В дополнению к
"Мегацунами и эффекту голого короля." А это сам
"Лощарик" из журнала "Top Gear":
Originally posted by
kuleshovoleg at
Атомный носитель мини-субмарин "Оренбург"На сайте "Защищать Россию" вышла новая статья про атомную подводную лодку-носитель атомных глубоководных станций "Оренбург". Интересно! Советую почитать.
Атомный подводный крейсер К-129 был заложен в апреле 1979 года на Северодвинском машиностроительном предприятии по проекту 667БДР (Delta III), спущен на воду в апреле 1981 года, и в том же году вступил в строй.
За годы своей службы в качестве стратегического крейсера он успел попасть в аварийную ситуацию у берегов Земли Франца-Иосифа, где на глубине 97 метров столкнулся с льдом, после чего провалился на глубину почти двести метров. В результате столкновения были повреждены выдвижные устройства и помято их ограждение (рубка).
Каждый год крейсер выходил на боевые службы с первым и вторым экипажами.
С августа по сентябрь 1985 года К-129 участвовал в большом арктическом походе вместе с подводной лодкой К-218 (проект 671РТМ). В районе Северного полюса субмарины всплыли в полынье, которую К-129 проделал четырьмя торпедами, после чего произвел пуск двух баллистических ракет.
В 1989 году на подлодке произошла авария главной энергетической установки, в результате которой ее отправили в Северодвинск для восстановительного ремонта на предприятии «Звездочка».
Во время ремонта К-129 перевели в класс атомных подводных крейсеров специального назначения, после чего приступили к переоборудованию по проекту 09786 в носитель атомных глубоководных станций. На время ремонта у крейсера поменялся тактический номер, он стал КС-129.
Во время переоборудования у подводной лодки вырезали ракетные отсеки и на их место поставили отсек с научными помещениями и оборудованием для стыковки и отстыковки атомных глубоководных станций.
2. Оренбург в месте базирования губе Оленья
3. "Оренбург" во время экспедиции "Арктика 2012".
4. Оренбург в доке судоремотного предприятия "Нерпа".
Модернизация закончилась в декабре 2002 года. После чего у подводной лодки в очередной раз сменили тактический номер на БС-129 и добавили имя «Оренбург», которое перешло ей от предыдущего носителя глубоководных аппаратов.
С 2003 по 2007 года подлодка проходила швартовные, заводские, государственные и глубоководные испытания. Примерно в 2006 году произошло ее первое взаимодействие с новейшей (на то время) атомной глубоководной станцией проекта 10831 «Лошарик», который тоже проходил государственные испытания. БС-129 «Оренбург» также способна носить под собой атомные станции других проектов.
После доработок, произведенных по завершении испытаний в 2011 году, «Оренбург» был принят в состав флота. БС-129 находилась на предприятии «Звездочка», где проходила ее доработка. В 2012 году состоялось принятие ее в состав флота.
В сентябре 2012 года появились первые качественные фотографии БС-129, сделанные во время исследовательской экспедиции «Арктика-2012». Главной целью похода была доставка атомной глубоководной станции АС-12 проекта 10831 «Лошарик» для сбора данных, которые будут предъявлены в комиссию ООН по морскому праву с заявкой на расширение подконтрольной России арктической зоны.
В течение 20 суток АС-12 осуществлял сбор породы и грунта на глубине 2500-3000 метров и доставлял их на БС-129.
В экспедиции участвовал Архангельский ледокол «Диксон» и Мурманский «Капитан Драницын».
На сегодняшний день подводная лодка проходит службу в составе Военно-морского флота и базируется в губе Оленьей.