнет безбаракатность?. Это именно то, что мы сегодня должны для себя знать и придерживаться.
Едут ни один раз в три года, ни один раз в пять лет, а ежегодно совершают суннат хадж, а весы шариата, несомненно, отвергают такое дело!
Ибн Атаилла ал-Искандери говорил:
«Из следования тому, что желает нафс является торопливость к совершению желательных вещей, не обращая внимания и мешая при этом совершению обязательного».
Мы знаем, что Аллах не принимает зулму (притеснение). И как же не будет притеснением то, что человек, совершающий обязательный хадж не попадает туда из-за того, что кто-то занял его место для совершения суннат хаджа по знакомству или же из-за того, что у него много денег. Поистине каждый знает, что это по шариату, по человеческой логике и совести непозволительно.
Брат мусульманин рассказывал нам: Когда я был в хадже, меня спросил один араб: «Сколько раз ты был в хадже?», на что тот ответил: «Три раза». Затем араб продолжил: «Тебе на этом хватит, уступи место и другим»
Сегодня мы должны знать, что наша обязанность придерживаться религии, а не заниматься поиском мелких сорняков, и следованию страстям.
нравственность,
поклонение,
хадж,
фарзуль айн,
притеснение