Плохо сделанный мир

Jul 02, 2009 13:50


-Алло! Служба тех. поддержки? Это опять я. Демиург Шамбамбукли.
-Что-то случилось?
-Да, с людьми что-то странное. Они какие-то идиоты и совсем меня не слушаются!
-Вы их сотворили?
-Да.
-По образу и подобию своему?
-Ну… да.
-Тогда ничего удивительного…
© Петр Бормор

Я заметил его не сразу. Океан сегодня был тих и спокоен. Расстроенные серферы ушли с берега уже давно. Удивительно нестабильный мир. Но что-то меня в нем привлекало, привык уже, наверное. Стал даже подумывать, не стоит ли встретится с его создателем и выманить у него Ключи, пока он здесь что-нибудь не напортил…

Бар, куда я зашел выпить кокосовый шейк был практически пуст. Шамбамбукли сидел в самом углу бара под навесом из пальмовых листьев рядом с табличкой «бесплатный Wi-Fi» и сосредоточенно смотрел на экран нетбука. Что ж, на ловца и зверь бежит. Я окутал себя метаморфозным полем и подошел к демиургу.
- А, это ты, Мазукта… - разочарованно протянул Шамбамбукли. - Как ты только этот мир нашел? Он у меня тестовый. Я сюда сам не заходил давно. Вот, сижу теперь, изучаю. Что-то здесь не так пошло.
Я довольно улыбнулся. Значит, метаморфозное поле работает хорошо, раз он все же принял меня за Мазукту. На демиургах я поле еще не проверял. Впрочем, Шамбамбукли был погружен в свои мысли и не отрывался от экрана.

- До чего люди докатились, пока меня здесь не было, а ведь всего пару тысяч лет сюда не заглядывал! Они даже забыли о священных омовениях и чуть не вымерли. Смотри, что они сами пишут про себя. - Шамбамбукли ткнул пальцем в экран со статьей из Нью-Йорк Таймс о книге Кэтрин Ашенбург. - Как это могло случиться? Я же им говорил... И вот до чего дошло, лондонский Таймс то же самое пишет:

«Ранние христианские отшельники считали грязь признаком набожности. В средневековье борьба между христианами и мусульманами иногда напоминала сражение бань... Святые приняли грязь с рвением. Святая Агнеса вообще никогда не мылась в своей короткой жизни, Святой Годрик шел от Англии до Иерусалима, не моясь и не меняя одежду. Иисус дал им пример. Он потряс фарисеев, не умываясь перед приемом пищи, и презирал законы чистоты, касаясь трупа и прокаженного. Святые отшельники, которые восседали на кучах собственных испражнений, быть может, зашли слишком далеко, но они считали, что внутренняя чистота, а не внешняя, поможет христианству изменить мир».

«Развилась теория, что ношение льняной рубашки лучше и более безопасно, чем мытье, потому что она впитывает пот. Людовик XIV менял рубашки три раза в день. Но для боязливых и это был чересчур. Маркиз д’Аржан носил тот же самый фланелевый поджилетник в течение четырех лет, боясь простудиться. Когда король в конечном счете все же убедил его поменять одежду, то куски кожи оторвались вместе с тканью».

