Причины убийства алимов. Урок 2.

May 16, 2012 10:43



С Именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом Свете, и лишь к уверовавшим на Том.

Хвала Аллаху - Господу миров. Милость и благословение лучшему из творений и самому благородному из посланников - Мухаммаду, его роду и всем сподвижникам.

На прошлом уроке мы рассказывали о причинах убийства алимов, причинах притеснения обычных людей и о том, почему чиновники ходят с охраной и оружием.
Это описано в 63 аяте суры Нур (24):

لَا تَجْعَلُوا دُعَاءَ الرَّسُولِ بَيْنَكُمْ كَدُعَاءِ بَعْضِكُمْ بَعْضًا قَدْ يَعْلَمُ اللَّهُ الَّذِينَ يَتَسَلَّلُونَ مِنْكُمْ لِوَاذًا فَلْيَحْذَرِ الَّذِينَ يُخَالِفُونَ عَنْ أَمْرِهِ أَنْ تُصِيبَهُمْ فِتْنَةٌ أَوْ يُصِيبَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ

Смысл:

Пусть берегутся те, которые нарушают наставления и приказ Аллаха, чтобы Он - хвала Ему Всевышнему! - не наказал их за неповиновение, подвергнув большому бедствию в земном мире, например, голоду или землетрясению, а в дальней жизни они подвергнутся мучительной каре - адскому огню.

Мы также говорили о том, что беды посылает Аллах и никто другой.

Сура Худ, аят 3:

وَأَنِ اسْتَغْفِرُوا رَبَّكُمْ ثُمَّ تُوبُوا إِلَيْهِ يُمَتِّعْكُمْ مَتَاعًا حَسَنًا إِلَى أَجَلٍ مُسَمًّى وَيُؤْتِ كُلَّ ذِي فَضْلٍ فَضْلَهُ وَإِنْ تَوَلَّوْا فَإِنِّي أَخَافُ عَلَيْكُمْ عَذَابَ يَوْمٍ كَبِيرٍ

«Взывайте к Аллаху смиренно и благоговейно, прося у Него прощения за свои грехи, обращайтесь к Нему с покаянием, искренне поклоняясь Ему и творя добродеяния, за это Он даст вам благое достояние до окончания вашей ближней жизни. А в будущей жизни Он воздаст вам за ваши дела, кто делал хорошее - наградит, кто делал плохое - накажет. Если вы отвратитесь от веры в Него, вы будете мучительно наказаны в День воскресения, когда Аллах воскресит всех людей для Суда. И я опасаюсь, что вас поразит наказание в этот страшный День».

Если мы спросим себя, боимся ли мы Аллаха, мы можем понять это, только проанализировав наши деяния.

Мы видим, что магазины переполнены хамром - алкоголем, молодежь активно курит анашу, мужчины и женщины не покрывают аврат. Такое поведение обязательно притянет на нас беды и несчастья.

Мы, как должно, не следуем религии и не соблюдаем ее - мы похожи на безумца, который решил, что он может присоединиться к львиному прайду [и при этом не ожидает никаких последствий для себя].


Арабский поэт:

«Уподобились верблюду, который вышел в дальний путь -
Его спина несет хурджины с водой и едой.
Но он не может их использовать по неразумению,
Хотя его мучают жажда и голод».

Мы похожи на этого верблюда, нагруженного едой и питьем, который не может ими воспользоваться.

Аллах дал нам путь, пойдя по которому мы спасем себя и наше общество. Нам дали красивую одежду, но мы похожи на нездорового человека, который вышел в общество нагой, совсем без одежды.

При этом у нас также нет и надежды на свои силы, как есть, например, у европейцев, которые следуют причинно-следственной связи, надеясь на свой ум, свой опыт и так далее. То есть мы не следуем ни Исламу, ни логике.

Посланник Аллаха, солляллаху аляйхи васаллям, в Хутбатуль Хиджатиль Вада’ сказал:

«О, люди! Внемлите мои словам, может так случиться, что вы не увидите меня в этом месте в следующем году.

Ваша кровь и имущество запретны друг для друга.

Все, что было в джахилию, я кладу под свою ногу»,

т.е. все эти адаты и традиции, которые противоречат Шариату, остались в прошлом, кровная месть, которая действовала в ту эпоху, осталась в прошлом.

