С тем, что России наплевать на электронные библиотеки, на мои идеи о единой теории поля и развитие физики вообще, в том числе на историю создания атомной бомбы, и тем более на мою историю христианского искусства я давно примирился. Но вот с чем мне очень трудно примириться, так это с тем, что мои знания о современном искусстве не находят и не найдут никакого внимания в России. Мне это обидно именно потому, что современное искусство это именно то место, за которое российскую интеллигенцию берут и имеют в извращенной форме. И будут и дальше иметь - достаточно вспомнить пуси-райтс.
В частности эта книга это информ-диверсия и деза, переворачивающая все с ног на голову. В принципе это классический случай идеологического вируса, предназначенного полностью дезориентировать именно профессиональных критиков и историков искусства. В частности действительно успешной операцией ЦРУ по разрушению культурного влияния СССР в Европе, а потом и русской культуры в СССР был не абстрактный экспрессионизм, а Поп-Арт, который был создан именно для вытеснения с этого поля абстрактного экспрессионизма. Именно это течение было создано Лео Кастелли для разрушения культурного влияния СССР и первоначально финансировалось именно для вытеснения с этого поля абстрактного экспрессеонизма, который в начале 50-х был связан с де Кунингом и Йельским Университетом и был через Арчиля Горки в каком-то смысле ориентирован на традиционные ценности. Причем успех Поп-Арта был связан с тем, что Лео Кастелли с самого начала привлек к этому проекту таких супер талантливых художников как Джаспер Джонс, Раушенберг и Уорхолл, которых он знал со времен службы в американской армии в Германии. И все это совершенно открыто написано в американских учебниках истории искусств, надо просто знать что читать.. Но кому это интересно?! Зачем?! Все итак все знают. Уж те кому положено так уж точно. А пока московская тусовка мечется между манипуляциями Гельмана, художественным блядством в Церквях под руководством "Войны" и Двоесловием/Диалогом там-же. Уж не знаю что хуже/лучше.
Originally posted by
rivertsna at
«ЦРУ и мир искусств: культурный фронт холодной войны», Фрэнсис Стонор СондерсНечаянно наткнулась на эту книгу.Надо почитать.
«ЦРУ и мир искусств: культурный фронт холодной войны», Френсис Стонор Сондерс
Эта книга британской журналистки и режиссера-документалиста Френсис Стонор Сондерс впервые представляет шокирующие свидетельства манипуляций ЦРУ в сфере культурной политики в годы «холодной войны». Хорошо известно, что ЦРУ финансировало и координировало действия правых интеллектуалов и организаций. Менее известно то, что Лэнгли активно рекрутировало людей левых взглядов, чтобы отдалить американскую и западноевропейскую интеллигенцию от идей коммунизма и склонить их к борьбе против СССР. Коммунистические взгляды иногда позволялись - при условии, что они антисоветские. Созданный и курируемый ЦРУ «Конгресс за свободу культуры» с офисами в 35 странах был основным механизмом и платформой для этой деятельности, в которую были вовлечены такие известные писатели и философы как Джордж Оруэлл, Бертран Рассел, Жан-Поль Сартр, Артур Кёстлер. Генеральным секретарем Конгресса за свободу культуры служил русский иммигрант композитор Николай Набоков (кузен писателя).
Так ЦРУ взяло на себя функции министерства культуры: «новая эпоха просвещения» должна была стать «Американским веком». В попытке создать привлекательную «американскую культуру» в противовес советской и европейской, американское правительство осуществляло подпольный патронаж малоизвестного направления в искусстве - абстрактного экспрессионизма, которое впоследствии выросло в одно из самых дорогих течений на рынке. Полная интриг и предательств, эта скандальная история подрывной деятельности ЦРУ в области культуры читается как детектив.
http://www.invissin.ru/books/The_Cultural_Cold_War_The_CIA_and_the_World_of_Arts_and_Letters_Frances_Stonor_Saunders/ http://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2FREFqtR4RFxZEcVIdDIyMEgqo7BOoahKtwZd9tq1z8Ws%3D&name=sonders.pdf&c=522b5f9256f1&page=1