А между прочим место для строительства этого завода и технологию его строительства (насыпные дамбы) выбрал мой дед.
А еще, в связи с последней картинкой, я вспоминаю, как я плавл на диком пляже в пионерлагере Ласпи и заплыл от берега довольно далеко, метром на 300 минимум, а может и на пятьсот, и прямо передо мной всплыла подводная лодка. Я, по моему, тогда поставил рекорд скорости плаванья вольным стилем.
Originally posted by
freedom at
Ядерное оружие, которое сдерживает НАТОВсем привет! Я Олег
kuleshovoleg, пишу из обычного небольшого городка на севере России, расположенного на берегу Белого моря - Северодвинска. Не буду вдаваться в подробности о красоте нашей природы и моря, а перейду сразу к главной теме - теме моей вахты, моего блога и моего хобби - атомные подводные лодки и военное кораблестроение.
1.
На фото: АПЛ "Северодвинск" во время государственных испытаний в Белом море.
В Северодвинске находятся два градообразующих предприятия, на которых работает большинство жителей города:
"Севмаш" - единственный в стране изготовитель атомных подводных лодок и "Звёздочка"
zvezdochka_ru, которая специализируется на ремонте подводных лодок и строительстве вспомогательных судов. Именно благодаря этим предприятиям Россия поддерживает в исправности морскую часть нашей ядерной триады!
1.
Фото: Подводная лодка "Новомосковск". Проект 667БДРМ. Можно сказать именно с этой фотографии начался мой блог. Первая раз попал на предприятие "Звёздочка"
zvezdochka_ru с фотоаппаратом.
Немного поясню. Ядерная триада - это стратегические наступательные вооруженные силы, которые включают в себя три компонента: стратегическая авиация, межконтинентальные баллистические ракеты и атомные подводные ракетоносцы.
Стратегическую авиацию, как и запуск баллистической ракеты можно без особых проблем отследить радарами и спутниками, а атомную подводную лодку с ядерными боеголовками, которая находится у берегов вероятного противника - весьма затруднительно. То есть при полном уничтожении арсеналов любых двух компонентов триады, третий должен быть способен нанести ответный удар, гарантирующий уничтожение противника или причинение ему неприемлемого ущерба. Как говорится, ядерная триада - оружие мира.
К морским компонентам ядерной триады России относятся не все атомные подводные лодки, а именно стратегические ракетоносцы проектов 941 "Акула", 667БДР и 667БДРМ, а так же новейшие ракетоносцы 4 поколения проекта 955 "Борей".
3.
Фото: Подводная лодка проекта 941 "Дмитрий Донской".
"Дмитрий Донской" - самый настоящий атомный гигант, прозванный "Хилтон", за комфортабельные условия для подводников, включающие: бассейн, спортзал, сауну, солярий и даже заметил внутри игровые автоматы "Морской бой". Заранее предупреждаю злобных комментаторов - это не ржавчина на носу, а оторвавшееся резиновое покрытие, которой обшит пароход для поглощения активного сигнала гидролокаторов противника и уменьшения сигнала отражения.
4.
Фото: Подводная лодка "Екатеринбург". Проект 667БДРМ.
5.
Фото: Стратегический ракетоносец "Владимир Мономах" проекта 955.
Все подводные лодки на фотографиях построены в Северодвинске! Нам есть чем удивить мир и вероятного противника. Много лет назад, когда я только начал писать в блог, в моей голове о стране были сплошные негативные мысли, в духе, что все развалили, ничего не строят и все потеряно - Путин виноват. Слава богу, регулярные прогулки на нашу “Звездочку” и “Севмаш” эти мифы развенчали и теперь я уверен в достойном будущем нашей страны. Поэтому в своём блоге я стараюсь писать все последние новости о строительстве атомных подлодок, о их ремонте и, конечно же, постоянно делаю свежие фотоотчеты!
Фотосессии выходящих или заходящих на предприятия подлодок я называю - рыбалка. Раньше она была больше похожа на "повезёт, не повезёт", когда я мог несколько дней сидеть на одном месте с палаткой в ожидании подлодки, а теперь же всё стало проще. Клёв начинается всегда в прилив и, естественно, в определённые погодные условия. Люблю ловить атомную рыбку!