Далее Посланник Аллаха, солляллаху аляйхи васаллям, сказал:

«Для мусульманина запретно имущество мусульманина, если только один не дал другому добровольно. Не притесняйте свои души. О, Аллах! Донес ли я до вас это?

Завтра вы встретите Аллаха и будете отвечать за свои деяния. Когда меня не станет, не становитесь заблудшими, убивающими друг друга».

Донесите это до тех, кто не слышит нас и до тех, кто будет жить позже».

Посланник Аллаха, солляллаху аляйхи васаллям, наставляет нас, чтобы мусульманине не убивали друг друга, чтобы мы наставляли друг друга, а теперь оглянитесь вокруг и посмотрите, что творится в реальности.

Сура ар-Рум, аят 7:

يَعْلَمُونَ ظَاهِرًا مِنَ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَهُمْ عَنِ الْآَخِرَةِ هُمْ غَافِلُونَ

Смысл:

Знают они явное в жизни ближней и как наслаждаться её прелестями и усладами. Но они ничего не ведают и никогда не задумываются о дальней жизни.

Подумайте, как усердно и тщательно мы занимаемся дуния - этим миром, соблюдаем его законы и правила. Но мы не получаем знания и не следуем полученным знаниям.

Как-то раз у нас был урок в одном медресе. На территории медресе шло строительство общежития для студентов, шли работы по облицовке здания белым кирпичом и тот рабочий после укладки каждого кирпича проверял точность работы с помощью строительного уровня.

Мы подумали: «Будет ли таким же тщательным в этом общежитии воспитание и обучение детей, станут ли здесь их наставлять с такой же тщательностью, как этот рабочий укладывает кирпичи»?

Мы на самом деле занимаемся только внешним, облицовкой, а суть оставляем. Мы не воспитываем учеников, как следует.

Посудите сами: сколько выпускников выходит из наших медресе? Если бы мы должным образом готовили их к моменту выпуска, они бы могли наставлять людей и приносить пользу. Но если мы не можем, как следует подготовить даже студентов медресе, как мы призовем всех остальных людей?

А причина этого в том, что среди нас распространилось запретное (харам) и сомнительное (шубухат).

Как сказал Хасан-афанди, куддиса сирруху.

«Ешь еду, чистую от запретного и сомнительного

Ведь наш нрав - от еды».

Шуайб-афанди в "Тахмисе" цитирует байты Абдуль-Кадира ас-Сафади:

«В мире распространился харам
И погиб мир от этого.
Весь этот харам смешался с имуществом людей,
И перестали их сердца внимать наставлениям».

То есть они слушали наставления, но это все влетало в одно ухо и вылетало из другого - они не получали пользу от наставлений из-за того, что харам смешался с халалом.

«Их сердца почерствели:
Они оставили уважение к Шариату Аллаха так,
Что невозможно описать это.
Затем люди стали творить то,
Что входит в признаки Судного дня.
Они открыто установили между собой обычаи,
Отбросив религию Аллаха».

Они стали рассматривать религию Аллаха как адат - обычай или традицию и установили свои понятия как закон. Как, например, у нас распространено - люди судят по понятиям воров и подобных людей.

«Они бросили Коран за свои спины,
И по своему невежеству вошли в мутную воду,
Беспокойную от огромных волн.
Затем на людей обрушились эти волны невежества.
И не уверовали по-настоящему они в Последний День,
Иначе бы они не чувствовали себя в безопасности
От гнева Аллаха и от Его наказания.
Они перестали думать о трудностях Отчета,
А затем перестали бояться Судного дня».

И обратите внимание - здесь речь идет о том, что творилось 100 лет назад. Если же говорить о сегодняшнем дне, то все гораздо хуже.

Устаз Саид-афанди из Чиркея, куддиса сирруху, пишет:

«Нечистый наш век,
В который почернели сердца людей.
Сколько сердец матерей облилось кровью,
От века, уносящего жизни их детей,
Хотя на них и не было никакой вины.
Век, в котором широка дорога для разных писак,
Но в котором справедливость сидит в тюрьме.
Время, когда нет пути к справедливости и порядку,
Когда каждый творит все, что пожелает».

