Originally posted by
sobiainnen at
Исламский банкинг: откуда в Исламе деньги? Откуда у христиан деньги? Откуда у евреев деньги? КАРТИНА: Верещагин В.В. Мулла Керим и мулла Рахим по дороге на базар ссорятся (1873). Отсюда:
КНИГИ по Большой игре в Средней и Центральной Азии: М.П. Павлович, А.В. Постников, П. Хопкирк, М.В. Леонтьев, А. Радов-Ачлей, Т.Д. Скрынникова, А.Ю. Журавлёв, В.В. Павлов // Центр стратегической конъюнктуры. 20.08.2013.
"РБК. Немцова. Взгляд". Исламская экономика: откуда у мусульман деньги? // YouTube Abekebey. 09.06.2014.
http://www.youtube.com/watch?v=wx-DlFj9JnAhttp://rbctv.rbc.ru/archive/rbc_view/562949991685796.shtmlВедущие: Жанна Немцова, консультант московского представительства компании "Renova Capital Advisers Ltd" Мелкумов Ян Янович. Гость программы: преподаватель МГУ Журавлёв Андрей Юрьевич, к.э.н. Что понимать под исламской экономикой и почему это понятие стало столь популярным в последние десятилетия? Что говорят законы шариата о предпринимательстве, налогах, социальной ответственности бизнеса? Как работают исламские банки и могут ли они приносить прибыль? Об этом и многом другом - в программе "Немцова. Взгляд"
ФОТО:
Мелкумов Ян Янович, консультант московского представительства компании "Renova Capital Advisers Ltd" и московского представительства японской корпорации "Соджитц" (Sojitz Corporation, So-jitsu Kabushiki-gaisha), фото (с)
Одноклассники.Ру.
Образование: Московский финансовый институт (ныне - Финансовый университет при Правительстве РФ), международные экономические отношения
Профессиональный опыт:
До 1991 - Академия наук СССР, младший научный сотрудник, научный сотрудник, Институт Африки, Институт востоковедения. Области исследования - международные финансы, рынки капиталов, внешний долг, займы и кредиты, стабилизационные программы Международного валютного фонда, прямые и портфельные инвестиции и прочие международные потоки капитала.
1990-1997 консультант нескольких государственных органов (Минфин России, Госкомимущества России, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг) по вопросам создания и регулирования фондового рынка. В промежутках - приглашенный профессор в нескольких канадских университетах, консультант Российско-американского фонда предпринимательства (преобразован в Инвестиционный фонд США-Россия, в дальнейшем - Дельта-капитал), советник Прайс Уотерхаус - Международная группа приватизации.
1998-2003 консультант нескольких фондов (Институт фондового рынка и менеджмента, Институт корпоративного права и корпоративного управления), зам. Главного редактора журнала «Прямые инвестиции», лектор нескольких международных образовательных программ в области операций на фондовом рынке и корпоративного управления.
2003-2008 сотрудник и консультант нескольких инвестиционных компаний («Паллада Эссет Менеджмент» - дочерняя компания американской State Street Global Advisors; инвестиционно-финансовая корпорация «Алемар» и ее дочерняя компания в области недвижимости «Алемар Девелопмент»; инвестиционная компания «Мономах»). Области деятельности - стратегическое развитие, особенно в сфере развития международных операций.
С конца 2009 консультант московского представительства компании «Renova Capital Advisers Ltd» и московского представительства японской корпорации «Соджитц».
Профессиональные интересы: Рынки капиталов, стратегическое развитие бизнеса, корпоративное управление
ФОТО:
ЖУРАВЛЕВ Андрей Юрьевич - арабист, выпускник факультета международных экономических отношений МГИМО, кандидат экономических наук. Работал в Департаменте Ближнего Востока и Северной Африки МИД, в посольствах в Южном Йемене и на Бахрейне. 1995-1997 глава представительства банка "Российский Кредит" в странах Персидского залива. В 1992 году прослушал курс исламского банковского дела в Бахрейнском институте банковского дела и финансов. Опубликовал более 30 работ по экономическим проблемам арабских стран. До 2011 г. - начальник аналитического отдела ОАО "Банк Москвы".
