Feb 09, 2011 17:53
Эта вообще очень короткая книжка, читающаяся за 1 день. Реально, в ней меньше 100 страниц.
Книга представляет собой сборник рецептов или lifehack’ов для компаний, занимающимися разработкой программных продуктов, хотя многие советы будут актуальны вообще для любых компаний, занимающихся бизнесом.
Книга написана в интересном стиле, который мне показался мне несколько водянистым, и разбавлена красивыми рисунками. Да, книга написана как побочных продукт жизнедеятельности компании. Эти ребята просто долго вели корпоративный блог, а потом решили избранные записи от туда напечатать в виде отдельной книги. Этим и объясняется стиль книги - куча мелких главок, посвященных одной центральной идеи. Связок между главами практически нет.
Хорошая особенность этой книги в том, что она заряжает мотивацией, хочется начинать свой бизнес, вести блог, снимать обучающее видео. Хотя, это естественная особенность лайфхаковых книг, которые все заряжают оптимизмом и мотивацией.
Рецепты представляют собой те решения и принципы, на которых развивается их собственная компания 37Signal. Это достаточно успешная компания, которая выпускает качественный софт, состоит всего из 14 человек и имеет вроде бы неплохой доход.
Поэтому для больших фирм эти советы могут быть бессмысленны. Но книга на них и не направлена.
Как таковых основных идей здесь нет, т.к. вся книга рассматривает много различных аспектов. Можно выделить несколько оригинальных идей:
1.Маленьким компаниям и стартапам стоит отказаться от подробного планирования. Вполне подойдет планирование на 1 неделю вперед и действие по обстановке.
2.Компании совершенно не обязательно расти. В том, чтобы оставаться маленькой компанией есть много преимуществ.
3.Стартапу не стоит стремиться к деньгам инвесторов, потому что на раннем этапе можно на очень невыгодных условиях получить инвестиции. Плюс финансовые вопросы отвлекают от дела. Так же не стоит создавать бизнес, который потом планируется продать.
4.Лучше сделать менее функциональный программный продукт, которым будет проще пользоваться.
5.Продавать побочные продукты. Это как раз любимая тема 37Signal. Создать блог, собрать статьи и продать.
6.Вместо того, чтобы тратить деньги на рекламу лучше заниматься на своем сайте обучением пользователей.
7.Если решать, кого нанимать на работу, нужно нанимать того, кто лучше пишет документацию.
книги