- Там же фашисты, бандеровцы! У нас в квартире за стенкой такие же бандеровцы живут, вечно права качают, - возмутилась полная женщина, гулявшая по площади с ребенком.
Диалог прервал ОМОН - задержав одну из сторон спора. - Заберите это уродство! Алкаши встали тут с плакатами! - приветствовали те, что против «бандеровцев», действия полиции.
«Шмальнем пару раз, и нет Украины!» Оказалось - военные, контрактники. «Восток Украины - по документам и так наша земля, отданная во временное пользование, - шокирует меня один из них. - Мы просто возьмем свое: а восток нам нужен, там же металлургия, заводы...» «И курорты!» - добавляет другой. «Нас тоже запросто могут туда послать. А что, нам повоевать - хорошо: сразу деньги, пенсия будет большая», - пожимает плечами третий.
«Просто для того, чтоб был мир, как раз и нужно ввести войска. Ядерную бомбу тоже изобрели, чтоб больше не было войн», - доказывает мне мужчина с плакатом «Мир Крыму!» и от дальнейшего разговора отказывается: «Я на работе». В изъявлении любви к братьям-славянам другие шли дальше: над толпой плыл баннер «Россия и Украина едины!» и даже растяжка «Россия + Крым = любовь».
Главная причина вмешательства России - необходимость спасти русскоговорящее население в Украине от фашистов и американцев, считают многие из идущих. «Если Обама против, что Владимир Владимирович вводит войска - его заинтересованность в том, чтобы развалить и подмять под себя Украину», - уверен пожилой мужчина, тихим голосом он рассказывает по заговор Америки и внезапно добавляет про Библию: там сказано, что все народы когда-нибудь объединятся, пора и нам объединиться с украинцами. Ухоженная дама в шубе несет нарисованный на обоях рукописный (редкость на этом марше) плакат: «Госдеп и НАТО - подгузники фашизма!» «Я в школе работаю - так там в младших классах чуть ли не все дети уже нерусские. У них план, чтобы над кремлевскими башнями их полумесяц был», - делится другая дама с соседом по колонне, плавно переходя от обсуждения американцев к другому врагу.
[Больше ада]Оркестр играет мажорное и патриотическое. «Ураааа!» - иногда покатывается по толпе необъяснимый радостный вопль, как на первомайских демонстрациях в СССР. Так же, весело и бодро, трубачи играют «Священную войну». «Идет война народная, священная война...» - с убежденностью на лицах поют демонстранты, те же, что только что убеждали меня: никакой войны нет и не будет.
...На Пушкинской, где строились колонны, девушка раздавала идущим на марш листовки левого Комитета за рабочий Интернационал с заголовком «Нет интервенции». Раздать удалось немного - высокий мужчина вырвал из ее рук пачку и стал зло требовать: «Уходи отсюда!» Среди толпы у активистки моментально нашлись заступники, обступили ее обидчика: - Мы сейчас полицию позовем, отстаньте от девушки! Вы кто вообще? Мужчина растерялся. - Я - гражданин! А если вы считаете это интервенцией, а не помощью нашим братьям, вы поддерживаете их! - и указал на девушку как на исчадие ада. - Ах, так она провокатор?! - вчиталась в листовку женщина, которая яростнее всех бросилась на защиту. - Бандеровцы заслали? Провокаторов казнить надо! Сейчас мы ее на колени поставим! Вы уж извините, молодой человек, я не поняла. Спасибо вам.
- Весь Киев в шприцах! Весь центр разрушен! - в группе сорокалетних мужичков рабочего вида ведет политинформацию парень в неприглядной кожаной куртке. - Разбитые витрины, погромы жилищ, и теперь эти фашисты ломятся к нам! А здесь их уже ждет пятая колонна! Нам нужна защита! - Да они наркоманы! У них наркоманская агрессия! - отзывается в толпе какой-то дед. - Накачали бедных детей! - В шприцах весь город, тяжелые наркотики, - кивает парень. - Мы же видели эти кадры! Я думаю, «бандеровцы» хотят стравить и нашу молодежь. - А мы-то им вообще на …? - спрашивает мужичок без передних зубов. - В том-то и дело: им нужен Крым, только Крым без нас, русских, - вздыхает парень. - Командовать, видимо, будут татары и турки. Появятся базы НАТО, закроются русские школы, откроются «бандеровские»… - А мы-то что тогда? - не унимается беззубый. - А тебе неясно, отец? Будем рабами на своей же земле! - яростно произносит молодой активист. - Слугами фашистов! На секунду в толпе повисает пауза. Люди напряженно переглядываются друг с другом. - Ну тогда им … (конец. - П. К.)! - с внезапным отчаянием орет беззубый мужичок. - Полный «конец»! - Россия нас не бросит, - проносится в толпе, и вот уже подхватывает вся площадь: «Рос-си-я! Рос-си-я!»
- А когда вы видели шприцы в Киеве? - спрашиваю Сашу. - Э-э, братюль, какой Киев? Мы на своей земле, мы в эту «Бандерию» не ездим, але! - Так по вашему телевидению же показывали, - удивился Саша. - Даже по некоторым украинским, хотя там сплошное вранье. Вы, что ли, не видели?
- А вы уверены, что вам понравится? - говорю. - Вы же там, наверное, тоже не были… - И что? Россия - наша Родина, и нам больше ничего не нужно, - нахмурился Шеремет. - Но коррупция, запуганные СМИ, одного Кадырова достаточно, - начал я. - Все это не важно. Важно - чтобы не было фашистов, - повторил Шеремет. - Людмила Ивановна, ну поддержите! - Мы жили все эти 20 лет в оккупации, - заговорила с чувством активистка лет сорока пяти и, как выяснилось, учитель русского языка и литературы. - Но душой и мыслями мы оставались с Россией - язык, культура, традиции. Западенская промывка мозгов нас не сломила! Они вот нам присылают свои учебники истории, где Бандера герой, но мы-то знаем правду! Вы спросите любого, мы даже телевидение смотрим только русское! Как глоток свежего воздуха, ведь тут мы как в вакууме… Тут я сказал, что думаю по поводу нашего телевидения… - Да вот я сижу и понимаю, что нерусский вы какой-то, - удивилась учительница. - Совсем разврат в Москве пошел? - Да ведь показывали по «России» все эти их московские дела, - отвечает женщина за соседним столом. - Москва ожирела…