У него есть конкуренты:-) Пока Мулдашев в поисках атлантов храбро пробирается по подземным ходам через центр Земли, другие бесстрашные исследователи чудесного мужественно ловят огненные шары в несуществующем озере. ( Опасное Озеро Смерти )
Хотя я имею мало информации по производству полетов на территории России (сам я летаю в США) попробую ответить.
Насколько я понимаю, обледенение Вам вряд ли грозит, да и даже на самолетах, оборудованных противообледенительными системами, вряд ли кто-то сознательно полетит в условиях, когда есть известный риск обледенения. Для обледенения характерны следующие условия - видимая влажность или осадки плюс температура воздуха, близкая к замерзанию (с учетом высоты полета - около 10 градусов Цельсия на каждую тысячу высоты). Для климата Москвы бОльшую неприятность может составить низкая облачность. Не знаю, оборудован ли конкретный самолет для приборного полета (на необорудованных самолетах полет в условиях отстутствия видимости вообще запрещен), но, думаю, это не очень хорошая идея совершать такой полет в облаках - Вы просто ничего не увидите. У нас на аэродроме был случай, когда инструктор взял в пробный полет молодого парня, выигравшего на конкурсе сочинений в своей школе несколько часов обучения пилотажу. Погода была облачная, но инструктор, почему-то, решил лететь. Они поднялись выше облаков черех "окно", отлетали свое время, но когда решили садиться, выяснилось, что "окно" закрылось и облачность стала сплошной. Инструктор вторично нарушил правила, начав снижаться сквозь слой облаков (а местность у нас гористая) и, как описывал потом сам парнишка, туман рассеялся уже когда навстречу самолету летели верхушки деревьев. К чести инструктора, тот выполнил экстренную посадку так, что никто не пострадал (отделались легкими ушибами), однако, самолету пришел конец. Меня порадовал парнишка, который сказал, что инцидент вовсе не отбил у него желания оетать:) Я Вам это рассказываю не для того, чтобы напугать, а к тому, что следует также оценить инструктора - если условия явно неподходящие, а инструктор говорит что-нибудь, типа: "Херня, прорвемся", то лучше с ним не лететь. Начет высоты - оптимальной, на мой взгляд, для первого полета, будет как раз небольшая высота - 600-800 метров - при такой высоте внизу открывается самый красивый вид.
Иногда и немаленьких заклинивает. Но, с маленькими, конечно, хлопот больше. Расскажу два случая, один был со мной, а второй случился с другим пилотом. Мой коллега как-то попросил покатать его с его пятилетним сыном на самолете. "Парень интересуется самолетами, все время, когда над домом пролетает самолет, говорит - это дядя Ариф полетел! - вот и решил попросить тебя". "Нет проблем" - отвечаю. Договорились на выходные. Приезжаем в субботу на аэродром, но, к сожалению, погода оставляет желать лучшего - не смотря на ясное небо, сильный порывистый ветер в 25 узлов. Сидим, решаем. "Лететь, в принципе, можно", говорю, "Но там, наверху, думаю, поколбасит изрядно - будет болтанка". Решили отложить, чтобы не портить впечателние от первого полета. Вижу, парнишка расстроен - чтобы как-то смягчить ситуацию, пригласил их обоих сесть в самолет, подергать на земле рычаги, посмотреть, как и что. Вижу - прямо на иголках мальчик, не терпится ему в небо. Тем не менее, делать нечего, разъехались, договорившись на следующий день. В воскресенье ветер все еще был, но гораздо терпимее, около 15 узлов. Лешили лететь. И вот тут я сделал ошибку - усадил отца вперед, а его сына на заднее сиденье - я посчитал, что при таком раскладе будет меньше смещение центра тяжести назад. Уселись, одели наушники, разгоняемся, взлетаем. Самолет изрядно потряхивает, т.к. ветер все-таки довольно сильный. Делаю правый поворот для ухода с круга, бросаю взгляд на заднее сиденье и вижу неподдельный ужас в глазах парня. Я решил показать им обоим их дом сверху, поэтому взял курс на их район, но чувствую, что планам не суждено сбыться - в наушниках начинают раздаваться всхлипывания, которые постепенно перерастают в рев. И вот тут начинают сказываться последствия ошибки, о которой я писал - отец не может успокоить сына, обнять его, как-то переключить - единственное, на что он способен - разговаривать с ним через интерком, но все забивает громкий плач. Понимаю, что нужно срочно садиться. "Ты не можешь лететь без крена, а то его это очень пугает" - спрашивает меня отец. "Могу" - отвечаю, "Но в таком случае мы будем лететь все время прямо!" "Ну сделай, как-нибудь, плавнее, пожалуйста" - отвечает. Делаю как можно боле пологий разворот и пытаюсь вывести самолет на посадку с прямой, чтобы не вертеться на круге. Тем не менее, болтанка присутствует и парень не успокаивается - весь в слезах, соплях и рыдает не перставая, и так до самой посадки. Короче, сели благополучно. Парень как пуля выскочил из самолета и отбежал от него на "безопасное расстояние". "Папа, поехали, скорее отсюда", слышу. Не удалось удовольствие... С тех пор прошел год, недавно они оба приходили к нам в гости. "Ну, что полетишь еще со мною" - спрашиваю. "Наверное, полечу" - отвечает. Хотя еще полгода назад говорил, что "Никогда" :)
