Хлеб святого Иоанна

Sep 16, 2010 11:57



- Не токмо впроголодь, - подхватил подрясник, - а по писанию, каждый из нас, могий вместити, обязан питаться акридами... и диким медом...
- Ну, что ж, если все мы, господин паломник, будем питаться акридами, какое значение придадите вы тогда ржи, пшенице, вину и елею?

Н. В. Успенский, 1889


Read more... )

теологическое, спорынья

Leave a comment

shlyapa_dvb September 17 2010, 01:03:24 UTC
>>>> "Кто может поверить, что возвышенный Иоанн Креститель, которому Иисус Христос даже доверил крестить себя, ел саранчу?"

Задавший этот вопрос «Библию» читал?
«…сих ешьте из них: саранчу с ее породою…» (Левит, 11:22).

Reply

absentis September 17 2010, 02:24:50 UTC
Зачем Духовным Учителям читать Библию? И уж паства их тем паче Библию не читает, так что за руку не поймает. Тем паче, это особые Духовные Учителя Вегетарианства, цель которых завлечь идиотов недостаточно критичных будущих постоянных читателей, а их, понятно, легче найти среди поклонников "возвышенного Иоанна - вегетарианца" и прочих духовных людей, верящих, что в раю львы кушали морковку. Или же их не менее духовные переводчики так на русский перевели (как именно в немецком тексте звучит, не знаю). А к православным этот гон вернулся уже бумерангом. Они схавали, естественно, посколько Библию тоже не читают.

Reply

shlyapa_dvb September 17 2010, 05:54:24 UTC
Да они, похоже, вообще ничего не читают. Или как-то очень выборочно.

Вот, Гугль, например, навёл вот на это:

«Саранча, по закону Моисееву, считалась чистым животным, как насекомое имеющее голени выше ног (Лев 11:21) и могло быть употребляемо в пищу. Некоторые виды саранчи доселе употребляются в пищу на Востоке и даже считаются лакомым кушаньем, особенно, если хорошо приготовлены. Бедуины сушат ее и толкут с солью большими кусками, которые носят в кожаных мешках, употребляя в пищу по мере надобности; впрочем в общем вкус ее противен и питательность незначительна. Саранчою питался и Иоанн Креститель в пустыне (Мф 3:4, Мк 1:6). Что древние ценили саранчу, как вкусное, лакомое кушанье, это показывают резные изображения на стенах развалин дворца Сеннахерима в Куюнджуке, где между разными служителями, принесшими к царскому столу всякого рода плоды, цветы, и проч., находятся и несущие высушенную саранчу, укрепив ее на жезлах.» © Библейская энциклопедия архимандрита НикифораПо логике последнего предложения приведённой цитаты получается, что... )

Reply

absentis September 17 2010, 06:09:53 UTC
То есть из изначально обыкновенного тоталитарного сектанта-паразита "В синоптических евангелиях недвусмысленно сказано, что ученики Иоанна составляли замкнутую организацию"© , кормящегося на своих учениках, нам изобразили нищеброда-самоистязателя, а затем вообще ясноглазого вегетарианца-пустынника:)

Reply

shlyapa_dvb September 17 2010, 06:34:02 UTC
А много ль вообще в истории лидеров сект - бессребренников?

Reply

absentis September 17 2010, 06:26:49 UTC
Кстати, несколько раз повторив утверждения о "лакомом кушанье", Никифор говорит о своем субъективном отношении "вкус ее противен". Вот из такого восприятия и создался миф об "истязании" (разве ж можно такое г. добровольно есть), а затем и "отмена" саранчи вообще.

зы. У меня для северо-восточных тайцев всякие кузнечики, личинки, да жуки и сейчас привычное лакомство. Именно лакомство, никик не от голода. Банкогские - те, да, нос воротят обычно. Цивилизовались, типа.

Reply

shlyapa_dvb September 17 2010, 06:38:50 UTC
В продолжение «зы.»: Ну так, а соус тамошний же из гнилой рыбы, как бишь он называется? В античные времена такой же рецепт и в Средиземноморье был популярен, как говорят.

