Чудо
святого Элигия, служащее в то же время своеобразной эмблемой цеха кузнецов - весьма распространенный сюжет на картинах и барельефах.
Вот как этот духовноспасительный сюжет выглядит в исполнении Ханса Лея Старшего (1495). Старик Лей фишку рубил и отлично понимал исходник мифа, и что именно он рисует.
Обычная версия профессиональных искусствоведов (google it) выглядит так:
Однажды дьявол решил поиздеваться над св. Элигием и подослал к нему некую знатную даму (в других версиях - это был сам дьявол, иногда в обличии дамы), которая привела ему подковать одержимую злыми бесами (или тем же дьяволом) лошадь. Лошадь брыкалась, лягалась, вырывалась и кузнецу не давалась, и тогда хитрый Элигий для облегчения производственного процесса отрубил ей ногу, подковал, и с божией помощью приклеил чудесным клеем "момент" на место. Не пролив, что характерно, при этом ни капли крови. Во время работы Элигий, как опытный многостаночник, держал даму-дьявола щипцами за нос, дабы этот самый дамодьявол его не искушал.
Давайте поиграем в искусствоведов?;) Ну, с ногой, я думаю, и так все понятно (если вы, конечно, не искусствовед™). А щипцы зачем, как думаете? Какие есть идеи?