- Подумаешь, это называется аблютофобия - страх перед купанием, страх мытья и водных процедур. - бесстрастным голосом пояснил я. - Что здесь странного?
- Но я же им заповедовал, что...
- Сейчас ведь все нормально уже, так? Лучше стало? Значит, надо только гордится, что сложности преодолены, что сотворенные тобой люди смогли возвысится над суеверием и фанатизмом, победить мракобесие...
- Значит не так все плохо с этим миром? - облегченно вздохнул Шамбамбукли.
- Ну, есть одна проблема... - сказал я, изобразив задумчивость. - Не столь важно, мылись эти люди или нет, они все равно уже давно умерли. Сам этот вопрос - просто лакмусовая бумажка. Он лишь отражает то, может ли человек преодолеть вбитые шаблоны восприятия. Хуже то, что сейчас существуют люди, которые просто не верят в то, что ты только что прочитал. И тем самым отрицают прогресс и считают, наоборот, что все хорошее было как раз в прошлом.
- Так это же хорошо, что они не верят. Слепая вера - это вовсе не то, что я хотел бы здесь видеть. Пусть спорят, ведь в рассуждениях укрепляется разум!
- Проблема как раз в этом. В отсутствии у этих людей рассуждений. Им можно было бы доказать, или, наоборот, принять их доказательства, с ними можно было бы спорить, но вот беда - они не признают аргументов. Они способны только верить, у них нет критичности восприятия. Им главное, чтобы информация была приятной, а не достоверной. Таким рассказам они поверят, даже если это будет несусветная чушь, и ничего не будут перепроверять. А в более адекватную реальности информация - не поверят, ибо она зачастую им не по душе. Но цивилизация, построенная на искаженном восприятии реальности похожа на карточный домик - ведь из ошибок не делаются выводы, человеческие побуждения трактуются неправильно, в почете бездумная вера, а не знания, умы занимают догмы, а не исследования, ошибки со временем накапливаются до критической массы и..
- Как это нет критичности восприятия? - занервничал Шамбамбукли. - Я же их по своему образу и подобию…
- Ты же сам говорил, что мир тестовый? Может, какая-то ошибка вкралась в расчеты. - решил я немного утешить неудачливого демиурга, но тем временем продолжал гнуть свою линию. - Поэтому думать в твоем мире может лишь очень небольшой процент людей.
- Ты говоришь о доказательствах, - нашелся Шамбамбукли, - так предоставь их мне, может ты ошибаешься. Давай найдем поклонников прошлых веков и проверим твои слова.
- Да без проблем. - я пожал плечами и мысленно перенаправил нетбук демиурга на сайт Успока. - Вот тебе типичный экземпляр.
- Ну вот смотри, - загорелся Шамбамбукли, быстро ознакомившись с сайтом. - Давай, ты сейчас сотворишь заведомо идиотскую статью, я положу ее в интернет, а этот Успокоитель ее найдет и - будь уверен - разгромит. Или хотя бы сделает вид, что он ее не заметил, чтобы не подставлять своих единомышленников.
- Даже не надейся, он ее найдет и тут же радостно утащит себе на сайт как доказательство его точки зрения. Не буду я этого делать, и так все ясно.
- Ага, боишься проиграть? - радостно и азартно рассмеялся Шамбамбукли. - Давай, если ты выиграешь, я дам тебе коды доступа в этот мир?
- Договорились. - Я пожал плечами и сотворил на экране компьютера статью. На секунду мне стало даже неудобно. Чересчур быстро он поддался на провокацию. Коды от этого мира было заполучить слишком легко. Как игрушку у ребенка отнять. Впрочем, Шамбамбукли себе еще новые миры создаст, ничего он не теряет. А проучить его надо. Нельзя же, в самом деле, верить в разум людей!
Шамбамбукли быстро прочитал текст и уверенно улыбнулся.
- Нет, я не сомневаюсь, что на такое никто не клюнет, - удовлетворенно сказал он, наливая себе кофе. - Мог бы что-то и подостоверней написать. Так что не видать тебе этого мира, как своих ушей.
Я даже забеспокоился - насчет ушей это он просто так ляпнул, или у меня защитное поле ослабло и он что-то заподозрил? Но нет, он опять, смеясь, уткнулся в статью.
- Поясни только мне несколько моментов, а то я сам еще не слишком в этом мире освоился. Я вот сразу вижу и мыльные шарики, которые продавались на вес в аптеках, и профессию банщика, не облагаемую налогом, и баню, которую специально приехал освящать сам Зальцбургский епископ Ланг, и сына Фридриха, повелевший строить в городах бани за счет казны...
Шамбамбукли замолчал и что-то проверил на компьютере.
- Ага, и все цифры перепутаны, города выдуманы... Пунцер, Конста... Особенно Макабра удалась. - демиург явно втянулся в игру. - турнирные доспехи, наоборот, весили легче боевых... А даты, даты-то! Их просто не существовало, да?
- Да, люди в твоем мире меняли календарь и таких дат просто быть не могло. - я вызвал на экран информационный сайт.

«В 1582 году прихожане многих католических церквей с удивлением узнали, что 5-го октября в этом году не будет, а за 4-м октября сразу же последует 15-е. Объяснить людям, которые и математику-то знали в пределах простейших действий, почему так происходит, большинство священников было не в состоянии. Поэтому они просто ссылались на папскую буллу, которой вводилось изменение календаря, ставшего вскоре называться «григорианским».

