(no subject)

May 23, 2012 00:08


Слово «такфир» ваххабитскими шейхами употребляется в двух значениях: такфир как утверждение, что человек  не является мусульманином и такфир как утверждение, что человек навечно попадет в Ад.

В чем разница? Если человек совершает ширк (а «ваххабиты» под этим имеют в виду чаще всего «истигасу), то он однозначно не является мусульманином, т.е. в этой жизни на него распространяются ахкамы кафира: за ним нельзя делать намаз, его имущество не наследуется и т.д, но может быть такая ситуация, что довод о том, что «он совершает ширк» не дошел  до него, и тогда этот человек относится к «ахлю-фатра», подобно тем, до кого не дошла весть об Исламе, и такие люди будут воскрешены и заново испытаны.

И поэтому когда мы читаем в книгах «неджийцев», о том, что  «мы не такфирим, совершающих истигасу», то имеется в виду, что мы не утверждаем, что они на вечно попадут в Ад, ибо может быть так, что до них довод не дошел, т.е. они могут относится к ахлю-фатра, НО в «ахкамах» этого мира такой человек все равно считается кафиром, и поэтому последователи призыва Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба воевали с мусульманами, совершавшими истигасу, забирали их имущество и порабощали их, но при этом могли допускать, что до кого-то из них не дошел довод об «их ширке», и они могут быть воскрешены как ахлю-фатра.
Previous post Next post
Up