Учиться, учиться и учиться? Но, зачем?

Aug 29, 2016 09:43

Оригинал взят у e_tackleberry в Учиться, учиться и учиться? Но, зачем?
"На свете ни единому уму,
Имевшему учительскую прыть,
Глаза не удалось открыть тому,
Кто сам не собирался их открыть."
(с) Игорь Губерман



Лучшего учителя России-2007 уволили за то, что отказался подделывать оценки ученикам

СЮРПРИЗЫ В ШКОЛЬНОМ ЖУРНАЛЕ

В 2007 году Дмитрий Гущин стал лучшим учителем в России, а через четыре года раскрыл крупную схему мошенничества в системе ЕГЭ.

Именно он рассказал на всю страну, что школьники могут не учить предмет, а просто сфотографировать свои задания и отправить на специальный сайт в интернете. И через некоторое время им придут правильные ответы. За отдельную плату, конечно.

Дмитрию сорок лет. Он почетный работник образования, и в его коллекции не одна грамота от Министерства образования. Последние семнадцать лет педагог преподавал информатику в гимназии Александра II в Петергофе. Казалось бы, еще трудиться и трудиться, сеять знания в умах подрастающего поколения, но 1 сентября ребят в компьютерном классе будет встречать совсем другой учитель. Дмитрия уволили, потому что он «нарушал корпоративную этику». А именно, отказался подделывать оценки ученикам.



Часть оценок были исправлены, а часть - доставлены ФОТО: Дмитрий Гущин

- Все началось в мае. Я должен был выставить оценки в аттестат выпускникам, а это делается по отметкам за десятый и одиннадцатый класс. Когда я взял журнал за прошлый год, то обнаружил, что оценки некоторых учеников подделаны. Только по моему предмету таких было пять человек, - рассказал «Комсомолке» Дмитрий.

Напротив некоторых фамилий стояли отметки, которых педагог не ставил. Неугодные оценки подтерли бритвой, а некоторые просто зачеркнули. Внизу стояла подпись «Материал сдан зачетами». Все, как положено, с печатью школы и подписью директора. Только вот ребята никаких зачетов не сдавали.

«ЧТО МНЕ СКАЗАТЬ НА ПЕДСОВЕТЕ?»

- Насколько я понял, по новым правилам у ученика не может быть двойки в четверти или в полугодии. Это распоряжение вышло недавно, но администрация узнала о нем только после того, как в школу пришла проверка и сказала, что выявлены недоработки. Соответственно, у всех, у кого уже стояли двойки, их надо было исправить. Но вместо того, чтобы вызвать детей и попросить их что-то пересдать, администрация решила просто открыть журнал и все там подчистить. Конечно, нас никто в известность не ставил. Думаю, исправлять «недочеты» заставили классных руководителей, - пояснил Дмитрий.

А в журнале одиннадцатого класса педагог нашел занимательную записку. В графе «годовая оценка» претендующей на медаль девочке выставили «5». Рядом лежала бумажечка с надписью «Не исправлять!».



Такую записку учитель нашел в журнале ФОТО: Дмитрий Гущин

- Я не стал делать вид, что ничего не произошло. Я говорил учителям, завучам и директору о том, что государственная школа - не частная лавка, о том, что петербургская гимназия не должна учить детей подделывать документы, чем бы это ни оправдывалось. И о том, что ученики должны честно трудиться, а не получать оценки по прихоти директора, - добавил Гущин.

После того, как учитель придал историю гласности на своей страничке в соцсети, ему пришлось ознакомиться с приказом об увольнении. Вместо него информатику теперь будет преподавать математик.

«Я не могу иначе: многие знают, что вы публично осуждаете мои действия. Это нарушение корпоративной этики. Если я вас не уволю, что мне сказать на педсовете?», - по словам Дмитрия, именно так его увольнение обосновала директор гимназии Галина Никитина.

«ГОРЖУСЬ, ЧТО ВЫ НАС УЧИЛИ»

Большинство учеников петергофской гимназии о смене учителя пока не знают, ведь до 1 сентября остается еще несколько беззаботных летних дней. Но некоторые уже отреагировали на увольнение педагога.

«Нам повезло, что Вы нас учили. Очень горжусь», - написала на страничке Дмитрия в Фейсбуке выпускница гимназии Алена Прядун.

Эпопея с подделыванием отметок стала сюрпризом и для самих школьников. Похоже, они не знали, что оценки могут появиться сами собой по директорскому велению.



