В связи с тяжелым положением на Щелковском шоссе, с начала этого года решил бороться с пробками своим способ. А точнее облегчить себе жизнь на 5-6 месяцев в году. И это средство показало себя крайне эффективно, с полутора часов я стал доезжать до работы за 30-40 минут. У этого способа конечно есть свои недостатки, и имеет ограниченный срок (как я писал выше). В общем решил я пересесть на мотоцикл.
Не скажу, что это решение пришло спонтанно. Моя любовь к этому виду транспорта появилась довольно таки давно.
Возможно это отложилось в мое детской голове, я смутно помню эти времена, тогда мне было всего лет 6 или 7. Моему старшему брату мой отец (для него отчим) подарили мотоцикл ИЖ «Планета 5».
Сейчас забавно на него смотреть, но тогда это было дико круто, мне казалось это верхом красоты, его красный цвет меня завораживал. У брата не было прав, и он гонял на нем по гаражному кооперативу. Но вот настал тот долгожданный момент и брат наконец то получил заветную корочку. Наверное, в тот день он считал что это будет лучший день в его жизни, он наконец то выйдет на нем кататься по городу, но с одной стороны жизнь жестка. Когда он пришел в гараж брата ждал жестокий облом, как оказалось ночью гараж вскрыли, мотоцикл угнали. Остался только красный шлем, с которым я любил играть, представляя, как я еду на мотоцикле.
Мотоцикл так и не нашли, хотя может и к лучшему, кто знает как тогда могла повернутся жизнь, экипировки в те времена не было, шлем был ужасного качества, да и качество мотоцикла и его компонентов (тормоза и резина) оставляли желать лучшего и все это помноженное на молодую дурость, все это могло иметь плачевные последствия.
Следующий этап моей встречи с мототехникой был, когда мне было 16 лет. Я тогда выпросил на день рождения японский скутер Honda Dio, 50 кубических см, максимальная скорость 60 км/ч. Отъездил я на нем полтора сезона.
Сейчас понимаешь, как глуп я был. Поначалу я ездил без шлема, но головой осознавая опасность, я потом все таки купил себе дешевенький шлем открытый, еще называемый ¾, хотя дворовые пацаны и посмеивались надо мной, мол зачем на скутере шлем (тогда 95% кто ездил на скутерах были без шлема). Что уж говорить об остальной экипировке, ее не было, даже перчаток. Хотя катался я не так уж и много, за все время наездил пару тысяч километров.
Тогда я увлекся серьезно темой мотоциклов. Постоянно читал журнал «Мото». Пытался как то усовершенствовать свой тырчик, все улучшения в основном сводились к стайлингу. Я навешал на него светодиоды, так называемые «синие писалки», они были и сзади и спереди, на колесах стояли светящиеся колпачки, днище тоже подсвечивалось, ночь я был похож на жужжащее НЛО (хотя возможно это спасло мне жизнь, хоть я этого и не понимал, тк все равно это увеличивает видимость и заметность на дороге тем более в темное время суток). Еще я нанес на него графику, это было что-то ввиде аэрографии, только узоры простые. Пытался усовершенствовать техническую базу, пытался сделать фильтр нулевого сопротивления, но у меня ничего не вышло, не было нужных знаний. Помню как с любовью ковырял во дворе свой тырчик, устанавливал светодиоды, проводил техническое обслуживание.
Кстати, забавный случай произошел со мной в день покупке мопеда. Конечно же ко мне пришел мой лучший друг Димон. Попросил прокатиться, заверил, что опыт у него есть, на базе отдыха он брал такие в аренду. Дело было за домом на парковке. Отчасти это была и моя ошибка, тк посадил я его на повороте, те после троганья надо было немного повернуть налево и ехать прямо. Я дал указания плавно обращаться с ручкой газа, тк он очень резвый. Он нажал на газ и в буквальном смысле полетел… на припаркованную машину, точнее под нее. В итоге обломал мне передний пластик.
В 16 летнем же возрасте, зимой я полетел в Таиланд. Там мы познакомились с парнем, и решили взять мотоциклы. Тогда эта поездка произвела на меня огромное впечатление, была просто буря эмоций. Я на всю жизнь запомнил как мы неслись по ночному хайвэю, а теплый ветер обдувал кожу. Это отлегло в моей памяти на долго. После этого я просто бредил мотоциклом. От туда я привез новый интегральный (полностью закрытый) шлем. Этот шлем до сих пор (как и остальные, валяется где-то в гараже).