Эксперты объяснили, что такое исламский банкинг // YouTube rentvmah. 02.05.2013.
http://www.youtube.com/watch?v=9JWjTK7LHT829-30 апреля в г. Махачкале прошла Всероссийская научно-практическая конференция "Исламские финансы в российских реалиях". И в редакцию сайта islam.ru были приглашены её участники, которые рассказали об итогах мероприятия, а также поделились своими впечатлениями о Дагестане.
Исламский банкинг: мнение эксперта // YouTube Исламский портал. 06.05.2013.
http://www.youtube.com/watch?v=3WC2L8NSIBsВ гостях у Ислам.Ру Андрей Юрьевич Журавлёв, автор книги "Теория и практика исламского банковского дела".
Алексеев И.Л.
Как работают исламские банки: Рецензия на книгу А.Ю. Журавлева "Теория и практика исламского банковского дела" (М.: Институт востоковедения РАН, 2002) // Журнал "Профи". 24.06.2002.
ЖУРАВЛЕВ Андрей Юрьевич - арабист, выпускник факультета международных экономических отношений МГИМО, кандидат экономических наук. Работал в Департаменте Ближнего Востока и Северной Африки МИД, в посольствах в Южном Йемене и на Бахрейне. С 1995 по 1997 год возглавлял представительство банка "Российский Кредит" в странах Персидского залива. В 1992 году прослушал курс исламского банковского дела в Бахрейнском институте банковского дела и финансов. Опубликовал более 30 работ по экономическим проблемам арабских стран. В настоящее время работает в одном из ведущих московских банков. Книга, предлагаемая вниманию читателей, подготовлена на основании лекций, прочитанных автором в МГИМО в 1999-2000 учебном году.
Работа А. Ю. Журавлева посвящена изучению крайне интересного феномена банковской деятельности, основанной на исламских принципах и представляющей собой потенциально возможную, хотя и не вполне реализованную альтернативу доминирующей в современном мире финансовой системе. Феномен исламских банков, принципиальным отличием которых от всех остальных является отказ от ссудного процента, крайне слабо изучен в отечественной литературе. Несмотря на наличие целого ряда работ, посвященных принципам функционирования экономики в контексте исламской доктрины в целом, специальных работ, относящихся к сфере функционирования исламских банков до недавнего времени не было. Исключение составляют, пожалуй, работа В. В. Павлова "Исламские банки в современном мире 80-90 гг." (М.: "XXI век - Согласие", 2000) и рецензируемая работа.
Книга А. Ю. Журавлева представляет собой также первую попытку комплексного теоретического рассмотрения исламской модели банковского дела "в ее эталонных формах". Будучи основанной на новейших данных о развитии этого сектора финансовой деятельности и на личном опыте автора, книга дает развернутое и целостное представление об общих принципах и основных особенностях исламских банков, их концептуальных отличиях от общераспространенной модели банковского дела.
Работа А. Ю. Журавлева написана на высоком академическом уровне, сочетающем фактологическую фундированность и глубокую проработку источниковой базы исследования и широкими, но вполне корректными обобщениями. В этом смысле, данная работа может стать серьезной теоретической основой для дальнейших изысканий в этой области.
К несомненным достоинствам концепции самой работы следует отнести постановку проблемы изучения исламских банков в контекст развития исламской цивилизации. Две первые главы книги посвящены рассмотрению концептуальных основ исламской экономики и сопровождаются изложением некоторых фактов из истории исламской цивилизации. Беглость этого изложения можно было бы считать, в известной степени, недостатком работы, но его едва ли можно поставить в упрек автору, специальная цель работы которого иная. Автором также разработано определение исламской экономики, при этом он отказывается от характеристики в качестве исламских любых видов хозяйственной деятельности, осуществляемых мусульманами, и относит данный термин только к хозяйственным институтам, вырастающим из практики мединской общины Пророка Мухаммада, основанных на нормах фикха и объединенных общим этическим стержнем.
Акцентировка автором этического, культурного и политико-идеологического аспекта исламских экономических доктрин заслуживает поддержки. Тем не менее, автор не абсолютизирует этическую составляющую исламской экономики, приходя к выводу, что последняя строится на основании паритета между рационально-утилитарными и религиозно-этическими соображениями.
