Элла ( Шри-Ланка) в несезон. Мотобайк, погода.

Jan 07, 2019 15:19

Шри-Ланка довольно популярное место,но информации о путешествиях в октябре не так много, и в этот раз я переживал за погоду как никогда. Забегая вперед, скажу, что все было хорошо. Ну или почти все..

Мы прибыли в Эллу 15 октября во второй половине дня поездом из Нану-Ойи. Поездка третьим классом обошлась около 40 рублей на человека, и я на на секунду не пожалел, что выбрал именно его. Вариантов, кстати, было немного, либо первый класс, либо третий. Желание сэкономить победило, и оказалось верным. Утро в Нану-Ойе было солнечным, и почти все дорогу светило солнце, но не обошлось и без тумана. Поезд за это время спустился с 2000 метров на уровне моря на высоту примерно 1000 метров, а температура поднялась с 16 градусов до 27. Это, кстати, и было причиной, по которой я решил уделить Элле три дня, пропустив Нувара-Элию в этот раз. Прожить три дня в октябре при температуре 14-16 градусов для меня было бы слишком, я все же больше стремлюсь к теплу, когда у тебя только две недели на отпуск.

Элла встретила нас туманом и легким дождем. На выходе со станции мы отдали свои картонные билетики контроллеру и вышли в город. Не знаю, что будет, если потеряешь билет, но собирали их у нас везде, и мне постоянно приходилось их искать по всем карманам. Наш гест был забронирован на Waterfall Road, которая поднимается вверх в гору от центральной улицы Эллы. Договорились с тут-тукером на 400 рупий ( первоначальная цена была 500) и поехали.
Дорога в гору впечатлила своей извилистостью и разбитостью, я уже примерял к ней поездки на мотобайке. По пути в одном месте даже пришлось выходить - тук-тук не тянул вверх 4 человек и нашу поклажу.
Я забронировал на три дня гест Nature's Glow Homestay, и это было одним из лучших размещений на моей памяти. Стоит упомянуть, что вот за этот вид я заплатил 800 рублей за комнату на двоих.
Вид из номера

Вид в номер

Дорожки у геста

Время было около двух, и к этому моменту все было затянуто тучами. Я договорился с хозяйкой насчет мотобайка на три дня. Цена была 1500 рупий, не знаю, откуда у меня в голове взялась цифра 1200,но я спросил, можно ли договориться с хозяином на 1200. Через минут 40 мотобайк доставили, и хозяйка с улыбкой сообщила мне, что скидка одобрена. Несмотря на накрапывающий дождь, я решил проверить мотобайк в деле и отправиться изучать окрестности, или хотя бы дорогу до центральной улицы, дабы там где-нибудь заправиться. Байк был почти с пустым баком.
Проехал я метров 500-700 по лужам и камням. Он с самого начала подозрительно плохо ехал в гору в одним седоком, но я решил, что дело в отсутствии бензина, и продолжал двигаться в сторону Эллы. Минуты через две все закончилось, и байк остановился. Тишина, дождь, лужи, и закрытые гесты вдоль по улице. Место вообще не очень людное было. Пошел искать бензин через дорогу напротив, так как заметил там какое-то движение. Объяснил местному, показывая на байк, что у меня кончился бензин, он молча повернулся, нашел пластиковую бутылку и налил мне около литра бензина. От денег предложенных отказался, но я этого не забыл, и через пару дней завез ему шоколадку российского производства.) В общем, оказалось , что дело не в бензине, дозаправка не помогла, и я, дождавшись хозяев, возвращавшихся из города на своем туке-туке, передал им проблемный байк, и понаблюдав, как они вчетвером вместе с соседом, помогшим мне с бензином, безуспешно пытаются его завести, пошел под дождем назад. Через час мне пригнали новый байк, стандартную Ямаху 125 кубиков, с которым не было проблем все три дня. Первый байк, кстати, был Hero, китайского производства, часто потом их видел на дорогах, и на рекламных щитах повсюду.
Виды по дороге к Rawana Falls

