«Я являюсь ярым поборником правды» © Успокоитель
«Пациент, как правило, обнаруживает себя подталкиваемым каким-то глубоким, внутренним убеждением в том, что нечто - истинно, или правильно, или добродетельно: убеждением, которое не кажется чем-то, имеющим отношение к доводам рассудка, но которое, тем не менее, он считает абсолютно непреодолимым и убедительным. Мы, врачи, называем такое мнение «верой» („faith“)
© Ричард Докинз (Вирусы Разума).
Меня тут уже пару раз спрашивали по мылу, почему я не реагирую на Успокоителя, который уже несколько месяцев дни и ночи напролет выискивает в сети любые упоминания Абсентиса и десятками постов спамит по всем форумам и ЖЖ свое «опровержение» на «Средневековую Европу».
Сюда Успок уже заходить побаивается, а такой способ, видать, ему приглянулся. На самом деле писать-то лень, ибо «два раза хохма уже не хохма», скучно уже, тем паче
все уже было написано, ничего нового там нет, так пусть пиарит меня дальше за бесплатно) Ведь Успокоитель даже не удосужился свои статьи поправить и постит их со все теми же ошибками, в которые его носом ткнули и со всеми теми, в которые еще не ткнули. Таким образом для него никакая «правда» тут роли не играет, только пропаганда, крестовый поход против атеистов - а вдруг кто не проверит и поверит. То есть все старые лулзы остались на месте:
Абсентис: В те же времена среди знати был популярен некий вид «портативного унитаза» - банкетки с дыркой сверху и вынимающимся изнутри резервуаром. Мебельщики изощрялись, вуалируя стульчаки под стулья, банкетки, письменные столы и даже книжные полки... Король Франсуа (правил с 1515 по 1547 год) был первым, кто придумал «королевские приемы на горшке». Королева-мать Екатерина Медичи также устраивала у себя подобные приемы, а когда ее муж умер, сменила бархат на стульчаке на черный... В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета.
Успокоитель: Ложь. Свои туалеты имели не только король, но и вельможи: ... герцог Вандомский который хотя и был неряхой, но туалет имел, причем не один, а два: "Герцог Вандомский, поднявшись с постели, обыкновенно отправлялся в свою уборную, где, как у правнука Анри IV, у него стояли два "известных кресла", сообразно обычаю французских королей иметь два престола. Там герцог диктовал или писал письма, принимал генералов, иногда даже завтракал".
Такие вот «возражения») А чё, продвинутый был герцог - спонтанное переполнение одного горшка ему по крайней мере не грозило. Мне даже стало любопытно, в каком таком загадочном месте Успок живет, где разницы между стулом со встроенным горшком и туалетом для него так и не существует. Чтобы знать, куда заезжать не надо. Надеюсь, впрочем, что это не вся Астрахань такая, а некое специфическое православное гетто.
Причина, по которой Успок пошел в крестовый поход, проста: он действительно чувствует себя крестоносцем, защищающим (пусть и заведомой, уже ему самому понятной туфтой) овец Господних от мерзкого антихриста Абсентиса. А то вдруг, неровен час, разбегутся. Вот его ответы на вопросы с его же форума:
Вопрос: Какой сайт или просто интернет ресурс считаете самым вредным (кроме небезызвестного А-сайта конечно)? Какой человек нанёс наибольший вред христианству?
Успок: Сайт Абсентиса. Ловкий пройдоха, надо признать, и обладающий весьма большой производительностью. Если на А-сайте пребывают в основном сочувствующие, то Абсентис пишет так, что даже христиане ловятся на его уловки не говоря уже о нейтральных.
***
Но все же есть в этом всем и определенная новая хохма - вот ведь какая смешная штука получается: православный крестоносец Успок из шкуры вон лезет, защищая Зап. Европу и католиков строго вопреки Истинно Православному тренду, озвученному, например, Тихоном по поводу его милого фильма (самого фильма мы уж касаться не будем, это отдельная примочка) в интервью Шпигелю:
SPIEGEL ONLINE: Говорят, что вы исповедуете Владимира Путина и являетесь его духовным отцом. Это правда?
Тихон: Я не хотел бы это комментировать.
SPIEGEL ONLINE: В вашем фильме вы рисуете Запад прямо-таки в черных тонах...
Тихон: На Западе не очень любят вспоминать, что в период расцвета Византии Западная Европа пребывала в самом печальном варварстве. Конечно, на деревьях люди уже не сидели, однако иначе как задворками тогдашнюю Европу не назовешь... А главным гигиеническим изобретением Запада были туфли на высоких каблуках - чтобы не бродить по щиколотку в фекалиях.
SPIEGEL ONLINE: Сегодня это иначе.
