Вчера неожиданно натолкнулся на один из архитектурных шедевров Нью-Йорка - здание прямо напротив Карнеги-холла, получившее название
«Осборн». Само по себе здание, спроектированное родоначальником многоквартирного строительства в Нью-Йорке, Джеймсом Эдвардом Варе может и представляет определенный исторический интерес как совсем уж откровенная ссылка на Палаццо Медичи во Флоренции 15 столетия, но не слишком выделяется среди других зданий на 57 улице.
Зато интерьер в подъезде просто потрясает. Этот шедевр «Арт-Нуво», который почему то приписали так называемому «Американскому Ренессансу», не имеет аналогов в США, зато живо напомнил мне знакомый с детства Елисеевский магазин. Хотя надо сказать, что изысканная красота лобби в этом здании, несмотря на цветовую насыщенность и барочное столкновение света и пластики, не производит впечатления помпезности, столь характерной для Елисеевского магазина, а приводит на ум скорее картины Густава Климта и «Красную комнату» в Белом Доме.
Последняя ассоциация не случайна, поскольку лобби в здании «Осборн» совместно с французским дизайнером Яковом Адольфусом Хольцером создал знаменитый американский художник и дизайнер Луис Комфорт Тиффани, являющийся автором множества интерьеров в Белом Доме. Лично меня прежде всего потрясла какая-то удивительная, я бы даже сказал мистическая цветовая гармония оттенков насыщенного темно-красного глазурованной плитки стен и идеально сдержанных всплесков малахитового и бирюзового в декоративных элементах мозаик и лепнины.. Будто в каком то музее создана фантастическая иллюстрация идеального взаимодействия цвета, силуэта и формы. Причем эта гармония достигается в условиях чрезвычайной скудости освещения, очевидно пытающегося воспроизвести атмосферу свечей и газовых фонарей, характерных для времени строительства этого здания.