Ложка дегтя.

May 09, 2013 08:24

Мне давно уже кажется, что Гарвард превратился в черт знает что. Слава Богу что я там не стал работать. Только та роль, которую этот центр играл в постсоветской приватизации чего стоит. Ананэрбе какое-то. Надо Гарварду объявить бойкот и с выпускниками Гарварда не общаться и не работать. А пока ознакомтесь вот с этим. И перепостите. Мир должен знать своих героев.

Originally posted by nimmerklug at О Гарварде и Davis Center for Russian and Eurasian Studies
Совсем недавно я уже писал про передовую науку в Гарварде.

А вот сегодня, благодаря vlad-dolohov я узнал о том, что при Davis Center for Russian and Eurasian Studies at Harvard University аффилирован некто Михаил Берг. В своем FB Берг пишет:

Проигранная война
Сколько бы ни погибло на этой войне моих еврейских родственников (а погибло их не мало); сколь бы ни радовались мои близкие Дню победы, как концу мучительной войны (а они искренне радовались) - не могу не сказать то, что говорил и раньше. Этот День Победы, эта война - самое главное пропагандистское оружие советского, а потом российского режима, используемое с целью еще большего закабаления сознания обычного советского и постсоветского человека. Самый мерзкий и самый эффективный инструмент манипулирования общественным сознанием.


Способ наделения человека фиктивным чувством фальшивого единения перед лицом выдуманного врага. Потому что на нас уже давно никто не наступает, да и вряд ли захочет с нами воевать в ближайшее время. Когда перед общим врагом - что солдат, что особист, что герой-танкист, что начальник заградительного отряда или начальник особого отдела - одним миром мазаны, все одинаково счастливы и славят родную коммунистическою партию Жуликов и Воров и лично товарища Путина-Сталина. День победы объединяет волков и овец, и имя ему - свальный грех.
Лучше всех об этой войне сказал Юрий Колкер в своей давней статье в «Новой»: лучше бы мы эту войну проиграли. Евреям и так было хуже некуда, ну, было бы еще хуже. Зато для русской культуры, для русского общественного сознания - полновесное поражение было бы лечебно и спасительно, в виду последующей раскрутки великодержавия и превращения России в имперского полицейского Европы. Все большие европейские страны пережили горечь поражения, и эта горечь способствовала бы не только вменяемости, трезвости, но и скромности, отказу от иллюзий, от мифа непобедимости. Способствовала взрослению. Сразу вошло бы в моду считать убитых, ценить человека, считать потери. А за всем этим улыбнулась норма, норма обыкновенного государства, которое ценит человека не потому, что он - строитель коммунизма, а потому что он еще пригодится, да и немного их осталось.
Понятно, никакой жизни под фрицем долго бы не было. Гитлер был обречен. И англичане с французами, наши спасители и освободители, его победили бы и нас милостиво бы освободили. Что также полезно: вместо высокомерия - благодарность в кои веки раз, которой просто нет в колчане русских чувств. А самое главное - с тех пор не надо было бы постоянно вставать на котурны, изображать себя нечто византийское размером с Третий Рим. Можно было бы быть обыкновенной европейской страной, у которой удачи перемежаются неудачами. И удачам мы радуемся, а поражениям - горюем. В результате бы обрели норму, которой сегодня нет и не понятно, когда будет. Когда рак свиснет. Жаль, что не проиграли в войну. Не надо было бы справлять насквозь фальшивый праздник Дня Победы, да и история у нас была бы иной - нормальной, неинфантильной.


Нет сомнения, что в Davis Center for Russian and Eurasian Studies at Harvard University знают о публичных высказываниях М. Берга. Мы знаем, как поступают в Гарвардском университете с сотрудниками, чьи высказывания не одобряются: Президенту Гарварда Лоуренсу Саммерсу в 2006 году пришлось подать в отставку после того как он сказал что природные способности могут частично объяснить, почему женщины играют такую незначительную роль в мире науки. Из чего можно сделать вывод, что в Davis Center for Russian and Eurasian Studies at Harvard University согласны с точкой зрения Михаила Берга - следовало бы сдать Россию Гитлеру, даже ценой уничтожения евреев.

Гарвард, либернацизм

Previous post Next post
Up