Reply

shlyapa_dvb September 17 2010, 06:49:45 UTC
Думаю, субъективное отношение к еде может во многом определяться не её вкусом и запахом, а сознанием того, ЧТО ты ешь. Ну, например, хрестоматийная в наших краях шутка: накормить шашлычком, а потом сказать, что мяско - собачка, и наблюдать радостно, как только что за обе щёки уплетавший вкуснятину бежит блевать.

Reply

absentis September 17 2010, 07:08:56 UTC
Ну, да, так оно и есть. Кореец подкола не поймет. И продавец на рынке вьетнамских католиков, куда я как-то заходил посмотреть собачье мясо, тоже не поймет. То есть - как привык, как социум научил воспринимать это самое ЧТО. Культура™

Reply

shlyapa_dvb September 17 2010, 07:35:35 UTC
Кстати о корейцах. И несъедобном.

Водится в наших краях мелкая речная рыбка - синявка (наверное, так: Rhodeus sericeus). Считается несъедобной. Её либо выбрасывают, если она попадётся на удочку, либо используют в качестве наживки на более крупную рыбу.
Но вот один кореец местный показал мне, как их готовить и угостил - вполне съедобная рыба, как оказалось. Кому рассказываю - не верят.

Reply

shlyapa_dvb September 17 2010, 09:52:39 UTC
Так вот я все не могу понять, откуда берутся эти установки. Применительно ко мне - если меня накормят, скажем, паштетом, который мне понравится, и скажут, что он из саранчи (да хоть даже из тараканов, если они экологически чистые, по помойкам не лазившие) - я никакого дискомфорта не испытаю (не говоря уж про собак - тут я в принципе не понимаю, откуда взяться отвращению, если, опять-таки, не бродячая-помоечная). Но вот если мне подадут тех же самых насекомых as is, с лапками и крылышками - не думаю, что смогу заставить себя это есть. Почему так - сам не могу понять.

Reply

shlyapa_dvb September 17 2010, 13:07:23 UTC
>>>> да хоть даже из тараканов, если они экологически чистые,

Малярийный комар и энцефалитный клещ экологически чисты - чистее некуда. Правда, опасны они укусом, а не в будучи употреблёнными в пищу, но всё-таки…

>>>> по помойкам не лазившие

Вот! С детства-то нам, рассказывая, что насекомые могут быть разносчиками заразы, в качестве самых очевидных примеров приводят мух и тараканов - сортиры, помойки, говнище, смрад и т.д. Отсюда и отвращение к ним, а через их и к насекомым вообще.

Reply

shlyapa_dvb September 18 2010, 00:42:54 UTC
Почему только к насекомым, а не ко всем членистоногим? Хотя, к паукам тоже. Но не к ракообразным.
Но при этом таракана мне противно брать не то что в рот, но и в руку - видимо, как раз по описанной причине - а саранчу или кузнечика я в руку беру без проблем (аналогично - стрекозу, богомола...), а вот в рот...

Reply

absentis September 18 2010, 01:13:57 UTC
С арахнофобией тоже не очень понятно. Как будто пауки задевают некий архетип.

Reply

shlyapa_dvb September 19 2010, 02:52:42 UTC
Угу. Причем ядовитостью отдельных видов это не объяснишь - ядовитых рыб, к примеру, гораздо больше.
А у тайцев арахнофобия тоже есть? Вообще, какие-нибудь народы едят пауков?

Reply

absentis September 19 2010, 03:11:47 UTC
Едят, но есть впечатление, что едят все же редко, по крайней мере, мне на глаза не попадались. Как-то в джунглях я выходил из домика, а на двери сидев приличных размеров паук. "Ядовитый?" - спросил я. "Очень вкусный! - ответила мне тайка и выкинула его на улицу (почти фраза из "Романа с камнем" с Дугласом, но они его вряд ли смотрели). При этом, хотя на северо-востоке Таиланда жрут все, что шевелится - от жуков, личинок, муравьиных яиц и ящериц, пауков не наблюдал.

Reply


Leave a comment

Up