Домой
Надо отметить, что у меня было несколько вариантов добраться до севера Германии, так как сеть автомобильных дорог в Европе очень насыщенная, и я в конечном итоге выбрал себе тот, который пролегал утром и в дневное время по маленьким городкам и деревенькам, а после обеда в районе Франкфурта-на-Майне выводил на автобан, который напрямую вел в Росток. Действуя таким образом, я преследовал две цели - поближе познакомиться с немецкой провинцией и не опоздать на паром. Во время поездки, которая заняла у меня весь оставшийся день, было много, о чем подумать, но я хочу остановиться на двух вещах. Нет, это не дороги, качество которых даже в сельской местности было недостижимым в ближайшие десятилетия для наших федеральных трасс.
![](http://pics.livejournal.com/absoluter/pic/0000p9ex)
Меня больше всего удивило то, что всякий раз проезжая через населенный пункт, я должен был гадать, городок это был или деревня. С одной стороны, раскинувшиеся поля, аккуратно обработанные и раскрашенные в зависимости от того, что на них росло, могли посеять догадку, что далее последует деревня. Но въезжая в то, что должно было быть деревней, я видел чистые аккуратные улицы, магазинчики, школы, церквушки, дома, среди которых были и те, что мы называем коттеджи, и те, что мы называем трех и пятиэтажки.
![](http://pics.livejournal.com/absoluter/pic/0000q28z)
![](http://pics.livejournal.com/absoluter/pic/0000r4xr)
Нигде я не видел ни одной кучи мусора или навоза, проселочной дороги с вечно проложенной в ее центре колеей глубиной по колено, покосившихся ветхих хибар или почерневших от времени сельмагов. И еще. Все-таки наследие от социализма еще не совсем изжито даже в Германии, ибо, чем севернее я продвигался, тем более изменялся пейзаж. И вот вместо шварцвальдского леса и горно-овражистой местности юга Германии, местность стала все более и более планарной, по обочинам до горизонта расстилались поля, населенные пункты стали все реже и реже встречаться и все дальше и дальше отступать от дороги. Было заметно, что эффективность использования каждой пяди земли на севере несколько отличается от нее же на юге.
![](http://pics.livejournal.com/absoluter/pic/0000sff6)
![](http://pics.livejournal.com/absoluter/pic/0000th0h)
И вот, на закате дня, я достиг, наконец, самой северной точки Германии, причем в буквальном смысле этого слова, так как если бы я проехал еще метров тридцать, то упал бы прямо в море.
![](http://pics.livejournal.com/absoluter/pic/0000wb6a)
![](http://pics.livejournal.com/absoluter/pic/0000xtk0)
Там я встал в очередь из автомобилей к нескольким кабинкам со шлагбаумами, которые, по-видимому, обеспечивали пропускной режим на посадку внутрь парома. Через пару часов очередь ожила, и в течение минут двадцати настал и мой черед предъявить паспорт и факсовую бронь посадочного места на паром в кабинку девушке, которая взамен выдала мне большой знак, напечатанный на листе бумаги, который надо было поместить на лобовое стекло машины и карту-ключ от каюты в конверте, где прилагалась инструкция о правилах поведения на пароме и схема с описанием всей корабельной инфраструктуры.
![](http://pics.livejournal.com/absoluter/pic/0000yr8k)