Люди творят все, что пожелают - будь то в делах религии или в мирских. Сегодня если кто-то станет руководить медресе, он будет делать там все, что пожелает, т.е. не станет работать, как следует, а будет опираться на свое понимание или желание.

«Век, когда негде искать правдивости -
Вот время, о котором предупреждал Хабиб».

Здесь, конечно же, речь не о времени, а о людях, которые в этом веке живут.

«Век, в котором алимы испортились,
Затем распространились беды и несчастья».

То есть споры между алимами из-за мечетей или из-за медресе увеличились. Один хочет делать так, другой эдак, третий не согласен с ними обоими. Но мы ведь должны знать, что мечети и медресе должны работать не так, как мы хотим этого, а так, как повелел Аллах и Его Посланник, солляллаху аляйхи васаллям. И если бы оно было так, если бы работа велась, как следует, то общество не было в настолько плачевном состоянии.

Мы знаем, что есть немало медресе, которые много лет содержали обеспеченные люди, но эти медресе так и не выпустили обученных, как следует, людей.

Один такой богатый человек как-то давно говорил нам, что уже 10 лет содержит медресе, но оно не выпустило толком ни одного знающего человека.

Исламское вакфу - это то, за что придется отвечать. Если даже здесь избежать ответственности, то на том свете обязательно придется отвечать.

Именно поэтому Устаз говорит такие слова.

Альхамдулиллях, я религиозные посты не занимал, хотя бы за это не придется отвечать перед Аллахом.

А как у нас работают? Например, может быть так, что имам большого района за целый год не посетил то или иное село этого района. Нельзя любить только звания и должности и при этом не любить ответственность. Если мы не любим и не понимаем ответственность, то придется ходить с оружием и с охраной, как это происходит сегодня.

В Дагестане живет всего около трех миллионов человек. Только представьте, сколько у нас выпускников медресе, сколько алимов и мутаалимов!

Нам должно быть стыдно - потому что многие хотят ездить каждый год в желательный хадж, читать мавлиды, писать сабабы, делать дуа, читать Коран и только на основе этого построить процветающее общество.

В Дубки есть алим Тажудиниль Мухаммад. Он рассказывал нам, что уже много лет назад говорил:

«Если бы наши предки обходились только чтением мавлидов, как мы сегодня этого делаем, то мы бы от них не получили пользы даже размером в кончик хвостика мышонка».

Подумайте - мы хотим, чтобы именно мы привели Дагестан к процветанию и развитию. При этом мы поступаем, как та плохая нянька, которую приводили в пример как-то раз - она приходила, давала утром ребенку снотворное, и он спал до самого прихода родителей. Так они продолжалось, пока родители не почуяли неладное.

Мы подобны этой няне - мы кормим наших людей снотворным, а когда придет час и к людям вернется сознание, каждый из них пойдет творить дела в соответствии со своим невежеством.

Обществу нужно давать знания, иначе последствия этого невежества застанут нас врасплох.

Мы видели, как имамы в некоторых аулах и районах занимались только пением мавлидов, организацией каких-то кружков религии и прочего. Но как только появились заблудшие, сразу стало понятно, что им нечего противопоставить, т.к. у людей нет необходимого знания.

Есть фарз аль-айн - знания, обязательные для каждого человека, есть фарз аль-кифая - те знания, которые обязательны для какой-то местности, т.е. если кто-то в местности ими не обладает, все мусульмане этой местность находится в грехе.

Люди не принимают религию, если она не опирается на твердые знания и понимание.

Были неправы те, кто требовал далиль из Корана и Сунны, но были неправы и наши люди, которые говорили, что далиль не нужен.

Далиль необходим, но не из Корана и Сунны. Нам нужен далиль из слов имамов, которые взяли эти далили из Корана и Сунны.

Ведь когда мы покупаем машину, мы не говорим, что нам не нужны на нее документы.

Если речь идет о шафиитском мазхабе, фетву надо давать согласно правилам шафиитского мазхаба.

Поэтому я говорю, что те, кто выходит в прямой эфир и отвечает на вопросы - это неосмотрительные люди. Если человек не знает наизусть книги по фикху или не прошел от начала и до конца, подробно и глубоко, хотя бы минимальную программу обучения, так, как это делали наши предки - он не может отвечать на вопросы.

