Это ностальгический пост о школах, где я училась и моем детстве. Мне конечно же очень хочется почитать схожие воспоминания своих френдов.
Начальная школа. Россия.
Помню, что меня любили учителя, что материал мне давался легко, что я училась на пятерки (за исключением русского и прилежания), что участвовала во всевозможных конкурсах, утренниках и олимпиадах. Это отличало меня от других детей. Помню другие дети разговаривали между собой о несправедливости или строгости учителей, о том что много задают... а я была где-то в стороне и мне было обидно.
Как-то, я специально плохо прочитала стихотворение. Учительница с сомнением посмотрела на меня и поставила тройку. Я гордясь, первой тройкой, кинулась к девочкам и начала говорить (копируя их), какая учительница злобная-вредная-несправедливая. Королева класса посмотрела на меня и говорит: "Я знаю, ты это сделала специально. Ну и дура!". На следующий день, я попросила учительницу прочитать тоже стихотворение и исправила тройку на пятерку. Я до сих пор благодарна ей (королеве класса) за урок.
Киббуцная школа. Нецер Сирени.
Потом мы приехали в Израиль. Киббуцная школа - была свободная школа. Можно было ходить на уроки, можно было не ходить, а болтать с девчонками в клубе, читать в библиотеке, прыгать на большущих, но мягких кустах. Можно было отправиться в зоопарк и часами мечтать или наблюдать за зверушками. Возможно с тех пор я люблю зоопарки. Я всегда любила учиться. Я была из тех, кто только искал возможности получать знания, и кто готов был получать их всегда и везде. Киббуцная школа не ставила между мной и учебой ни каких преград. Разве, что я хотела пойти в 7й класс, а меня направили в 6й и первый школьный день прошел со слезами. Однако к концу года, я уже была по математике и английскому в восьмом классе...Другими предметами, по не знанию иврита, я просто не занималась. Свобода и свежий воздух положительно сказывались на детях. Компании были веселые, дружные, добрые.
Орт. Реховот. 7-8 класс
Из киббуца мы переехали в Реховот и там нам очень рекомендовали Орт. Рекомендовали из-за сильной физики-математики и из-за внимательного отношения учителей. Например, дочка наших знакомых отказалась ходить в школу и учительница каждый день звонила им, приходила на дом. В какой еще Израильской школе можно найти такую заботу? У меня не было проблем с не желанием учиться, более того, я очень хотела учиться... но была и очень против просиживания штанов и занятий чепухой. После киббуцной свободы, принять требование учить уравнения с одним неизвестным, когда я запросто справлялась с тремя или учить Present Simple, когда я уже знала и Past Perfect отбили у меня всякое желание посещать школу.
Чем строже была система, тем изобретательнее я ее обходила или тем злее я смотрела на учителей. На математике и английском, я побывала меньше десяти раз за год. Историю и географию посещала не чаще раза в несколько недель. Единственный урок, который я любила и к которому я относилась серьезно был танах (библия). Учительница танаха построила урок так, что можно и нужно было думать и спорить. Там я узнавала новое о жизни, о людях и даже об археологии.
Еще учительница литературы разрешила мне сидеть и просто читать книжки. Ее урок я любила. Учителя и директор звонили родителям, убеждали меня ходить школу, нашли мне ПЕРАХ и преподавателя-пенсионерку, приглашали меня заниматься "подгонять материал" к себе домой, нашли мне какую-то ириёвскую программу, устроили на каникулах работать в детском саду... вообщем пролили со мной семь потов.
А что могло быть проще, чем просто разрешить мне учиться?
Макиф вав. Ашдод
Вернулась учиться я лишь в Ашдоде. Если в Орте важно было "не провалиться" и 70 считалось хорошей оценкой, после которой учителя уже забывали об ученике, в Ашдоде целая компания ребят желала учиться на 95-100. Я была прилежной и доброй девочкой. У меня всегда можно было списать домашние задание, я готова была помочь друзьям на контрольных, если кому хотелось не просто списать, а понять материал - я и умела и любила его объяснять. Хорошая учеба и "дележка" знаниями дали мне и статус и уважение. Благодаря статусу и защите друзей, даже хулиганы (в этой школе в отличие от Орта с его заботой, имелись отпетые хулиганы) не могли меня тронуть.
Де Шалит. Реховот.
В Реховоте не было ни Ашдодских хулиганов, ни целой компании ребят мечтавших у меня списать. Мозги у стремящихся к успеху ребят в Реховоте были сильнее. Де Шалит называли "фабрика оценок". Мне давали учиться и я была этому рада. Конечно же, есть школы где было намного больше возможности учиться - где можно было взять 5 предметов на 5 "яхидот" вместо 4х и где были дополнительные развивающие программы. Но на безрыбье и селёдка хороша. Я была довольна Де Шалитом, не сбегала с уроков. Сразу после школы помчалась в университет, а потом в армию.
Вот так.