В целом, можно согласиться в автором, что "в мире международных финансов представление о методах и формах исламского банковского дела уже утвердилось в качестве составного элемента системы знаний профессионала" и подобные знания будут полезны и отечественным специалистам. Несмотря на дискуссионность перспективы сотрудничества России с исламскими финансовыми структурами, изучение данных факторов является, безусловно, весьма актуальным. В этом отношении работа А. Ю. Журавлева представляется исключительно важным вкладом в исследование актуальных проблем современного исламского мира.
И.Л. Алексеев, преподаватель Центра политологии и антропологии Востока РГГУ, научный сотрудник Центра цивилизационных и региональных исследований РАН.
Еще на эту тему:
Музаффар А. Шейх, Джерард А. Кэхилл. Основные принципы организации беспроцентного банковского дела
http://www.ptpu.ru/issues/6_99/4_6_99.htm.
Полезные сайты:
http://www.albaraka.com - группа Al Baraka Investment and Development;
http://www.alrajhibank.com.sa - Al Rajhi Banking and Investment Corporation (Саудовская Аравия);
http://www.ameinfo.com - деловые и финансовые новости Ближнего Востока;
http://www.erf.org.eg - Economic Research Forum for the Arab Countries, Iran and Turkey;
http://www.isdb.org - Исламский банк развития;
http://www.islamic-finance.com/indexnew.htm - статьи и база данных по исследователям в области исламских финансов;
http://islamic-finance.net - большой портал по исламским финансам.
Журавлев А.Ю.
Теория и практика исламского банковского дела. М.: Институт востоковедения РАН, 2002. 244 с.
Букинистическая редкость. Купить (есть Оглавление
http://www.alib.ru/5_zhuravlev_a_yu_teoriya_i_praktika_islamskogo_bankovskogo_dela_w1t13001227d345e1d14ec2640418c1c02f7c99.html).
Книга представляет собой первую попытку комплексного теоретического рассмотрения исламской модели банковского дела «в ее эталонных формах». Будучи основанной на новейших данных о развитии этого сектора финансовой деятельности и на личном опыте автора, книга дает развернутое и целостное представление об общих принципах и основных особенностях исламских банков, их концептуальных отличиях от общераспространенной модели банковского дела. Автором также разработано определение исламской экономики, при этом он отказывается от характеристики в качестве исламских любых видов хозяйственной деятельности, осуществляемых мусульманами, и относит данный термин только к хозяйственным институтам, вырастающим из практики мединской общины Пророка Мухаммада, основанных на нормах фикха и объединенных общим этическим стержнем.
Акцентировка автором этического, культурного и политико-идеологического аспекта исламских экономических доктрин заслуживает поддержки. Тем не менее, автор не абсолютизирует этическую составляющую исламской экономики, приходя к выводу, что последняя строится на основании паритета между рационально-утилитарными и религиозно-этическими соображениями.
См. также:
[***] Журавлев А.Ю. Финансисты, чтущие Коран // Отечественные записки. 2003. №5 (14).
http://www.strana-oz.ru/?numid=14&article=684Андрей Юрьевич Журавлев
Цитата к таблице: "Все чаще раздаются призывы к слияниям среди исламских банков. Дополнительным доводом в пользу укрупнения является то, что лидерами прибыльности на своих национальных рынках оказываются исламские институты с наибольшим капиталом. В целом в период между 1991 и 2001 годами рентабельность капитала основных исламских банков в сравнении с ведущей арабской сотней была выше, хотя разрыв и снизился со ста с лишним до пяти-шести процентов. Между тем рентабельность исламских банковских активов практически неизменно была вдвое выше, чем их "традиционных" конкурентов".
[***] Юрий Павлов: Об исламском банке и не только. В Коране ссудный процент приравнен к наиболее злостным грехам. Рецензия на книгу А.Ю. Журавлева "Теория и практика исламского банковского дела" // НГ-Религии. №4. 19.06.2002.
http://www.centrasia.ru/news.php4?news=view&st=1024554660 [***] Павлов В.В. Исламские банки в исламском финансовом праве / Отв. ред. Л.Л. Фитуни. М.: Анкил, 2003. 256 с.
http://conjuncture.ru/sobianin_20-08-2013/http://komi-permyak.livejournal.com/39701.html ПАВЛОВ Владимир Викторович - крупнейший российский специалист по исламской финансовой культуре, В.В.Павлов в 2004 году защитил диссертацию доктора экономических наук по теме "Международный рынок исламского банковского капитала: становление и перспективы развития: становление и перспективы развития".
Купить:
на Озоне.ру. См.
Оглавление.
Монография раскрывает юридически-правовые и теоретические аспекты деятельности исламских банков. Рассмотрены концепция и механизм функционирования хозяйственных структур и банков в рамках экономического развития арабских государств; возникновение исламских банков и формирование кредитно-банковских систем исламских стран, основные цели и приоритеты их инвестиционной деятельности и т.д. Для студентов, аспирантов, преподавателей экономических институтов, научных работников и предпринимателей, финансово-кредитных специалистов, работающих с исламскими банками, а также для широкого круга читателей, интересующихся перспективными направлениями внешней экспансии арабского финансово-промышленного капитала в различных регионах мира.
[***] "РБК. Немцова. Взгляд". Экономика православия: откуда у христиан деньги? // YouTube Sanshiro Sugata. 23.06.2014.
http://www.youtube.com/watch?v=Uj-wP1cstzUВедущие: Жанна Немцова, консультант московского представительства компании "Renova Capital Advisers Ltd" Мелкумов Ян Янович. Гость программы: Бойко-Великий Василий Вадимович, президент компании "Русское Молоко".
Каковы взгляды Православной церкви на экономику? Есть ли в России православные бизнесмены и чем они отличаются от других? Существуют ли рациональные объяснения тому, что многие дореволюционные успешные предприниматели были старообрядцами? Обсудим в эфире "Немцова. Взгляд".
[***] "РБК. Немцова. Взгляд". Откуда у евреев деньги? // YouTube Abekebey. 09.06.2014.
http://www.youtube.com/watch?v=HXEOuISeriQВедущие: Жанна Немцова, консультант московского представительства компании "Renova Capital Advisers Ltd" Мелкумов Ян Янович. Гость: Кацис Леонид Фридович, профессор Центра библеистики и иудаики РГГУ
"РБК. Немцова. Взгляд". Экономика Талмуда: откуда у евреев деньги? // YouTube Sanshiro Sugata. 16.06.2014.
http://www.youtube.com/watch?v=45uCZAqJwckВедущие: Жанна Немцова, консультант московского представительства компании "Renova Capital Advisers Ltd" Мелкумов Ян Янович. Гости программы: президент компании "Евросеть" Малис Александр Адольфович, из студии РБК в отеле "Арарат Хаятт" Кацис Леонид Фридович, профессор Центра библеистики и иудаики РГГУ.
Что знали об экономике древнееврейские мудрецы - авторы Талмуда? Как соотносились экономические законы с прочими правилами поведения людей, установленными в иудаизме? И что может узнать современный бизнесмен, читая Талмуд?
[***] "РБК. Немцова. Взгляд". Экономика Халифата // YouTube Sanshiro Sugata. 08.07.2014.
http://www.youtube.com/watch?v=cb488bgZXos Ведущие: Жанна Немцова, консультант московского представительства компании "Renova Capital Advisers Ltd" Мелкумов Ян Янович. Гость программы: специалист по инвестициям в энергетику стран Ближнего Востока и Северной Африки Касаев Эльдар Османович.
Исламское государство Ирака и Леванта. На что будет жить новое государство? Какие значимые нефтяные инфраструктурные объекты находятся под их контролем? Смогут ли они наладить поставки нефти и кому будут ее продавать? И как чувствуют себя нефтяные компании, работающие на этой территории?
Карта. Доля мусульман в населении субъектов РФ, (с) "Комсомольская правда", 20.10.2006.
[***] Александр Собянин: О стратегическом планировании государства в сфере этноконфессионального регулирования. // RELGA. №13 [251] 05.09.2012.
http://conjuncture.ru/sobianin_05-09-2012/ Фото: президент России Владимир Путин на Международной научно-практической конференции "Ислам и государство в России", посвященной 225-летию Оренбургского магометанского духовного собрания - ЦДУМ. Уфа, 22 октября 2013 г., (с) "Коммерсант".
[***] Александр Собянин: Геостратегия Исламского мира и интересы России // Монография Клуба Aurora Expertum "Ислам как субъект глобальной политики". 26.06.2012.
http://conjuncture.ru/sobianin_26-06-2012_geostrategy_of_islam_and_russia