Наткнулся на статью в РБК про платный участок трассы М4 "Дон". И там приведены цифры: "
В Московской области состоялась торжественная церемония открытия платного участка трассы М4 "Дон" с 48 по 71 км...
На открытом участке функционируют два пункта оплаты. Дорога расширена на две полосы, здесь сменили покрытие и установили современные интеллектуальные системы управления, которые позволяют транслировать в режиме онлайн информацию об авариях и других нештатных ситуациях. Реконструкция продолжалась три года и обошлась в 6 млрд рублей."Теперь давайте переведем в стоимость на один км дороги. 23 км протяженность участка, получается 260,869 млн рублей, если округлить 261 млн. Теперь переведем в доллары, возьмем средний курс (
по данным ЦБ) за 2011 год: 29,35., то получается стоимость реконструкции (!) 1 км дороги 8,888 млн $, если округлить $9 млн.
А теперь для сравнения: средняя стоимость одного километра в ЕС - $6,9 млн, в Америке - $5,9. При этом в тех же США есть дороги, километр которых стоит и $2,5 млн, и $7,5 млн - все зависит от конкретных обстоятельств. И заметьте это стоимость строительства новых дорог. А у нас это просто реконструкция, они просто расширили на 2 полосы и сменили полотно. Мне хотелось бы услышать ответ наших чиновников, как так, блеать, получается, что реконструкция стоит дороже чем строительство новых дорог на "сытом западе" (я уж не говорю про Китай), и ответ типо: "у нас в стоимость входит выкуп земель" не катит, тк ничего не выкупалось, грунт не подготавливался, большая часть инфраструктуры осталось прежней (столбы, отбойники и проч). Не будет у нас нормальных дорог пока эти жулики у власти.
Но самое смешное, что чьи то шкурные интересы оставили 20 тыс. человек близлежащих деревень без выезда на трассу, т.е. их просто отрезали от дороги.
Как мне это напомнило ситуацию со светофором в наш микрорайон, который не могут включить уже как год. О людях у нас либо думают в последнюю очередь, либо вообще не думают.