А у нас оттуда-отсюда набирают обрывочные знания и результат похож на такое обучение.

Имам ан-Навави пишет в "Минхадж", что он сократил эту книгу, т.к. другая книга - Мухаррар - была более объемной и сложной для заучивания наизусть.

У нас в мадраса за один год Минхадж даже, как следует, прочитать не успевают - не то, чтобы выучить наизусть. А потом ты видишь, как эти люди говорят все, что им взбредет в голову.

Как-то раз я сам смотрел такую передачу и там человек говорит, что те, кто оставил намаз из-за лени, не отрицая его, впали в куфр. Мы позвонили в студию и попросили передать этому человеку, что его слова включают в кафиров огромное количество людей, пусть он знает, что такой человек не впадает в куфр, пока не отрицает обязательность совершения намаза.

Мне стали объяснять, что другие имамы так говорили, хотя они не смогли прямо сказать, что это был имам Ахмад.

Но они упустили из виду, что между имамом аш-Шафии и имамом Ахмадом, разы Аллаху анхум, был такой разговор, когда до имама аш-Шафии дошли слова имама Ахмада о куфре того, кто оставил намаз, не отрицая его обязательность.

Имама аш-Шафии спросил:

«Что должен делать тот, кто оставил намаз, чтобы вернуться в Ислам?»

Имам Ахмад ответил: «Он должен произнести Шахаду»

Имама Шафии: «Но ведь он ее не отрицал, он ее признает и не отрицает. Это все равно, что закрыть закрытую дверь - как же он скажет заново Шахаду, которую он итак говорит и не отрицает».

И после этого имам Ахмад отказался от своих слов.

Поэтому нам надо понимать, что надо говорить только то, что мы понимаем, говорить на своем уровне - иначе мы допустим неосмотрительные ошибки.

Если спросить кого-то из такого эфира, какую книгу он знает наизусть, какие книги читал, сколько сур Корана знает наизусть, сколько хадисов знает наизусть - вы найдете его пустым, как пустой сосуд. И как пустого сосуда можно что-то получить?

Раньше, когда я еще учился у муаллима в Хвартикуни, он рассказывал, что в ауле Салта жил Алихаджи, а в Кудали был Халимиль Мухаммад. Это было около 100 лет назад.

Они оба отлично знали книги Ибн Хаджара. Когда Алихаджи из Салта задавали вопрос, он отвечал: «Вы получите от меня ответ через месяц, а если нужен быстрый ответ, то Халимиль Мухаммад из Кудали даст вам ответ за неделю».

А сегодня у нас в прямом эфире отвечают на вопросы, как коса, которая косит все подряд, не различая.

Поэтому Саид Афанди, куддиса сирруху, и сказал:

«Век, в котором алимы испортились,
Затем распространились беды и несчастья.
Век, когда правители перешли все границы,
А среди людей распространилось нечестие.
Век, когда только украшают внешнюю часть Ислама,
А суть людям безразлична - такое пришло время».

Во времена коммунистов был мавлид в Гергебиле. Мне об этом рассказал Сафади - это брат нашего муаллима из Хвартикуни Мухаммада сына Ахмад Хаджи.

Так вот после этого мавлида кто-то, кто там был, похвалил этот мавлид перед большим мюридом и алимом, которого звали Махалли. Мол, какой хороший был мавлид, как было много людей и прочее.

И Махалли спросил: «Пусть Аллах простит ваши грехи, а как вы после этого мавлида совершали ибадат?»

«Как обычно» - был ответ.

«Значит, этот мавлид на вас никак не повлиял» - сказал Махалли.

У нас много разных чтецов мавлидов, все читают по-разному, на разный лад, кто-то еще и за деньги их читает. И после этого мы хотим, чтобы в Ислам люди шли толпами, при этом мы хотим делать даават, ограничившись мавлидами.

К сожалению, сегодня время количества, а нам нужно качество.

Сегодня от имени Ислама много занимаются мирским - больше, чем работой для даавата.

