Итоги.

Jan 06, 2011 09:54


1. Начинаю потихоньку подводить итоги года, и первого десятилетия 21-го века и 3-го тысячелетия от Рождества Христова по Григорианскому календарю, в то время как это десятилетие по Юлианскому календарю еще продолжается. Символом уходящего года для меня стал Сергей Сотников, начальник Ижемского аэропорта , который, после закрытия аэропорта в «проклятые 90-е» и преобразования его в вертолетную площадку,12 лет по собственной инициативе чистил и убирал никому не нужную взлетно-посадочную полосу, для того, чтобы 10 сентября 2010 года на неё мог совершить вынужденную посадку аварийный самолет Ту-154. Это не только спасло жизнь 81 человека, но и ясно показало, что даже удушающее и развращающее влияние экономических реформ, которые многие жители бывшего СССР восприяли кто с радостью, кто с отчаяньем, как победу онтологического зла, не смогло изменить природу русских людей, их Веру в то, что победа будет за теми, чье дело правое. Именно благодаря этой Вере и способности, несмотря ни на что продолжать убирать мусор на взлетно-посадочной полосе, в России нашли могилу столько иностранных армий, и благодаря которой Россия в течении 600 лет играла и прдолжает играть роль "удерживающего ныне".


2. Дуальным символом уходящего года стала правда о пресловутых «проклятых 90-х», начавшая выходить наружу. «Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.» (Лука 8:17, Марк 4:21). Честно говоря, меня всегда мучило несоответствие личности Анатолия Чубайса и железной последовательности тех реформ, которые в фольклоре и получили название «проклятых 90-х». Нет, Чубайс конечно выдающийся человек, но он является прежде всего человеком действия. То-то он после окончания приватизации РАО ЕЭС носится по миру на багги и квадрациклах, не находя применения своим талантам в нано-технологиях. Такие люди способны на гениальную мысль, творческое озарение, но железная последовательность достигается только в тиши академических кабинетов, вдали от житейских бурь и блеска шпаги. Изощренный юмор попытки построить инстиут частной собственности с помощью безудержного воровста, отполированный попыткой объявить такую собственность "священной" - да это Чубайс. Такой юмор хорош на циничном российском телевиденье или во время экскурсии в русскую баню членов Бильдербергского клуба. Но заставить этих людей вкладывать в подобные авантюры серьезные средства такой поход конечно был неспособен.
Я, честно говоря, долгое время грешил на Гарвардский университет, но за последние годы мне стало ясно, что пресловутая «русофобия», во первых на самом деле является прежде всего «совковофобией», а во вторых в силу своей циничной изощренности и абсолютно точного попадания этих реформ в десятку, в тот самый морально-нравственный становой хребет российского общества, не может иметь своим источником ничего, кроме самой России. Гарвардскому университету, при всем моем уважении к этому весьма почтенному интеллектуальному центру, такое просто не под силу. А потом как-то ощущалась несформулированность концепции приватизации, отсутствие ясной и понятной формулы, организовавшей эти столь эпохальные события. Кроме того невозможно игнорировать тот факт, что эта железная последовательность объединяла не только реформы Гайдара и Чубайса, но и пресловутый закон о кооперации М.И. Горбачева, не к ночи он будет помянут, а также знаменитый «слом хребта» о котором проговорился Александр Яковлев на форуме мировой политики "Двадцать лет, "которые изменили мир", в Турине, 4-6 марта 2005 г. Меня постоянно раздражало «отсутствие присутствия» этой формулы, ее подсознательность, которая не могла дать исполнителям то чувство собственной правоты и безнаказанности, которое продолжает потрясать россиских граждан в Анатолии Чубайсе. Только наличием этой поистине универсальной индульгенции, известной только "избранным", можно объяснить их уверенность в необратимости совершаемых преступлений, сравнимых только c уничтожением автохтонного населения США или с трагедией европейского еврейства в середине 20-го века, а также наглые требования к государству «узаконить» результаты самого чудовищного грабежа и мародерства.
И вот бывший министр экономики, а ныне научный руководитель Высшей Школы Экономики Евгений Ясин, отвечая на вопросы к передаче «Тектонический сдвиг» от 08.11.2010 «Памяти Виктора Степановича Черномырдина», выдал наконец эту формулу:
«Я хотел бы, чтобы российские граждане немножко больше думали. Легче всего представить себе такую ситуацию, что мы бедны, потому что у нас всё украли.У вас ничего не украли - у вас ничего не было.»

Империя, идеологическая война, history, итоги, liberalismus

Previous post Next post
Up