Отрывки из ненаписанной книги

Apr 09, 2015 09:09

Поздравляю своих читателей с Чистым Четвергом и поскольку постепенно испаряется надежда на то что Церковь в России займется наконец искусством в конструктивном смысле, а не только запретом всевозможных гностических интерпретаций Священного Писания, я решил начать публикацию свои заметок для книги о Христианском Искусстве, которую я когда-нибудь напишу. Или не напишу.
Считайте эти заметки подсказками для тех, кто когда-нибудь пойдет по моим стопам.

Прежде всего хочу ответить одному из тех, кто меня понимает, что эту книгу я начал писать для демонстрации возможностей электронных библиотек Володе Саробьянову. Но в процессе я обнаружил, что Интернет вещь мистическая и твое движение в нем определяется свыше, и тайны, которые открываются в результате случайных кликов мышки, далеко выходят за рамки возможностей даже моей, очень неплохой библиотеки, возможно даже лучшей в мире. Никогда не забуду, как я, расследуя один из проектов ненавидящего Достоевского Чубайса в результате случайного клика мышкой обнаружил, что "Þórir hundr", "Сукин Сын Тор", убийца Олафа Святого, - переводится на английский как Thorir Hund и что именно он, похитив и переплавив "Золотую Бабу" зырян, профинансировал создание в монастыре Мон-сен-Мишель центра по подготовке Великого Раскола и завоевания Англии Великим Бастардом. Кстати обращаю еще раз внимание почтенной публики, что в русской версии статьи об Олафе Святом, последнем святом единой Церкви, отсутствуют всякие упоминания о Торере-собаке, хотя я их сам вписывал 2 раза, причем в истории правок я их тоже не нашел. Ну да ладно, Бог с ним, мне с Чубайсом слабо тягаться, а с монастырем Мон-сен-Мишель и подавно, а РПЦ сражается с Пусями и Тангейзером и ей эти проблемы явно не близки, вплоть до того, что она просто не знает об их существовании.

Поэтому надо, как сказал Путин, возделывать свою грядку, как сказал святой Франциск Ассизский. Так вот, сегодня в Чистый Четверг, я хочу привлечь внимание своих читателей к своим измышлениям, согласно которым вышеупомянутые события самым непосредственным образом отразились на "фреске" Леонардо да Винчи "Тайная Вечеря", которая на самом деле фреской не является. К сожалению наиболее примечательный аспект этой фрески до сих пор остается вне поля зрения читающей публики, а информационный вакуум естественно заполняется всевозможными гностическими бреднями о Приорате Сиона и гомосексуализме гениального художника, который просто обожал женщин.

На самом деле истинный смысл этой фрески проясняется при сравнении ее с другой не законченной картиной великого мастера - "Поклонение волхвов", где в правом нижнем углу 29 летний Леонардо нарисовал себя в 1481 году, причем если все остальные персонажи этой картины поклоняются Христу, то Леонардо стоит брезгливо отвернувшись. Вот такой вот Тангейзер-1481 получается.




.
.
.

А теперь сравните эту картину с художественной сверхзадачей "Тайной Вечери", законченной Леонардо в 1498 году. Фреска изображает тот момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его «и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня», и реакция каждого из них. Вот в этой реакции то все и дело. Апостолы реагируют на эти слова так, что в этот момент проявляется их истинная сущность, самый важный момент их жизни:
Фома выставляет палец, которы он засунет в раны Христа, Святой Петр схватился за нож, которым он отрежет ухо, которое Христос прирастит обратно, сам Иисус и Филипп повернули ладони, будто подставляя их под гвозди, которыми они будут прибиты к кресту, а Иуда естественно схватился за мешочек с серебренниками и тянется к солонке, где находится соль, которую ничто не сделает соленой, если она перестанет ею быть. И так все апостолы - представляю своим читателям самостоятельно исследовать этот вопрос, прочитав жизнеописания людей, изображенными на фреске, и сравнить написанное с нарисованным. Особо хочу привлечь внимание своих читателей к тому, что голубая и зеленая одежда Иуды это прямая отсылка к восстанию Ника, которое было вызвано закрытием Императором Юстинианом Платоновской академии в Афинах в 529 году. Согласитесь, что придумать такой сюжет не мог человек, отворачивающийся от Христа, особенно если учесть, что именно Леонардо изображен под видом Платона в "Афинской школе" Рафаэля. Всем известно то действие, которое оказали проповеди Савонаролы на Александра Боттичелли, но кто знает о том впечатлении, которое они произвели на Леонардо да Винчи, который якобы после этого стал главой Приората Сиона? Что-то с ним произошло между 1481 и 1495 годом, когда он приступил к написанию этой фрески, законченной практически одновременно с казнью Савонаролы.




А произошли события, которые символически изображены на гобеленах "Охота на Единорога", которые были начаты в 1495 году, а закончены в 1505 году, причем самой очевидной, но далеко не самой важной частью этой связи является то, что эти гобелены были предназначены стать свадебным подарком Анны Бретонской своему жениху и по совместительству сыну мужа, который работал французским королем Карлом VIII. Причем именно он (Карл VIII) сделал Савонаролу правителем Флоренции, а себя правителем Бретани, женившись на 14 летней Анне Бретонской, что собственно и завершило ту драму, которую начал Торерер Собака, похитив в Бьярмии Золотую Бабу зырян и переплавив ее на слитки. Ведь именно Бретань была последним оплотом ирландского Православия в Западной Европе и перестала она ею быть именно в результате этого замужества.




P.S. У avvakum-а было интересное обсуждение этих гобеленов которые были начаты одновременно с Тайной Вечерей Леонардо да Винчи, а окончены одновременно с "Афинской Школой" Рафаэля. А если еще предположить, что Леонардо да Винчи бывал в садах Лоренцо Медичи, где собиралась Платоновская Академия Флоренции, то из этого вполне естественно вытекает, что истинным художником-дизайнером этих гобеленов был Людовик XI который на них изобразил свое предвиденье всей истории Валуа вплоть до Великой Французской Революции. К сожалению аввакумм перекрыл мне доступ к этому посту, в том числе к моим собственным записям на эту тему, после того как я усомнился в его планах, связанных с предполагаемой смертью ВВП.

искусство, Леонардо

Previous post Next post
Up