Дмитрий Гущин уверен, что ученики ничего не сделали, чтобы исправить оценки ФОТО: Дмитрий Гущин

- Никогда не замечал ничего подобного. Но, может быть, я был слишком сильно увлечен подготовкой к ЕГЭ, - иронизирует выпускник этого года Дмитрий Милашевич.

Информатику он не сдавал, но Дмитрия Дмитриевича выделял из общей массы учителей.

- Мне нравились его уроки. Было много общения и практических работ, а не пустое конспектирование параграфов из учебника. Жалко, что его уволили, - рассказал «Комсомолке» Милашевич.

Довольны педагогом были и родители.

- Мои дети у него не учились, но я слышала о нем только хорошее. Говорили, что он действительно талантливый учитель, - рассказала «Комсомолке» Людмила Артюхина.

ДОСЛОВНО

ГАЛИНА НИКИТИНА, ДИРЕКТОР ГИМНАЗИИ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА II

Дмитрий Дмитриевич был совместителем в нашей гимназии. Он работал в другой школе, а у нас вел уроки по четыре часа в неделю (Гущин утверждает, что у него было полставки - четыре часа уроков и еще столько же факультативов - прим. ред). На его место был найден другой учитель, который будет работать у нас на постоянной основе. Это и стало причиной его увольнения. Что касается истории с оценками - Дмитрий Дмитриевич не выставлял отметки вовремя сам, поэтому мне пришлось ему помочь.
http://www.spb.kp.ru/daily/26574.5/3589704/

Напомню, что в 2011-ом году Дмитрий Гущин оказался в центре скандала, когда вскрыл систему мошенничества при сдаче ЕГЭ:

[Spoiler (click to open)]Известный питерский педагог, «Лучший учитель России» 2007 года Дмитрий Гущин провел собственное расследование и выяснил, что многие выпускники прямо во время экзамена по математике получали на мобильные телефоны ответы на задания.

- Несколько дней назад в социальной сети на сайте «В Контакте» я обнаружил группу «САМОподготовка к ЕГЭ и ГИА - Абитуриент.Про - Решения, тесты, кимы, результаты, ответы. Абитуриенты 2011» (vkontakte.ru/ege100ballov), состоящую более, чем из трёхсот тысяч участников, - рассказывает Дмитрий Дмитриевич на сайте «Учительской газеты». - Создатели группы, а они перечислены на странице vkontakte.ru, объединили учащихся с целью организовать скоординированное взаимодействие во время проведения ЕГЭ по всем школьным предметам. Рекламные ссылки из этой группы ведут на сайты www.ctege.info и abiturient.pro. Первый из них размещает на своих страницах пиратские материалы для подготовки к ЕГЭ, а второй предлагает оплатить получение реальных заданий ЕГЭ на мобильный телефон. Там же указано, сколько миллионов рублей уже собрали владельцы за эти услуги.

Технология очень проста. Ребята приходят на экзамен, фотографируют мобильный телефоном задания и отправляют на страницы группы «В Контакте». (Здесь были открыты страницы для разных школьных предметов и разных комплектов заданий, в зависимости от часового пояса). В день экзамена на каждой из этих страниц прямо во время экзамена выкладывались правильные решения по ЕГЭ.

Самое массовое списывание произошло 6 июня. Оно и понято - в этот день сдавали обязательный ЕГЭ по математике. Решения для Москвы и Санкт-Петербурга появились уже через час после начала экзамена!

− Я скопировал готовые работы в 12 часов дня, через два часа после начала экзамен, - продолжает Дмитрий Гущин. - Задания оказались подлинными, а решения правильными. Эти же задания рассылались на мобильные телефоны учащихся, оплативших соответствующую услугу. В конце дня в группе появилось сообщение «За последние сутки мы добились пика посещаемости за всю историю группы - 165 000 человек в сутки! Ура!».

Более подробно по ссылке:
http://www.spb.kp.ru/daily/25701/903412/


P.S. На самом деле - мне кажется, что Дмитрий Гущин не совсем искреннен. Например фраза "...по новым правилам у ученика не может быть двойки в четверти или в полугодии. Это распоряжение вышло недавно, но администрация узнала о нем только после того, как в школу пришла проверка..." - просто откровенная ложь. Это правило (не ставить двойки) существует уже давно и все учителя про него знают. Я вообще не могу поверить, что человек, проработавший 13 лет в школе и сумевший стать "Лучшим учителем 2007" никогда не сталкивался с системой завышения оценок. Это, как если бы опер, отработавший в милиции 13 лет (и имеющий грамоты за отличную службу) вдруг заявил, что впервые слышит про палочную систему и просто поражён тем фактом, что в милиции регистрируют не все заявления граждан.