- А почему даты разные?
- В разных землях григорианский календарь принимался в разные года и в разное время.
- А мраморная ванна в замке Лидс хоть была?
- Нет, конечно.
- И упомянутая мадам де Сен-Херем ванну не принимала?
- Отчего же, принимала. В тот день, вероятно, у нее домашняя джакузи поломалась, и она решила поплавать в реке. И выглядело это так, как некий Сен-Симон рассказывает:

«Она однажды почти сварила себе бедро в Сене, рядом с Фонтенбло, где решила искупаться. Река была слишком холодна и она захотела подогреть ее кипятком, вылитым выше по течению. Но вода достигла ее прежде, чем смогла охладится, и мадам ошпарилась так, что была вынуждена отлеживаться в постели».

- А славный добропорядочный священник Пьетро Леон, поддерживающий чистоту монашек?
- Да просто введи его имя в в кавычках любой поисковик.
- Ааааа! Но так он-то, хотя бы, все же монашек купал!
- Не знаю. Более серьезные источники об этом ничего не говорят. Но четыреста совращенных монашек подтверждают.
- А то, что епископ Вюрцбурга погиб в бане, хотя бы правда?
- Нет, конечно. Он провалился сквозь пол, как Фридрих.
Шамбамбукли хотел было продолжить искать ляпы, но я почувствовал, что энергия поля ослабевает, и мне надо поторопиться.
- Знаешь, мне уже пора. Давай обговорим условия передачи мне кодов от этого мира.
- Хорошо, если статья попадет на сайт этого Успока в течение месяца и провисит там хотя бы три дня, приходи сюда за кодами. Я их оставлю тут. Но ты зря на это надеешься. - Шамбамбукли самоуверенно усмехнулся.
- Нет, пусть статья провисит там три месяца. - мне не хотелось забирать коды так быстро, ведь что дается даром, то не ценится. К тому же вдруг удастся забрать не только коды, но и Ключи.
- Если статья провисит там три месяца, я не только коды, но и Ключи отдам. - тут же самонадеянно высказался Шамбамбукли.
- Ну тогда вот еще... - Я решил дать демиургу хоть малейший шанс. - Надо статейку немного проиллюстрировать.
Я вставил в статью картинку одного местного художника с четырьмя голыми ведьмами, добавил еще заклинающих стихии голых ведьм другого художника и фотографию современной джакузи-ретро из модного салона.
- Ну, на это и имбецил не купится... - как-то даже разочарованно протянул Шамбамбукли.
Я ничего не ответил и выскользнул во внешнее пространство.
Ну хорошо, сейчас середина марта, как раз вовремя, где-то к 1-му апреля, статья у Успока появится. В этом мире, как я выяснил, первое апреля - день дурака. Я так и не понял, почему только один день. Но вот что мне делать с населяющими этот миром людьми? Попытаться воззвать к их разуму? Даже не смешно. Или поддержать их религии, чтобы это человечество вымерло как можно скорее? Вот это уже выглядит правильнее. Я решил, что обдумаю стратегию позже, когда заберу Ключи.

***
Три месяца спустя я вернулся. Мега статья «Гигиена в старой Европе» на сайте Успока появилась в разделе Анти-Абсентис к 1-му апрелю, как и было записано в Книге Жизни. Вместе с Ключами за барной стойкой меня ждал и сам Шамбамбукли. Он даже не выглядел сильно расстроенным - видимо, решил, что настолько бракованный мир ему самому не нужен.
- Я только одной вещи не разгадал в статье. - задумчиво сказал демиург, протягивая мне несколько искрящихся Ключей от всех Уровней. - То, что дата несуществующая, мне понятно. Что просто бред с потолка, тоже понятно. Но я чувствую, что здесь еще что-то не то. Вот в этой цитате:

«Например, как повествуют нам хроники, в холодную зиму, 22 декабря 1583 в герцогстве Штирия, в знаменитом регионе термальных источников (сейчас это часть Австрии), был устроен настоящий праздник бани. Герцог объявил, что Рождество следует встречать чистым не только душой, но и телом, и приказал всем посетить баню до Рождества».
(Тоиди Копсу. Протестантские герцогства. 1897. гл 3)

- А, это новый мем, - отмахнулся я, забирая Ключи от мира. - По понятиям одной из местных религиозных сект, так называемых христиан, - неверующие суть сатанисты, а сатанисты, как христиане почему-то уверены, все читают задом-наперед. Не хотелось их разочаровывать. Это я об имени автора под цитатой.

Upd: Стер-таки, ай-яй-яй

кеш Тоиди Копсу

кеш Тоиди Копсу

кеш Тоиди Копсу хтмл

холивар, лулзы, Тоиди Копсу

Previous post Next post
Up