Тихон: Поверьте, что я с этим не спорю. Но ведь мы говорили в фильме не о сегодняшнем Западе с его 'Мерседесами' и 'Ауди'. И не о Бетховене или Бахе, а о варварском Западе в начале его культурной истории. Некоторое время мы обсуждали, не включить ли в наш фильм эпизод из документальной картины 'БиБиСи' 'Крестовые походы', где не русский священник, а британский профессор рассказывает, как крестоносцы отрезали у молодых византийцев мягкие части тела, жарили их и поедали. А младенцев поджаривали целиком. Но, в конце концов мы, конечно, убрали этот эпизод. Тогдашнее варварство Запада - это всего лишь историческая правда, и ее не обойти, когда мы говорим об этом периоде истории Европы.
http://ava.md/material/985.html То есть вот как должен воспринимать ныне историю Европы Истинный Православный. Так что получается, что я тут Православные Ценности™ всячески поддерживаю;) (тот редкий случай, когда православию действительно нечего предъявить - ну не мешало оно де-факто на Руси баням и мытью), а православный работник РПЦ Николай Полкачев aka Успокоитель прет как танк против своих же духовных пастырей. Сюр, да и только. Точно ведь «религия абсурда»:)
PS/
бонус от философа Свасьяна (знакомого многим по предисловию к книгам Ницше):
Любопытная деталь, символически вскрывающая изнанку формальной роскоши эпохи; постараемся сделать этот шаг от салонов к быту и особенностям частной жизни. Начнем хотя бы с отсутствия ретирад и сколько-нибудь «разумно» устроенных выгребных ям; английский путешественник Юнг к концу XVIII века описывает главный город Оверни Клермон-Ферран: «Улицы по своей грязи и зловонию напоминали траншеи, прорезанные в куче навоза», хотя местным жителям, по всей видимости, это не было в тягость. В Париже не только улицы были загажены экскрементами, но и публичные здания, церкви, даже лестницы и балконы королевского дворца. Главка «Отхожие места» в монументальной «Картине Парижа» Себастьяна Мерсье соперничает с самыми мрачными страницами Inferno; впечатление таково, что руссоистская идеология «возвращения к природе», нелепая во всех отношениях, именно в этом пункте способна была бы выдержать поверку на продуктивность: «Пусть те, кому дорого собственное здоровье, никогда не испражняются в эти дыры, именуемые отхожими местами, и пусть они никогда не подставляют свои задние проходы этим потокам чумного воздуха; лучше уж рты, так как желудочная кислота скорее справилась бы с ними. Многие болезни берут свое начало в этих опасных очагах, откуда испаряются гнилостные миазмы, проникая при этом в тело. Дети страшатся этих зараженных отверстий; им кажется, что здесь начинается дорога в ад; то же думал и я в детстве. Блаженны сельские жители, испражняющиеся лишь под открытым небом; они свежи и обладают крепким здоровьем!… Парижане, живущие с кошками, любящие кошек, наблюдайте за ними и подражайте их чистоплотности: восхищают же вас их энергичные любовные страсти; так почему бы вам не взять за образец тот урок физики, который они преподают вам с высоты крыш? Нужда приводит их на воздух и на солнце, а в завершение они разрыхляют лапками землю и укрывают от взора то, чему надлежит быть сокрытым» 224. Нечистоты выливались прямо на улицы, нередко на головы прохожих, которым оставалось культивировать в себе особое чувство настороженности, чтобы выходить чистыми из игры 225. Впрочем, так ли уж и чистыми? Идеал познавательной чистоты, взыскуемый классической эпохой, странным образом уживался с каким-то свирепым культом телесных неопрятностей; одна из любовниц Людовика XIV жаловалась, «qu’il puait comme une charogne» («что от него несет как от падали»);226 полное пренебрежение царило в отношении белья; Мерсье так характеризует парижанина конца XVIII века: «Парикмахер ему нужен ежедневно, но прачка является лишь раз в месяц»;227 особенное недоверие вызывали… носовые платки, и умники даже подыскивали для этого вполне рациональную аргументацию: за что - так рассуждали они - дается особая привилегия той грязи, которая выходит из носа? на каком основании следует ее помещать в изящный кусок полотна и бережно прятать в карман вместо того, чтобы ее прямо выбрасывать? Еще в начале XIX века французская публика бойкотировала Шекспира за… платок Дездомоны; сморкаться можно было куда угодно; показывать на сцене платок значило оскорбить вкус зрителя.
224 L. S. Mercier, Tableau de Paris, t. 2, Paris, 1994, p. 1071-73.
225 Только в 1777 году полиция запретила этот обычай. См. Franklin, La vie privee d’autrefois. L’hygiene, Paris, 1890, passim.
226 По мнению Зомбарта, начало гигиенической революции восходит к придворным куртизанкам. W. Sombart, Liebe, Luxus und Kapitalismus, Berlin, 1983, S. 81.
227 L. S. Mercier, Tableau de Paris, t. 1, op. cit., p. 1088.
К. Свасьян. Становление европейской науки. c. 209-210 (
http://www.rvb.ru/swassjan/stan_evr_n/01text/11.htm)