Были конечно и инциденты, точнее за все время их было 2. Первый раз на дороге стал гоняться с другим скутеристом, был сухой день, знакомый поворот, но одно я не рассчитал, точнее упустил из виду, перед поворотом была лужа от старой водоколонки. Я положил скутер в поворот на максимуме, я знал его возможности, но забыл про мокрое колесо. В ушел в скользячку, ободрал кожаную кутку, на руке остались небольшие следы асфальтовой болезни (на память сохранился маленький шрам).Второй раз был уже в следующем сезон, отвлекся буквально на секунду, точнее ушел в себя, задумался, и не заметил как в плотную подъехал к бордюру, когда заметил было уже поздно. В итоге по касательной прижался к нему, не удержался и свалился. Отделался парой ушибов, скутер не пострадал, не считая пару царапин. Только потом на шлеме я увидел небольшие царапины, а так я даже и не понял что в момент падения было касание головой асфальта.
Отъездив на скутере половину следующего сезона понял что надо его продавать. Ну во первых я вырос из него, во вторых я чувствовал что скутер стал «уставать». В итоге продали молодому пареньку, за те же деньги что и купили мы, скутер уехал жить к нему на дачу.
Я хотел мотоцикл, но родители были против, а денег на него мне не откуда было взять. В итоге вся эта тема задвигалась в дальние уголки моей памяти и покрывалась пылью. Хотя когда в 19 я получал права, сразу же и открыл категорию А, на будущее.
Следующая встреча с мототехникой состоялась в 2009 году. Купил я себе Suzuki Bandit 1991 года. Причина покупки была не совсем тривиальная, нужно было привлечь назад девушку с которой расстался, но которую любил, а она увлеклась на тот момент байкерами. Занял денег и хватанул первый же попавшийся мот, толком не разбираясь в вопросе. В итоге с мотоциклом отношения не сложились так же как и с девушкой. У мотоцикла был сломан генератор, нужно было заказывать новый, он работал и без него но аккумулятора не хватало на долго, была жуткая вибрация после 5000 оборотов, была уставшая передняя вилка, на кочках тупо пробивала. В итоге я проехал на нем всего 100 км и продал я его на треть дешевле чем купил, так как переехал в Москву.
В 2011 мой брат осуществил таки наконец свою давнюю мечту, купил себе мотоцикл Honda CB400 10 летней давности. Я тоже начал задумываться об этом, брат постоянно подбивал меня на это, хотя денег на мотоцикл не было. Но в июне произошло непредвиденное, разбился на смерть мой друг и бывший коллега Женька (вечная ему память). Он ехал с другом на скутере, был пассажиром. Но тут была простая человеческая глупость, на нем не было даже шлема, в итоге удар головой об асфальт, черепно-мозговая травма, сутки в коме и смерть. После этого я охладел к этой теме.
Весной 2012 года мы с девушкой поехали отдыхать в Тайланд. Там мы взяли скутер Yamaha Nouvo.
Объездили на нем всю ближайшую округу и это было очень круто. Посетили 2 острова и зоопарк, храмы и парки, торговые центры и рынки. После этого из искорки вспыхнуло пламя. Когда я вернулся в Москву мне дико хотелось назад за руль, на два колеса. Все таки правду говорят, мотоцикл возит душу. Московские пробки подлили масла в огонь.
Я решился. Средства мои были сильно ограничены, я долга изучал рынок и решил взять нового мало кубатурного китайца. Мой расчет был таков, все таки Китайцы за последнее время подтянулись в качестве, мотоциклы делают давно, во вторых он новый и при этом дешевый, в третьих если что и не жалко, не такие великие деньги. Предложение китацев оказалось велико пришлось много изучать форумов, сходить на мотовыставку чтобы окончательно выбрать.
На день рождения я сделал себе подарок купил мотоцикл Stels Flame 200.
