В Германию за машиной. Часть 12.

Jan 10, 2011 16:57


Граница

И вот, наконец, я на границе. Финский пограничный пункт с многочисленными флагами, которые означали, видимо, конец Финляндии, а с ней и конец всей еврозоны, походил на наш отделанный пластиковым сайдингом минимаркет. Оставив машину на парковке, я прошел в здание, где приветливый финн, похожий на владельца отеля из фильма «Особенности национальной рыбалки» жестами спросил меня, где автомобиль. Я ответил по-английски, что он на парковке, на что он быстро затараторил и замахал руками: «Машина - сюда (жестом показал площадку перед входом, документс - сюда (жест на стойку перед собой) и - вжить… домой, Руссиа, Москау…», при этом, продолжая широко улыбаться, он так интенсивно жестикулировал в сторону нашей границы, что я понял, что главная его задача - побыстрее сплавить меня на родину. Поэтому уже через минуту после оттого, как получил штамп в паспорт о пересечении границы, медленно переступая колесами через лежачие полицейские, я приближался к указателю с надписью «Российская Федерация» с намалеванным кем-то рядом российским триколором. Хотя этот указатель был здесь лишним. Даже если бы его не было, я все равно понял бы, что я уже на родине, так как помимо вышеупомянутого указателя тут была первая на моем огромном по протяженности пути от Мюнхена до границы гигантская свалка мусора, в центре которой, в окружении полиэтиленовых мешков со всякой всячиной, утопал ржавый мусорный контейнер, тщетно пытавшийся выбраться из этого океана отбросов или вместить их в свое нутро.




На нашей территории молодой пограничник, лихо разруливая потоки проезжающей техники, отправил меня в очередь машин с транзитными номерами, в основном немецкими и финскими, ютившуюся в отдалении от основного потока следующих через границу авто, где, наконец-то, я заглушил двигатель и вышел осмотреться. Цепочка машин, где я был одиннадцатым в очереди, состояла из иномарок различного цвета, размера и возраста, около которых кучковались бывалые перегонщики, уже не первый раз, видимо, встречая друг друга на границе. Они коротали время, делясь впечатлениями, рассказывая анекдоты и неторопливо пуская колечки сигаретного дыма в лазурное небо.




Простоял я ни много ни мало, часа два, в конце с благодарностью вспомнив про свитер, который я убрал в сумку еще в самолете, и периодически запуская двигатель, чтобы погреться. Наконец и нам уделили внимание. Пограничники рассредоточили нас на несколько групп по пять машин, каждую из которых отправили к зеленым будкам. Я, не понимая, что мне делать, пошел к одной из них и робко сунул документы на машину в окошечко, в котором сидела миловидная девица. Та одарила меня ледяным взглядом и спросила, заполнил ли я декларацию. Поняв, что я декларацию не заполнил, она швырнула мне два бланка и потеряла ко мне всякий интерес. Быстро заполнив бланки, так как декларировать мне было нечего, я сунул их обратно в окошко, после чего получил в ответ презрительный взгляд и штамп в загранпаспорт о возвращении на родину. После этого я был отправлен в другую будку, куда я предъявил пачку документов на машину. Молодой парень в погонах старшего лейтенанта, перелистав документы, швырнул мне немецкий ПТС, оформленный на мое имя, чем я несказанно гордился на территории Германии, и устало спросил: «Старый сохранил?». Я почувствовал, как холодный пот прошиб меня с ног до головы и начал беспорядочно шарить по карманам трясущимися руками, и, слава всевышнему, нашел изрядно помятый старый документ, который я чудом не выбросил и протянул его офицеру. Тот отдал мне новый и сказал: «Разорви, выкинь и больше не кому не показывай». Я, облизав пересохшие губы, кивнул. «Заходишь в зал, отдаешь все это на стойку, тебе все заполнят, затем снова ко мне» - коротко бросил молодой человек уже куда-то мне через плечо, глядя на следующего в очереди. Рысцой я проследовал в зал, где, надо сказать по правде, наконец-то обнаружил человеческое внимание со стороны молодых девчонок, представляющих какую-то брокерскую компанию, которые, приветливо улыбаясь, быстро и со знанием дела задавая понятные только им вопросы, заполнили необходимые документы, выдали мне страховку ОСАГО на дорогу до Твери и, не прекращая улыбаться, взяли с меня за все это две с половиной тысячи российских рублей. Добежав до будки, я отдал пачку бумаги железному старлею, после чего получил от него сертификат с отметкой о прохождении границы, где мне предписывалось прибыть на таможенный терминал родного города в течение двух суток. После этого другой офицер осмотрел ТС, сравнив номера на соответствие с ПТС и убедившись, что я не ввожу ни запчастей, ни запасной резины, ни других обязательных для декларирования предметов. После этого шлагбаум был поднят, и я с чистой совестью полетел в направление к родному дому, стараясь не нарушать скоростной режим, будучи предупрежден по Интернету о том, что до Выборга нужно опасаться ребят из ДПС с радарами во встречном потоке.
Previous post Next post
Up