Назад в будущее или вперед в прошлое?

Dec 30, 2024 11:15

Вчера я пожалел о том, что упомянул Азербайджанский Эмбрауэр в связи с той ролью, которую играет в мире Боннская штаб-квартира борьбы с изменением климата, еще не зная о всех тех обстоятельствах, которые упомянул Алиев в своем самом антироссийском заявлении за все время существовании СНГ. Пожалел просто потому, что масштаб того, о чем я пишу в этомRead more... )

Leave a comment

yiaman December 30 2024, 09:26:12 UTC
Куда этот Алиев спешит бежать впереди паровоза ? Если бы он был лидером дружественного народа, то он требовал бы не извинений, а копал бы в более вероятном направлении. Вон, например, на заре турбовинтовой авиации происходили случаи, когда в турбины в некоторых случаях попадали птицы. И дело кончалось разлётом лопаток и повреждением трубок гидравлики и других систем. Позднее в серьёзных фирмах научились решать эту проблему тем, что в случае попаданий птиц в турбину, турбины просто глохли, но не приводили к разлёту повреждённых остатков механизмов. Нейтральный аналитик в этом эпизоде задал бы вопрос: а является ли бразильская фирма, у которой азербайджанская компания купила эти самолёты, из обоймы таких ответственных производителей авиатехники ? То есть безответственные авиапромышленники могли купить технику у фирмы, которая не решила проблему с турбинами, и попадание птиц приводило к многочисленным поломкам и повреждениям, связанными с выходом из строя систем гидравлики и управления полётом. И оказалось бы, что изначально искать виновных следовало бы в самом Азербайджане, которые пошли на закупку такой техники. Но у нас же есть снимки повреждений от зенитной ракеты ! "Крестовский, а вы уверены, что это была мачта турецкого корабля, а не газовый фонарь?!"(с) Мне как-то плевать чем там были повреждены элементы хвоста и оперения. С равной степенью вероятности так же могли выглядеть и дыры от осколков лопаток турбин и повреждённых ими деталей. Но о чудо ! Казахская сторона доверила изучать чёрные ящики почти что потенциально виновной стороне. Бразильцам. Вы понимаете как кому-то покатило ? Эта фирма из Бразилии сама могла бы оказаться под изучением, а ей практически дали роль мирового судьи в изучении этого спорного вопроса. И они аккуратненько смогут замести под ковёр один из вероятных вопросов. "А не поломка ли оборудования вашей фирмы стала причиной катастрофы ?" Конечно же нет, - ответят они теперь, когда чёрные ящики окажутся у них в руках.

Reply

kar3112 December 30 2024, 10:47:38 UTC

Единственное добавление, если найдут остатки птиц, то бразильцам никакие оправдания в виде ссылки на ЗРК не помогут. Но если не найдут остатков, значит и не было птиц.
И ещё, что требования по птице стойкости двигателя регламентирует массу и количество птиц, а всё, что больше того, не рассматривается из-за маловероятности (1е-5) их попадания. Но даже для того, что отрегламентировано, отказ в виде аварийной ситуации просто не должен превышать всё те же 1е-5. То есть, даже если двигатель соответствует требованиям по птице стойкости, всё равно существует вероятность аварийной ситуации. А уж отказ в виде сложной ситуации, как локализация пожара с остановкой двигателя, допускается в сумме по самолёту 1е-4

Reply

ext_2536161 December 30 2024, 11:00:21 UTC
"физическое и техническое воздействие"

птицы второго не имеют

Reply

kar3112 December 30 2024, 11:04:45 UTC

Конструкция рабочей лопатки тонкопрофильная, но она массивная, и если оборвётся от попадания птиц, что практически возможно, то мало не покажется. Двигатель может быть в дребезги, а пожар локализован. Посмотрите фото в интернете происшествий с птицами - это именно физическое и техническое воздействие

Reply


Leave a comment

Up