Шуайб аль-Багини пишет в "Тахмис":

«Друг нафса - это грех,
Отвратительные качества и собирание богатства.
То, что нафс любит - это еда и алкоголь,
И игра с весами (т.е. обвешивание).
А развлечение нафса - это женщины,
Которых он жаждет получить неважно как».

Сегодня мы видим, как некоторые хотят получить богатую жену. Зачем она ему? А затем, чтобы сидеть дома, пока она ездит в Китай или Эмираты за товаром, и наслаждаться жизнью, как будто он ее котенок.

Но такой человек забыл, что на вратах Рая есть слово «дайус».

Посланник Аллаха, солляллаху аляйхи васаллям, сказал, что сплетник и дайус не войдут в Рай. Когда сахабы спросили у Посланника Аллаха, солляллаху аляйхи васаллям, кто такой дайус, он, солляллаху аляйхи васаллям, ответил: «Это тот, кто молчал, когда в его семье происходило что-то порицаемое».

Представьте себе, что алим или мутаалим молчит, когда происходит порицаемое - разве может вести даават такой человек? К сожалению, мы не доросли до понимания этого.

Посланник Аллаха, солляллаху аляйхи васаллям, сказал: «Пять вещей приходят с пятью другими:

1. Любое общество, в котором нарушают договоры - Аллах нашлет на него врагов.

2. Те, кто судят не по законам Аллаха - в их обществе распространится бедность.

3. Там, где распространится грязь - там распространятся внезапные смерти».

У нас уже есть места, где не просто подпольные публичные дома, но в них уже даже маленьких мальчиков предлагают тем, кому девушки не нравятся. Вот до чего мы дожили. Это рассказывал один таксист, который живет в горах. Он рассказывал, что его позвали в Махачкалу, чтобы отвезти какой-то товар, он приехал рано утром и зашел в какое-то место с вывеской кафе, попить кофе. Это место ему как-то не понравилось, и он спросил у женщины, которая там была внутри, что это за место. Ему ответили, что это публичный дом. Когда он всем своим видом показал ему, как ему это не понравилось, эта женщина еще добавила: «Если вам девочки не нравятся, у нас есть и маленькие мальчики».

И мы после этого мы хотим, чтобы наши алимы были в стороне от этого, чтобы эта грязь не коснулась алимов, чтобы наши алимы были в целости и сохранности.

Ведь в хадисе сказано, что когда распространяется грязь, погибают и праведники.

А причина вся в том, что мы не работаем, мы оставляем наркоманов и не работаем с ними, мы не работаем с заблудшими людьми, мы машем рукой и оставляем всех: «оставь, этот уже не вернется» - вот, что мы говорим.

Мы не работаем - это и есть самая главная причина того, сорняк растет по всему Дагестану.

Вы можете сказать: ведь работа ведется, мы не стоим на месте. Да, ведется, но какая? Нельзя обойтись просто одной ротой против целой армии. И армия не состоит только их пехоты, нужны и ракетные войска и другие виды войск.

А у нас посылают одного человека, называя его МЧС. Вы мне покажите где-нибудь МЧС, в котором работает только один человек?

Больнее всего, когда есть целые аулы и села, в которых районные имамы не был годами, поручив эту работу кому-то другому. А если бы его бараны или козы паслись у местного пастуха, он бы названивал ему очень часто и беспокоился бы о своих животных и ездил бы в этот аул часто. Какого же результат мы ждем, если у нас люди не беспокоятся о других даже настолько, насколько волнуются о своих баранах и козах?

А мы хотим без каких-либо усилий вырастить нашу молодежь и оградить ее от заблудших. Без усердной работы не бывает богатого урожая - это нам надо понять.

Посланник Аллаха, солляллаху аляйхи васаллям, продолжает:

4. «Там, где обвешивают на весах - Аллах посылает им засухи и неурожай.

Посмотрите на наши рынки - что там происходит.

5. Там, где оставили закят - Аллах не посылает в эту местность дожди».

У нас осталось от религии только внешнее.

Шуайб аль-Багини пишет о своем времени:

«Время, когда совершенный в религии человек не ценится,
Когда к словам знающих не прислушиваются,
А корабли джахилей идут вперед.
Осталось только имя от религии,
И не осталось истины.
Остались лишь низкие люди,
И их нравы стали явны -
Они открыто отказались от благих деяний».

