Позравляю всех с этим замечательным Праздником!
Лично для меня он наполнен совершенно особым смыслом.
Я тогда проходил катехизацию и одновременно изучал историю средневекового искусства, то есть как я сейчас понимаю историю Христианства, оно же Православие. То есть я изучал один и тот же предмет со светской и церовной точки зрения - днем со светской, а вечером с церковной. И вот в рамках истории искусств я наткнулся на исторический анекдот о том, что Святитель Николай будто во время Вселенского Собора (325) так разошелся в споре с архиеретиком Арием, что взял свой епископский посох и прикоснулся им к Арию, так что последний упал. И мое чересчур живое воображение нарисовало мне этот епископский посох очень увесистым, а Святителя Николая взявшим его наперевес и прикасающимся им к архиеретику гм... с размаху, в полном соответствии с правилами игры в бейсбол.
Вечером мне в церкви конечно объяснили, что епископский посох не дубина и святитель Николай конечно никого не бил посохом, да еще на Соборе, да еще с размаху. Хотя Грек Дамаскин Студит, митрополит Навпактский и Артский (XIV-XV века), и подтверждает древнее сказание, будто во время Вселенского Собора Николай «ударил по щеке» своего оппонента Ария. Но я думаю, что к этому свидетельству надо относиться с осторожностью.
Тем не менее меня тогда эта картинка, нарисованная моим воображением, заставила заинтересоваться ересью Ария, хотя до этого я, несмотря на любовь ко Христу, считал, что вся эта борьба с ересями просто проявление религиозной нетерпимости и не стоит одна буква в Символе Веры таких жертв и ссор.
И в результате я таки докопался до того, что ересь Ария была не просто ошибкой в истолковании Символа Веры, а настоящим идеологическим оружим, специально придуманным для разрущения Церкви, Христианского Вероучения и Римской Империи, которая тогда начала свой путь к Империи Православной, и что ариане в своей борьбе с Хритианством активно пользовались такими средствами убеждения, как подделка документов и заключение в темницу своих оппонентов.
Более того именно благодаря этому недоразумению я понял наконец, что такое апофатическое богословие.
Так что нет худа без добра!
Или неисповедимы пути Господни?
Или о дереве судят по плодам?