Кстати, ещё в 2010-ом году в питерском еженедельнике "Тайный Советник" (который уже почил в бозе, не выдержав новых реалий пропаганды) выходило интервью Юлия Дымшица "Россию заселят нанодертальцы", в котором рассказывалось об этой проблеме:



[Spoiler (click to open)]Почему школьных учителей бьют

"Соросовский" учитель Юлий Дымшиц 33 года был ученым, работал в ГОИ (Государственный оптический институт). Затем, когда грянул кризис 1990-х, ушел в школу простым учителем физики и проработал там 10 лет. В настоящее время кандидат физико-математических наук Дымшиц преподает в Военмехе, долбя гранит науки о крепкие студенческие лбы. Вузовский преподаватель пытается организовать движение со странным на первый взгляд названием - "За школу без фальши". Он уверен, что школу нужно спасать. И не только потому, что избиения учителей стали едва ли не повседневной практикой.

Уголовная структура

Не так давно прогремели две похожие, как две капли воды, истории: разъяренный родитель ворвался в школу и на глазах у детей избил учительницу. В первом случае за то, что та якобы не уследила за его ребенком и он получил царапину. Во втором - за то, что "неправильно" поставила плохую отметку. Первый случай произошел в Петербурге, второй - в Новосибирске. Но истории похожи, потому что, по мнению Дымшица, отражают то, что сегодня происходит в школе. Однако бороться нужно не со злыми родителями, уверен Дымшиц. По его мнению, эта безобразная выходка - апофеоз отношения нашего общества и властей к образованию в целом и к школе в частности, а в особенности к педагогу. И спасать школу нужно не от разъяренных родителей-чадолюбцев, для этого есть правоохранительные органы.

- Почему и от кого нужно спасать школу?

- От чиновничьего всевластья. Чиновник превратил школу в уголовную структуру. Сейчас, в период азартной демонстрации борьбы с коррупцией, то бишь взяточничеством, вне внимания общества и властей остается огромная криминальная сфера - система школьного образования. Под давлением так называемых "органов управления образованием" и в угоду чиновникам, озабоченным только тем, чтобы отчитаться перед своим начальством "благополучными" показателями, то есть "полной успеваемостью", средняя школа ежегодно выдает сотни тысяч (!) заведомо недостоверных, то есть, по существу, фальшивых аттестатов.

Еще в 2005 году бывший начальник Рособрнадзора в публичном выступлении заявил, что хотя 20 процентов выпускников не знают математики, но аттестаты с положительными оценками должны быть выданы 99 процентам выпускников. И убеждал, что делается это с целью избежать социального взрыва. То есть фальсификация организуется сознательно, целенаправленно.

Сотни тысяч фальшивых "ксив в законе" ежегодно фабрикует наша школа, сеятель "разумного, доброго, вечного". Но не хочет видеть этого подслеповатое "око государево" - прокуратура: ну что там "какая-то" школьная "двойка-тройка"!

Еще в 2003 году было опубликовано открытое письмо президенту России, в котором была поднята школьная проблема. Кроме меня его подписали еще 14 человек. Среди них - академик Евгений Александров, режиссер Игорь Шадхан, народный артист Олег Басилашвили. Ответа не было...

Правила игры

- Вы говорите, что не раз обращали внимание правоохранительных органов на фальшивые отметки. Неужели обращались в милицию по поводу нечестных пятерок?

- Была у меня история. В одной физико-математической школе, где я работал, я сразу предупредил учеников: "Ребятки, ваши оценки - это ваша школьная зарплата. Поэтому не только пятерки, но двойки буду ставить сразу в журнал, и никаких игр с этим не будет"...

- Что за игры?

- В школах приняты определенные правила "игры" - как не ставить двойки. Если ученик не знает, сперва надо поставить точку. Потом нарисовать оценку карандашом. И уж если в третий раз не ответит - только тогда вписать двойку в журнал. Ведь двойка портит показатель успеваемости! А ребята ничего не хотели делать. Но вместо того, чтобы побеседовать с учениками, с родителями, директриса вела "душеспасительные беседы" со мной. Этот класс у меня забрали. А через несколько месяцев в учительской я увидел журнал того класса и решил полюбопытствовать, какие у них успехи. Открыл, а там вместо двоек - четверки и пятерки. А двоек нет вообще! Журнал был подменен! Я написал в Госдуму, обратился в газету, в прокуратуру. Было возбуждено уголовное дело по статье 292 Уголовного кодекса - " служебный подлог ". В ходе допросов выяснилось, что директриса поручила классной руководительнице приобрести новый журнал, а детишкам-одиннадцатиклассникам было предложено врисовать в него по физике те от метки, которые они считают допустимыми. Но в прокуратуре решили, что классный журнал не является официальным документом, то есть никакого подлога не было, и в итоге дело прекратили. А спустя несколько месяцев губернатор в ответе на депутатский запрос подтвердила, что классный журнал является официальным документом.