Второй случай произошел не со мною и куда более экстремален. Один пилот имел коммерческую лицензию и подрабатывал тем, что иногда катал на самолете детей. Обычно он брал на борт одного-двоих, и давал в полете "порулить" тому, что сидел спереди, потом шел на посадку и пассажиры менялись местами. В этот раз с ним также летело двое 12-13 летних мальчишек. Как обычно он проинструктировал обоих перед полетом, рассказал, что делать можно, чего нельзя. Ребята серьезно все это восприняли, сидящий спереди даже задавал какие-то вопросы, все было по-деловому. Выкатились на полосу, разгон, отрыв... И в этот самый момент, когда самолет оторвался от земли на несколько метров у сидящего впереди парня начинается ступор. Внезапно он начинает орать, хватается за штурвал (у большинства маленьких самолетов управления спаренное) и со всей дури начинает его тянуть на себя. Это самое хреновое, что можно сделать на взлете, опаснее даже, чем отдать полностью штурвал от себя - при таком раскладе самолет взмывает, после чего теряет скорость и практически отвесно падает вниз, причем все это дело пары-тройки секунд, не больше - скорость на взлете достаточно низкая - таков сценарий. "У меня, сорокалетнего мужика, едва зватило силы, чтобы хоть как-то пересилить этого мальчика и отдать штурвал от себя, удерживая его в таком положении" - рассказывал он. Но тут возникла еще одна загвоздка - для того, чтобы как-то решить проблему, ему необходимо оторвать одну руку от штурвала, а одной рукой справиться он точно не мог. Каким-то чудом, тем не менее ему удалось сорвать руки мальчишки со штурвала, и зацепить их за наплечный ремень. "Держись за ремень и не отпускай ни в коем случае!" - кричит. В общем, срочный возврат и посадка. Сели. Остановились. Открыл дверь. Парень, как ни в чем не бывало, вылазит из самолета, говорит: "Большое спасибо, мне очень понравилось" и спокойно уходит. После этого случая, этот дядька всех своих пассажиров заставлял держаться за ремень при взлете и не отпускать рук ни в коем случае.
Насколько я понимаю, обледенение Вам вряд ли грозит, да и даже на самолетах, оборудованных противообледенительными системами, вряд ли кто-то сознательно полетит в условиях, когда есть известный риск обледенения. Для обледенения характерны следующие условия - видимая влажность или осадки плюс температура воздуха, близкая к замерзанию (с учетом высоты полета - около 10 градусов Цельсия на каждую тысячу высоты). Для климата Москвы бОльшую неприятность может составить низкая облачность. Не знаю, оборудован ли конкретный самолет для приборного полета (на необорудованных самолетах полет в условиях отстутствия видимости вообще запрещен), но, думаю, это не очень хорошая идея совершать такой полет в облаках - Вы просто ничего не увидите. У нас на аэродроме был случай, когда инструктор взял в пробный полет молодого парня, выигравшего на конкурсе сочинений в своей школе несколько часов обучения пилотажу. Погода была облачная, но инструктор, почему-то, решил лететь. Они поднялись выше облаков черех "окно", отлетали свое время, но когда решили садиться, выяснилось, что "окно" закрылось и облачность стала сплошной. Инструктор вторично нарушил правила, начав снижаться сквозь слой облаков (а местность у нас гористая) и, как описывал потом сам парнишка, туман рассеялся уже когда навстречу самолету летели верхушки деревьев. К чести инструктора, тот выполнил экстренную посадку так, что никто не пострадал (отделались легкими ушибами), однако, самолету пришел конец. Меня порадовал парнишка, который сказал, что инцидент вовсе не отбил у него желания оетать:) Я Вам это рассказываю не для того, чтобы напугать, а к тому, что следует также оценить инструктора - если условия явно неподходящие, а инструктор говорит что-нибудь, типа: "Херня, прорвемся", то лучше с ним не лететь. Начет высоты - оптимальной, на мой взгляд, для первого полета, будет как раз небольшая высота - 600-800 метров - при такой высоте внизу открывается самый красивый вид.
Удачи!
Reply
Reply
Напугать сложно, чай, не маленький уже ;) А в разумной оценке риска - поможет.
Reply
Reply
Вот такие истории :)
Reply
Leave a comment