На самом деле, эти люди подобны диким зверям, которые стоят у родника и мешают тем, кто приходит за водой.

Либо они подобны камню, который перекрывает пусть родника - ни сам воды не пьет, ни другим не дает.

Хасан-афанди пишет:

«Они отвергли намаз и пост, оставили помощь братьям, они нарушают договоры».

Абдуль-Кадир ас-Сафади:

«И если случайно они сделают что-то хорошее человеку, они унизят человека и за малое добро, они возьмут с него еще больше».

Шуайб Афанди:

«Оставь всех подобных людей, скажи им: «Вам салам Аллаха, счастливого пути». Я не сидел с невеждами и никогда не стремился к тому, чтобы сидеть сними. Ты служи только тем, у кого есть знания и кто делает добро ради Аллаха».

Абдуль-Кадир ас-Сафади:

«Достоинство в том, чтобы быть дальше от богатых людей, достаточно тебе Аллаха, как повелителя».

Даже если эти люди якобы от религии - это не важно, надо от подобных людей держаться подальше.

Сколько есть алимов, которых купили богатые люди и теперь эти алимы ничего не могут им сказать против.

И мне как-то один богатый человек сказал, бываю ли я в городе, почему не захожу к нему. Я спросил, бывает ли он в городе у такого-то человека, он сказал, что был несколько раз. Я спросил, сколько раз он был за семь лет там, где я живу, он ответил, что много раз был. И тогда я спросил, сколько раз он был у меня? Он опустил голову - потому что он ни разу у меня был.

Он захотел, чтобы я пришел к нему и поставил перед ним свою шапку, чтобы туда он положил денег, т.е. он захотел, чтобы мы положили исламские знания под его богатства.

Но каждый алим должен знать, что знания - это аманат и нельзя ими пользоваться, как взбредет в голову. Если будут какие-то трудности, Аллах поможет, если алим будет полагаться на Аллаха. Но тех, кто полагается на Аллаха, не остается.

Мы видим, что один богатый увел одного алима, другой привлек на свою сторону второго, третий богач подружился с третьим - и это момент, когда все общество портится и алимы ходят с оружием, хакимы ходят с охраной, а остальные живут в страхе. Если лидеры общества в таком положении, в каком же положении будет само общество, как в таком случае не испортится народ?

И то, что мы видим, как раз соответствует тому, что мы творим, нашим деяниям.

Как мы уже приводили в прошлом уроке этот аят:

وَاتَّقُوا فِتْنَةً لَا تُصِيبَنَّ الَّذِينَ ظَلَمُوا مِنْكُمْ خَاصَّةً وَاعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ

Смысл:

«Остерегайтесь наказания и удерживайтесь от больших грехов, которые портят общество: отказ от участия в сражении за Аллаха, отказ призывать к благому и запрещать дурное, раздоры. Последствия этих грехов влияют не только на несправедливых, но охватывают всех. И твёрдо знайте, что Аллах суров в наказании в ближней жизни и в будущей!»

И когда это наказание охватывают всех? Когда все вокруг делают вид, что не видят происходящего.

Устаз Саид-афанди:

«Если делать все что пожелаешь,
У этого бывает плохой конец.
Если лазать по скалам,
Можно сломать руки и ноги
Если не слушать старших,
Безумные идеи находят свой путь».

Сколько всего было за последние 20 лет - «исламские» партии, движения, лидеры и прочее и прочее. Сколько было тех, кто кормился на всем этом и зарабатывал.

Устаз говорит, что если не слушать мудрых и старших, то будут плохие последствия этого. И вот мы теперь плохо спим по ночам, прячемся дома за бронированными дверями, и смотрим в глазок кто пришел.

Однажды посланник Византийского императора пришел к Умару ибн Хаттабу, который находился в мечети, без какой-либо охраны.

И этот византиец, удивленный, что Халиф мусульман без охраны сидит в мечети, сказал:

«Ты судил справедливо и обеспечил равноправие, поэтому тебе поверили, и ты спокойно можешь спать (без охраны). А мы правили и притесняли людей, и потом мы допустили упущения, потом мы стали бояться и тогда вы победили нас, о, мусульмане».