6.
Фото: Рыбалка. Позади меня две АПЛ проекта 941 - "Архангельск" и "Северсталь".
Но "ловля подлодок" не так интересна, как вывод подводной лодки из цеха после строительства. Возможно, что для многих увлекающихся как и я военно-морским флотом самые ожидаемые события: вывод подводной лодки и спуск её на воду после постройки! После этого месяцы нетерпеливого ожидания первого выхода подлодки в море и, наконец, поднятия на ней военно-морского флага России!
7.
Фото: Торжественный вывод из цеха атомной подводной лодки проекта 955 "Борей".
8.
Фото: Закладка новой подводной лодки проекта 955А в декабре 2014 года.
Выход в море подводной лодки всегда большое событие! На предприятии играет "Прощание славянки", а во время выхода с акватории предприятия все стоящие у причалов подводные лодки подают длинные сигналы, как бы желая уходящей подлодке удачи в походе, а она отвечает им длинным мощным сигналом.
Пожелание попутного ветра можно услышать в этом видео!
Click to view
9.
Фото: Подводная лодка уходит от глубоководной набережной предприятия. Впереди путь к месту несения службы - Гаджиево (Мурманская область), а дальше на Дальний Восток, в Вилючинск.
Строить атомную подводную лодку - дело трудное и долгое. В её постройке участвуют сотни предприятий России, которые поставляют оборудование и детали в Северодвинск, где лист металла за определённый отрезок времени превращается в красивый и грозный корабль. Самую главную роль в их создании играют профессионалы своего дела - корабелы Севмаша.
10.
Фото: Корабел Севмаша.
11.
Фото: Корабелы Севмаша на фоне крейсера "Адмирал Нахимов". Не удивляйте меня вопросами - почему грязная одежда!
Судостроительный завод “Севмаш” стоит у истоков подводного кораблестроения: здесь построена первая отечественная атомная подводная лодка, самая глубоководная и самая быстроходная.
За короткий промежуток времени предприятию приходится решать сложнейшие задачи, которые не имеют аналогов в истории отечественного судостроения и определяют судьбу и пути развития Военно-морского флота России.
Примером одной из таких задач является бывший авианесущий крейсер "Адмирал Горшков", который после сложнейшей модернизации и переоборудования превратился в флагман военно-морского флота Индии - авианосец "Викрамадитья".
12.
Фото: Возвращение авианосца ВМС Индии в Северодвинск после испытаний. Идёт под буксирами, так как "канал" узкий, поэтому в акваторию предприятий крупному кораблю необходима подмога.
Опыт модернизации такого крупного корабля пригодится и сейчас, когда в наливном бассейне предприятия находится тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов". После ремонта он станет самым современным и мощным кораблём Российского военно-морского флота!
13.
Фото: Тяжелый атомный ракетный крейсер в наливном бассейне предприятия "Севмаш". Перед модернизацией.
Сейчас на стапелях Севмаша строится девять атомных подводных лодок, из которых шесть подлодок четвертого поколения проектов 885-М "Ясень" и 955 "Борей-А". Вполне возможно, что в этом году будет заложено ещё две, а может и три атомных подлодки. Догоняем "золотые времена", когда на каждой стапельной ветке было по несколько подлодок.
В моём блоге вы можете увидеть фотографии
самой большой подводной лодки, внутри которой есть спортзал, бассейн, сауна, увидеть
экскурсионную подводную лодку,
самую современную и даже побывать на тяжелых атомных ракетных крейсерах
проекта 1144 "Киров" и "Адмирал Нахимов".
Что еще рассказать вам о военном кораблестроении, подводных лодках, о городе Северодвинске и предприятии "Севмаш"? Спрашивайте!
p.s. И последний кадр с обычного пляжа в городе Северодвинске. Тааааааак зеваяяяя, чтобы все понимали насколько суровые русские :-) Я имею ввиду конечно же раздевалку оранжевого цвета, которую то есть которые на пляже покрасил сумасшедший Бармин.