Новое о парейдолии

Dec 17, 2012 14:58


Психиатрам на заметку. Обычно парейдолические иллюзии связывают с различными религиозными «изображениями», когда, например, верующие видят лицо Христа даже в разводах мочи. Но, оказывается, проблема значительно шире. Если очень хочется увидеть какой-то объект - например, баню - то она также возникает перед глазами склонных к парейдолии личностей абсолютно не в зависимости от разглядываемого.

Мне уже кидали эту ссылку, пока у меня интернетов не было, но только сейчас взглянул внимательнее. Там среди привычных уже «Колдовской ванны Медеи» и прочих благоглупостей есть и эксклюзив. И думаю, это покруче Успокоителя будет. Если тот в картине Жана Белльгамба «Мистическое купание душ в крови Христа» (1526) усмотрел доказательство наличия в те времена множества бань, то marinni продвинулась в исследовании картинок еще дальше ( http://marinni.livejournal.com/882828.html):

До сих пор в интернете встречаются утверждения, что в Европе раньше люди вообще не мылись, воняло даже от аристократов. Как правило- цитируются одни и те же примеры без ссылок на источники. Это уже третий пост с картинками про бани, ванны и купания от средневековья до 19-г века, но сколько не выкладывай картинок- все без толку, люди не верят даже своим глазам.

Оригинальные индивидуальные бани, их конструкций было много:



Как вы думаете, чем занимается Йозеф Шмид на этих картинках, как бы доказывающих нам наличие бань и неустанность гигиенического мытья в 17 веке?:)




Беда тут не в том, что люди «не верят даже своим глазам». Если вы в реальном зоопарке вдруг на клетке слона видите надпись «буйвол», то не глазам своим верить надо, как гонит Козьма Прутков, а срочно бежать делать томограмму мозга. Ибо, если зрение нормальное и на дворе не 1-е апреля, то стоит вспомнить, что сами глаза ничего не «видят», они просто считывают интенсивность и спектр окружающего излучения, «видит» мозг. И интерпретирует мозг эту информацию зачастую своеобразно.

Аугсбургский цирюльник Йозеф Шмид известен тем, что лечил пациентов от чумы и сам даже заболеть не боялся, ибо, как он объяснял, призывал на помощь имя Господне. Здесь же наш цирюльник лечит пациента, скорее всего, от сифилиса. Согласно общим руководящим терапевтическим принципам Мудрого Средневековья каждое заболевание должно было лечиться по схемам и лекарствами противоположных к болезни качеств. Если, например, заболевание холодного и сырого качества, то оно будет лучше всего лечиться горячим и сухим режимом, дабы уровнять нарушенный баланс жидкостей организма и вернуть человека к его естественному состоянию. Таким образом, лечение горячим напитком, сопровождаемое интенсивным потогонным лечением, должно было помогать при болезнях, которые имеют холодную и влажную природу. Йозеф Шмид, имея большой личный опыт работы в сифилитической больнице города, таких взглядов и придерживался. Он пояснял, что гваякум (гваяковое дерево) прогревается и иссушает телесные соки, делая их тонкими и жидкими, так что они легко выводятся из организма. Это считалось очень эффективным методом для излечения «французской болезни».

см. про сифилис и Шмида здесь, например:

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2630158/

PS. При этом, конечно же, любые омовения строго противопоказаны. Если на разогретое тело попадет вода, то, наоборот, через поры вся зараза от воды войдет в тебя: «Once heat and water created openings through the skin, the plague could easily invade the entire body». Поэтому любая баня - смертельно опасна. Джон Ховард (1791) уточняет - в теле «контагиозные миазмы» могут спать и не причинять вреда, но их можно разбудить страхом или горячей баней (The contagious miasms may lie dormant in the body for some time without doing the least harm, till set in motion by sudden fear, or the excessive heat of a bath).

истичники, медицина, искусство, прекрасное средневековье, чума

Previous post Next post
Up