И нас тоже сегодня победили заблудшие и другие, в то время как мы следовали своим страстям. Поэтому у нас мужчины ищут богатых жен, и если жена совершит какой-то грех, то он ей ничего не скажет, а если даже и скажет, то она ему ответит: «Я тебя содержу, помалкивай».

Ибн Хаджар пишет в "Заваджир", что Посланник Аллаха, солляллаху аляйхи васаллям, сказал, что если, если его Умма станет совершать следующие деяния, Аллах обрушит на нее беды:

1. Богатство сосредоточится в одних руках

Как у нас сегодня и происходит, когда богатые люди тратят деньги как хотят.

2. Человек будет пользоваться, как пожелает, имуществом, которое ему дали на хранение.

3. Люди оставят закат, и его сложно будет собирать

4. Когда мужчины станут подчиняться женам и мучить своих матерей

5. Когда молодой человек будет помогать другу, но будет скупс отцом.

6. Когда поднимут голоса в мечетях

7. Когда в обществе станут руководить самые низкие

8. Когда будут возвеличивать людей из-за страха перед их злом

Мы видим, как сегодня возвеличивают воров в законе.

9. Когда станут [открыто] употреблять алкоголь

Везде и всюду пьют

10. Когда будут лжесвидетельствовать

11. Когда мужчины будут носить золото

Мужчины сегодня даже носят золотые цепи на шее.

12. Когда будут нанимать музыкантов

13. Когда последние люди этой уммы станут проклинать первых людей этой уммы

Мы видим, что все эти вещи уже происходят в наше время, и при этом мы хотим, чтобы мы были защищены от бед и несчастий.

Чтобы мы были защищены от бед, нам надо понять тот самый аят, который мы уже цитировали в первом уроке, сура Худ, аят 3:

وَأَنِ اسْتَغْفِرُوا رَبَّكُمْ ثُمَّ تُوبُوا إِلَيْهِ يُمَتِّعْكُمْ مَتَاعًا حَسَنًا إِلَى أَجَلٍ مُسَمًّى وَيُؤْتِ كُلَّ ذِي فَضْلٍ فَضْلَهُ وَإِنْ تَوَلَّوْا فَإِنِّي أَخَافُ عَلَيْكُمْ عَذَابَ يَوْمٍ كَبِيرٍ

"Взывайте к Аллаху смиренно и благоговейно, прося у Него прощения за свои грехи, обращайтесь к Нему с покаянием, искренне поклоняясь Ему и творя добродеяния, за это Он даст вам благое достояние до окончания вашей ближней жизни".

Пусть Аллах даст нам тавфик (помощь), чтобы мы поняли то, что было сказано на этих уроках, чтобы мы жили по религии Аллаха и по Сунне Его Посланника, солляллаху аляйхи васаллям, а не как желает нафс.

Кто-то может сказать, что я не учел здесь политику и другие внешние факторы и внешние силы, которые тоже влияют на мусульман.

Это все мы тоже понимаем, но главная наша проблема не в этом.

Ведь Аллах в Коране сказал в суре аль-Имран в 120 аяте:

إِن تَمْسَسْكُمْ حَسَنَةٌ تَسُؤْهُمْ وَإِن تُصِبْكُمْ سَيِّئَةٌ يَفْرَحُوا بِهَا وَإِن تَصْبِرُوا وَتَتَّقُوا لَا يَضُرُّكُمْ كَيْدُهُمْ شَيْئًا إِنَّ اللَّهَ بِمَا يَعْمَلُونَ مُحِيطٌ

"Если вы будете терпеливы и богобоязненны, не будете им друзьями, - по запрещению Аллаха, - то их коварство и враждебность нисколько не повредят вам. Поистине, Аллах Всевышний знает все их козни и отвратит их злобу от вас".

Здесь мы завершаем наш урок, надеюсь, что этот урок послужит причиной того, что мы станем выбираться из той ситуации, в которой оказались.

Хвала Аллаху - Господу миров.

[Нажмите, что бы увидеть другие уроки]

Причины убийства алимов:
Урок 1                           Урок 2
Причины разобщенности мусульман:
Урок 1              Урок 2                 Урок 3

Дагестан, убийство, ученые

Previous post Next post
Up