Равнодушие правоохранительных органов потворствует тому, что в школах происходит массовая фальсификация, которая служит питательной средой для массового взяточничества уже в вузах. Потому что у человека, в голове которого пусто, в кармане не аттестат, а "ксива в законе", нет другого выхода, кроме как платить за экзамены, зачеты и прочее...

Надзиратели из РОНО

- И что же теперь делать?

- Если ученик не хочет учиться, учитель ничего не может сделать. В обстановке полной безнаказанности образовательные чиновники и их сатрапы - школьные администраторы -выкручивают руки безответным "училкам": "Вы не умеете учить! Двойку вы ставите себе". Сколько раз доводилось мне слышать это от педагогов, с которыми я работал в школах. "Зачем вы бьете ученика двойками!" - пеняла педагогам директриса одного из лицеев. Районный методист ногой открывает дверь в кабинет директора - и директор трясется. Методист приходит на урок. Думаете, помочь? Дудки! Никакой помощи. Это еще один надзирающий. Который должен обязательно обнаружить какой-нибудь недочет. Если благодушно настроен, то найдет мелочь - к примеру, написал педагог дату урока не в правом углу доски, а в левом. Но что-нибудь найти необходимо - показать, что он "проконтролировал процесс".

Я считаю, что административное всевластие чиновников над школами должно быть ликвидировано.

- А кому, в таком случае, школы должны подчиняться?

- А почему они должны подчиняться? Школа должна выполнять свои функции -давать знания и воспитывать. Но она сегодня не делает ни того, ни другого. Нужно изменить всю конструкцию системы организации образования и превратить органы управления образованием в органы, обслуживающие образование.

Новая порода людей

- Два диких случая - в Петербурге и Новосибирске, когда были избиты молодые педагоги, кажутся необъяснимыми в своей жестокости. По вашему мнению, почему бьют учителей?

- Потому что с точки зрения нашего Министерства образования учителя - не главные люди в школе. Главный человек в школе -ученик. И кто дал право какой-то училке бить "главного" двойками? И в ответ разъяренные родители поднимают руку на не потрафившего им педагога. Повторяю, эти случаи - апофеоз реального отношения нашего общества к школьному преподавателю.

А ведь испокон веков считалось, что в школе главный именно педагог. Честный человек, который добросовестно делает свою работу - выращивает гражданина. Такого же честного, трудолюбивого, не приемлющего фальши.

- Вы сейчас преподаете в вузе. Как в высшей школе обстоят дела?

- Плохо. Пожинаю плоды школьного просвещения. Вот у меня в портфеле лежит куча контрольных работ второкурсников. И я вижу, что студенты, решая задачи, ничего не понимают. Не потому, что идиоты - они совсем не глупые, а потому что их десять лет в школе приучали не думать, работать по шаблону. Кто-то из великих сказал, что образование - это то, что остается после того, как ты забудешь все, чему тебя учили. Можно забыть формулы, но останется подход к делу - стремление анализировать, умение логически связывать между собой явления.

Сегодня в моду вошло словечко "нано", по сути, синоним самых современных и совершенных достижений. И представляется, что существующая образовательная система, которая приучает школьников не думать, озабочена тем, чтобы нашу страну заселить новой породой людей - нанодертальцами. Но мы же не хотим этого - поэтому систему нужно срочно менять. Систему!

Чтобы нас услышали, предлагаю создать общественное движение с рабочим названием "За школу без фальши". Давайте вместе попытаемся, а? У меня это давно наболело. Потому что моя работа - это моя жизнь. Я хочу работать добросовестно. Не могу халтурить.

Справка "ТС"

Звание "Соросовский учитель" присуждалось на основе опроса студентов младших курсов нескольких сотен вузов России. Суть опроса: "Кто из ваших школьных учителей был лучшим?" Такая процедура, по мнению организаторов, должна была гарантировать независимость выбора от мнения властных структур. Поэтому это звание считается весьма престижным в педагогической среде.
http://ppt.ru/news/90540


UPD. И напоследок:

[Spoiler (click to open)]

image Click to view


школа, наука

Previous post Next post
Up