200 кубических сантиметров, 13 лошадиных сил, один цилиндр с балансировочным валом. Мне очень понравился его дизайн, по крайней мере в отличии от большинства китайцев выглядит как взрослый мотоцикл. Так же его делал крупнейший китайский завод (в Китае эта модель известна как Qjiang, в остальном мире продается как Keeway), этот завод кстати выкупил итальянскую фирму Benelli. Но самое вкусное, это цена, я купил его за 61 тысячу рублей (через неделю он уже стоил 65, а через месяц 69), и это новый мотоцикл. Максималка у него 115 км/ч, для города хватает.
Перечислю плюсы: мотоцикл в принципе резвый, очень легкий и поэтому управляемый, по пробкам ездить на нем одно удовольствие. Подвеска мягкая, порой даже слишком. Маленький расход топлива, порядка 3 литров на 100 км, при том что я каждый будний день ездил на работу туда - обратно около 65-70 км, заправлялся раз в неделю полный бак. Неплохое качество сборки.
Из минусов: есть еще маленькие детские болезни, например у меня глючил замок зажигания. Пару раз пропадало питание и тут же появлялось, но один раз я встал на МКАДе, добрался до замка зажигания, отходил контакт, я притянул замок зажигания (он там немного свободно ходит, на пружинках) изолентой, в итоге заработало, но на работу опоздал в тот день на 2 часа. Когда на выходных в спокойно обстановке разобрал, выяснилось в чем дело, в пазе ходит металлическая пластина виде буквы П, он на пружине. Как оказалось эта П застревает в этом пазе а пружинке не хватает усилия ее вытолкнуть, из-за этого и был весь сыр бор, после подгибания пластины и вытягивания пружины проблема пропала навсегда. Ремонт занял 10 минут.
Еще из минусов это плохая китайская резина, которую лучше сменить, на сухом асфальте держит нормально, а вот на мокром не очень (об этом чуть ниже). Так же из-за низкой максимальной скорости на МКАДе не совсем чувствуешь себя уютно, хотя я привык. Ехал обычно по 2 или 3 полосе со скоростью 90-100 км/ч, обычно пристраиваясь за фурами (конечно держа дистанцию), так и сопротивление воздуха было меньше.
Отъездил на нем все лето, за сезон откатал 6500 километров, и никаких поломок (не считая замка зажигания), только плановое обслуживание и заправка. Даже мой брат, который испытывает ненависть ко всему китайскому признал, что за свои деньги это неплохой вариант.
В конце августа произошла небольшая авария. Как раз перед самым отпуском. Я как обычно утром ехал на работу, Алтуфьевское шоссе привычно стояло, и поэтому я двигался левее левой полосы, между полосой и отбойником. Шел моросящий дождь, я держал скорость около 60 км/ч. Тут я краем глаза заметил человека между машин, первая мысль что это водитель вышел, может авария, но на всякий случай газ отпустил. И буквально какие то доли секунды, я понимаю что это никакой не водитель, а этот мудак выскакивает передо мной. Вот каким надо быть долб…ом чтобы перебегать 6ти полосное оживленное шоссе (встречка была абсолютно свободна) с метровым отбойником по середине в 100-200 метрах от воздушного перехода??? Я нажал на тормоз и… я понял что уже качусь по мокрому асфальту вместе с мотоциклом. Обычно в такие моменты время как будто замедляется (знаю по опыту аварии на авто), но здесь наоборот, время сжалось. Все произошло так быстро, единственное о чем я подумал: «лишь бы машину никакую не задеть». Это мудак отскочил, его я не задел, но мотоцикл немного заехал под одну из машин и приборной панелью ударился об бампер. Водитель вышел, посмотрел, сел и уехал. Мы с мужиком поорали друг на друга и я тоже уехал. Итог: сломал зеркало, погнул лапку переключения передач, сломал приборную панель, ну и плюс царапины. У меня даже синяков не было, немного болела левая рука, спасибо экипировке (у меня был полный комплект: боты, наколенники, броне трусы, куртка с защитой, шлем, перчатки, дождевик). Штаны дождевика порвались. Вот вроед бы и все. Мотоцикл работает, запчасти уже заказал.
После этого случая решил что на следующей технике будет стоять ABS. Ну собственно эту технику взял, но об этом как-нибудь потом. Вот ролик наглядно показывающий что со мной случилось, и чего не случилось, будь на мотоцикле ABS: