100 лет человеку, который заговорил Советский Союз.

Feb 07, 2011 03:53


Я помню как это было:
сначала нам долго объясняли, что Сталин был не только преступник, загубивший командный состав Красной Армии, но и бездарь, прозевавший начало войны, что Петр Первый был первый большевик, Иван Грозный - параноик, Иван Калита - стукач и наконец Александр Невский - предатель и коллаборационист. Вcё это время идеологическая работа больших начальниками считалась прекрасным способом пристроить родственников на хорошее, в смысле не пыльное место.
Я в этот момент сидел в курилке своего академического института и обсуждал с такими же как и я раздолбаями баб, пиво и иногда рабочие проблемы, как правило, связанные с подводными лодками, ракетами и источниками питания для боевых лазеров. Бредовость проектов которые разрабатывались в моем институте не имеет аналогов, и их единственной целью было получение соответствующего финансирования и оформление соответствующей отчетности. В качестве побочных заданий возникали иногда очень интересные идеи, но всем было настолько ясно, что решение проблем не имеет никакого отношение к карьерному росту и что начальство все равно не может и не хочет понять о чем идет речь, что предлагать какие либо идеи было просто неприлично. Кумовство и семейственность стали железным законом жизни, единственным способом определения who is who.
Естественно, что талантливые молодые инженеры и ученые не могли выключить мозги совсем и продолжали заниматься изобретательством и проблеморешательством, причем главной задачей стал поиск возможностей опубликовать результаты втайне от начальства. Ну ученым было полегче так как существовал семинар Виталия Лазаровича Гинзбурга, а инженерам жизнь начинала напоминать перекличку на подводной лодке. Все готовы были делиться авторскими правами с началом, но начальство вконец оборзело и перестало включать авторов работ в список совсем. Единственной отдушиной стали курилки, где можно было хоть немножко друг перед другом повыпендриваться. Ощущение безнадеги было полным и в этой ситуации слова Рейгана прозвучали как глас небес, так, что все хлопнули себя по лбу и сказали: Вот оно, вот где мы живем!"
Мои робкие предположения, что теперь у Cоветского Cоюза нет другого выхода кроме разрыва дипломатических отношений c США вызвали стандартную реакцию в виде покручивания пальцем у виска. Причем, крутившие за несколько дней до этого со знанием дела обсуждали со мной перспективы звездных войн и накачки ядерным взрывом активной среды для лазера. При этом они возмущались своим шефом, который написал в докладной, что этот бредовый проект возможен, явно расчитывая получить денежку для парирования супостата. Я незадолго до этого предлагал для закрытия рейгановского проекта звездных войн разместить на орбите сто тонн гвоздей и моя реакция на заявление Рейгана пошла в комплекте с этим великим оборонным проектом, а то наверно "приличные" люди со мной перестали бы здороваться. Хотя надо сказать, что я заявлял это не из патриотических соображений, ведь я был как-бы антисоветски настроенным молодым человеком, а просто исходя из понимания того, что после таких оскорблений разговаривать собственно не о чем, так как поддержание разговора после такого заявления является косвенным признанием его истинности. Такие вот пережитки детской религиозности остались на дне сознания, несмотря на атеистическую пропаганду.
Когда я понял, что все остальные воспринимают мою точку зрения либо как попытку сделать комсомольскую карьеру, либо как антикомунистический стёб, мне стало скучно ходить в курилку. Если учесть, что накануне я предпринял первую и последнюю попытку сделать научную карьеру в СССР, предложив свои услуги человеку, который недавно появился в нашем институте и занимался под прикрытием исследований термоядерного синтеза созданием реального, а не пропагандистского космического оружия. И судя по дальнейшей его карьере таки добился кое-каких успехов. Пораженный реакций курилки на мои слова я решил похерить эти планы, тем более что никто меня особенно туда не звал и получение этой работы требовало огромных усилий и участия в интригах достойных Талейрана. Вместо этого я пошел работать в международный отдел, наплевав на то, что благодаря курилке я знал совершенно точно - мои разработки имеют кардинальное значение для этого проекта. Более того, целый ряд идей благодаря которым эта лаборатория в то время добилась некоторых успехов, принадлежат вашему покорному слуге, но на новой работе я получил возможность насладиться красотой выпускниц иняза, участием в международных конференциях и артистической тусовкой на старом Арбате, что в конечном итоге и привело меня на тот скорбный путь в конце которго было осознание того, что и я так знал - ни одно государство, согласившееся с такими оскорблениями не имеет права на существование.

Оглядываясь назад с моих нынешних позиций, я прихожу к выводу, что Рейган этим заявлением показал всему миру, что дохристианский иудаизм был прав, утверждая, что человек получает власть над любым духом, истинное имя которого он знает. Термин
"Империя Зла" был выкован в многолетней идеологической компании, начатой США после военного разгрома во Вьетнаме, когда стало ясно, что и США и весь демократический мир не могут выиграть холодную войну военными методами и экономическим давлением. Зримой частью этой идеологической войны, которая велась с активным использованием наработок Элифаса Леви, явилось создание Джорджем Лукасом замечательного кино-сериала "Звездные войны". Именно этот сериал, который распустив слюни смотрела на видаках советская золотая молодежь, выковал понятийную базу, использованную Рональдом Рейганом для заклинания эгрегора СССР. Да и родители этой самой золотой молодежи не остались глухи к обаянию Марка Хэмилла, Гаррисона Форда и особенно Кэрри Фишер, что позволило Рейгану в 1983 году не только излечить американское общество от вьетнамского синдрома, но и уверило на подсознательном уровне советское руководство в реальности Рейгановской программы Звезных войн, несмотря на протестующие вопли специалистов в области космических вооружений. Более того, именно через этот фильм в ЦКБМ были внедрены идеи, снизившие способность руководства этой организации сопротивляться американизации советской космической программы, которая в какой-то момент чуть было не угробила носители "Союз" и превратили Подлипки в лежбище фарвестовских волков.
Поразительно то, что для советского обшества единственным противоядием дуалистическому мировоззрению "Звездных войн" чуть было не стал другой американский фильм - "Генералы песчаных карьеров" режиссёра Холла Бартлетта получивший приз Московского Международного московского кинофестиваля в 1971 году, и вышедший в прокат в 1974 году, то есть за три года до выхода на экраны первого фильма "Звездных войн".
Наступление Лукаса на СССР начинается в условиях идеологического вакуума, так как Стругацкие, в принципе способные дать адекватный ответ "звездным войнам", незадолго до этого впадают в мировоззренческий кризис и становятся певцами распада коммунистического мифа, а Тарковский уезжает из страны. Гений Высоцкого какое-то время держит советское общество на плаву, но ласковые руки героинового Петрушки наносят смертельный удар и 25 июля 1980 года воля к жизни СССР оказывается исчерпанной, а отсутствие адекватной реакции на речь Рейгана гарантированной.
Следует отметить, что современная Россия прошла длинный путь от Советского Союза 1980 года и, после того как Хилари Клинтон в 2008 году заявила, что у Путина нет души, российское руководство отказалось иметь с ней дело. Значит, основы Православной культуры в Кремле все-таки преподают. Жалко только, что преподаватель не объяснил национальному лидеру, что государство Российское стоит на мощах Святых Бориса и Глеба, и что покаяние это не признак слабости, а признак силы. Хотя Борис Николаевич это не только понял, но и показал на личном примере как своим приемникам, так и всему Миру.

искусство, идеологическая война, III Мировая, bifurcation point of history

Previous post Next post
Up