По поводу тонкостей аренды байка в Шри-Ланке и в Элле в частности. Цена - в Элле это стоит 1500 рупий. На побережье дешевле, около 1000. Я ездил с бумажными международными правами с категорией B. Слышал, что этого может быть недостаточно, так как проверяют соответствие категории, и можно заплатить штраф. Опыта общения с полицией не имел, за все две недели не остановили ни разу, хотя поездки были больше локальные. В залог, когда арендуешь по месту проживания, ничего оставлять не нужно, поэтому всегда стараюсь найти такой вариант. В Элле за три дня я видел только одного туриста на байке, остальные все ходили пешком. Не знаю, почему, но прокат там непопулярен, хотя если у вас есть такое желание, вы всегда найдете байк, и даже в фейсбуке есть группа, где его можно забронировать заранее на свои даты. Могу сказать, что байк полностью окупился, так как на тук-туках не наездишься, жили мы неблизко, ну и иногда я люблю просто кататься кругами по округе, виды по дороге вдохновляют. Байк помогал в поездках вечером в город, в посещении достопримечательностей Эллы, и один раз мы даже выбрались в Бандаравелу. Хотя и пешком походить по Элле приятно - не жарко и можно увидеть то, что не заметишь на байке. Например, всяческих животных, которых я не всегда мог идентифицировать.
На байке я искал авокадо, например.
Вот такие продавались на выезде из Эллы в сторону Бандаравелы. Красные 30 рупий, обычные 20 рупий. Теперь я не могу есть авокадо, продающиеся в наших магазинах, не говоря уже о том, сколько они стоят.

Центральная улочка Эллы в хорошую погоду

Пиво в центральной пивнушке Эллы

Цены на пиво и погода-две вещи, которые меня волновали более всего перед поездкой. И по обоим этим вещам была разная информация. Пиво в Элле, как и повсюду в Шри-Ланке, продаются в специальных вайн-сторах, которые отмечены зеленой вывеской ( в Элле таковой не было). В крупных городах можно найти отдел с алкоголем в супермаркете. В Элле продавцы пользуются туристической направленностью и городка и цены на алкоголь завышено. Пиво Lion Lager в бутылке 0,6 стоило 280 рупий (официальная цена его -160-170 рупий) , такое же Strong крепостью 8,8 стоило примерно 400 рупий. Кстати, вспоминая юные годы, когда я мог выпить Балтику 9-ку, могу сказать, что Лайон Стронг на вкус не производит впечатления спиртовой настойки. Это вполне себе приятное пиво, только очень крепкое.

Помимо алкоголя, иногда приходилось есть, и еда в Элле тоже несколько дороже, чем в Тангалле например. Это, конечно, зависит от места, но мы питались в непафосном заведении неподалеку от алкопункта, и рис с курицей там начинался от 450 рупий.

В центре Эллы есть фруктовый прилавок, выбор не особо богат, но можно купить ананас ( 200-250 рупий) за штуку, папайю(50 рупий примерно за штуку, авокадо ( 50 рупий за штуку). Если выехать за город, то будет подешевле, но и выбор будет поменьше.

Папайя и курд.

Авокадо и арак

Погоду предсказать сложно, но я перед поездкой пытался найти любую информацию,так как понимал, что еду в разгар сезона дождей. Все три дня, что мы провели в Элле, утром было солнечно, и продолжалось это до часу дня примерно. Потом небо затягивало тучами и начинался дождь. Он мог идти и час или даже три, и иногда был довольно сильный. Так что если просыпаться не в 7 утра, а позже, то можно было немного испортить свои впечатления. Нам он сильно не помешал, потому что мы вставали рано, но если бы так было все две недели, я бы посчитал отпуск немного испорченным. К счастью, на побережье в октябре погода получше, чем в горной части страны. Так что если вдруг поедете в Эллу в октябре, захватите дождевик и вставайте пораньше, там есть что посмотреть.

Элла, путешествия, Шри-Ланка, сезон дождей, мотобайк