Яйца Перельмана!

Jan 24, 2011 12:31

Предупреждаю: все это мои умозаключения на почве открытой информации и никакой инсайдерской информации у меня нет.

Множество моих друзей искренне возмущаются проектом Сколково, а кое-кто даже впадает из-за него в депрессию. Мол, еще одно доказательство нежелания поддерживать «своих» ученых. Причем все это несмотря на полную личную благополучночть. Они предполагают, что Сколково было предназначенно для подъема Российской науки, и когда они видят куда это все идет, у них опускаются руки. Проблема то не в Сколково, а в них. Несмотря ни на что они хотят послужить родной стране и родному государство, а государство им отвечает "нэ трэба". Якобы.

На самом деле государство столкнулось с проблемой неэквивалентности внешней торговли. Путинская Россия продает сырье и хочет на вырученные деньги купить технологии по производству гаджетов, сильно напоминающих стеклянные бусы, на которые во время оно колониальные торговцы покупали землю, людей, ресурсы - все. Поскольку торговля гаджетами в современном мире это единственное, что обеспечивает страну стабильным доходом, российское правительство, еще не забывшее фразу мальчиша-плохиша "когда упали цены на нефть", хочет диверсифицировать экономику и купить технологии по производству гаджетов. К сожалению США не дают им этого делать.
Наиболее показательным примером является казус Опеля. Когда начался кризис глобализации, России оказалась страной, с кучей грозяшего сгореть в любой момент кэша на руках, и решила воспользоваться ситуацией для того, чтобы прикупить технологии по производству автомобилей. Опель тогда принадлежал "GM", которая в эпоху креативных финансовых инструментов занялась кредитованием и крепко подсела на банковский бизнес. Что с началом 2-го этапа экономического кризиса привело к угрозе банкротства и желанию продать все, что только возможно. Но тут в игру вступило американское правительство и запустило печатный станок, продукция которого была использована, в том числе и для помощи "GM", в результате чего последняя потеряла желание продавать Опель, а Россия возможность купить Опель и его патенты.
Очевидно, были предъявлены соответствующие претензии, и, поскольку в клубе американских кредиторов помимо России оказался производящий гаджеты Китай, США решили не говорить Путину и Медведеву куда им лучше всего засунуть эти доллары, а решили пойти на уступки. Для чего и было решено построить Сколково, как торговое представительство силиконовой долины, которая тоже переживает не лучшие времена и которой американское правительство в связи с этим дало разрешение продать какие-то технологии. И задача Сколково убедить экономическую элиту России вложить хоть какие-то деньги в эти технологии, вернее хоть во что ни будь, кроме борделей и частных армий. С учетом морально-политических качеств Российской элиты они вряд ли это будут делать, хоть им весь микрософт с апплом предложат. Но государство, наверное, там отоварится и может даже придет к выводу о необходимости менять элиту. Может даже к выборам там попиарятся с этими идеями. Но к науке, тем более к российской науке, это изначально не имеет никакого отношения. Хотя возможно, что Сколковские советники когда нибудь займутся реформированием, или вернее воссозданием Российской академии наук. Которая кстати началась с Эйлера, без которого Ломоносова - первого русского университета, - скорее всего не было бы.
Друзья! Наука - это мы, те кого она интересует, не смотря ни на что. Признает это государство или нет. Конечно, обидно признавать, что все эти степени и регалии, все эти престижные работы в университетах, все эти рейтинги и доклады на конференциях - это просто зарабатывание денег, такое же, как торговля колготками на рынке или раскрывание рта и пляски с голой попой на телевиденье. Но здесь я вам ничем помочь не могу. Каждый зарабатывает на жизнь как может. И единственное, что мы можем сделать - это, несмотря на все вышеизложенное, относиться с уважением к друг другу, и заниматься наукой на общественных началах. Берите пример с Перельмана - вот у мужика, яйца как у слона! И в настольный теннис он играет как бог! В конце концов, у нас тоже есть архивдоторг и жж. Хорошо бы, что нибудь бумажное создать для протоколирования, а то, конечно, вся эта гаджетная хрень рано или поздно накроется, и от нас ничего не останется. Но Ломоносову было ещё труднее.

Медведев, Перельман, кризис научного метода

Previous post Next post
Up