Вы упомянули Эрвина Панофский, работы которого особо отмечены А.Ф. Лосевым в "Эстетике возрождения", но его значение в контексте выраженных в Вашем докладе мнений совершенно не раскрыто. Также не совсем понятно с какими демоническими изуверствами связано возникновение либерализма в России. В остальном, доклад очень интересен своим особым взглядом на творчество Ф.М. Достоевского и Т.Грановского, и деятельность Бернарда Клервоского и аббата Сюжера.
Я имею в виду, что февральская революция и все то, что из нее проистекло в России однозначно связано с либерализмом Грановского. А то, что произошло в Германии в связи с Вильгельмом II однозначно связано с Савиньи - учителем Грановского. Честно говоря, мнение Лосского основано на ранних работах Панофского, после этого он сильно поменялся. В данной работе значение Панофски в том, что именно он детально исследовал дневники аббата Сюжер и историю Людовика IV и сопоставил их с произведениями искусства того времени
Как Вы оцениваете работу В.В. Леонтовича "История либерализма в России (1762-1914)"? И каковы, по Вашему мнению, причины антагонизма Бернарда Клервоского и аббатства Сен-Дени или, рассматривая шире, династии Валуа? И не служит ли это противостояние косвенным подтверждением наличия факта мести Капетингам в 1792г. за разгром тамплиеров Филиппом Красивым?
"Именно аббат Сюжер, поднявшийся благодаря своей Вере с самых низов, и из сироты, ставший величайшим государственным деятелем Европы того времени. Именно он собрал Францию в единое целое и силой своей Веры, сплотив французов перед лицом смертельной опасности, спас ее от вторжения немецких армий. Именно он благодаря Вере стал регентом Франции, ее первым историком, покровителем наук и искусств и создателем готического стиля в архитектуре - основы первой общеевропейской культуры. Причем узнаем мы об этом от самого Аббата Сюжера
( ... )
Очень интересно. Для меня роман "Бесы" тяжел и чем то напоминает "Что делать?" Чернышевского. Начинается как анекдот, а затем идет нагромождение тяжелых и не всегда понятных событий. Для меня считающего, как и в ХIХ веке, что русский значит православный и видящего свою жизнь лишь некий, если хотите подвиг, означает ли Ваша статья надежду. Я имею в виду о возможности примерения или хотя бы диалога с западной цивилизацией и их агентами в России?
Доброго здравия!plotnikkJanuary 7 2013, 20:21:58 UTC
В том то все и дело , что "западная цивилизация" и "агенты в России" две большие разницы. С первой примерение жизнено необходимо, а со вторыми диалог принципиально не возможен, так как они то в своей идейной сущности и есть подмена, "испорченное радио", "воображаемое им западное мышление".
Доброго здравия!plotnikkJanuary 7 2013, 20:25:45 UTC
Замечательная работа. Чисто технически , хотел бы заметить по поводу фотографии врат в Храм Божий. В 1158 году не во Франции, а в глубине Руси - во Владимиро Суздальском княжестве завершенно строительство Успенского Собора. В интернете есть его виды и главное фотографии входа. Да, света меньше, но и климат круче, но как Вам арочность? Чуть позже Дмитриевский Собор. А рука мастера одна.))
Re: Доброго здравия!kerzak_1April 6 2015, 11:39:20 UTC
а саму книгу можно прочесть? данная статья мне понравилась единственная узость - все же до 1054 года мир христиан был не вполне един но в сути вы правы - было некое понимание космоса
есть статья - про развитие идеи царской власти у хеттов - во втором тысячелетии до нашей эры она еще не опубликована - но как раз про сакрализацию власти и одну из очень важных составных ее генезиса у наших общих предков
Я на это тоже выъходил но это тоже пока не опубликовано. Дело в том. что есть теория, что именно хетты. переселившись в Северную европу стлаи онователями и Гессенцев и славян и викингов.
Comments 38
Reply
Честно говоря, мнение Лосского основано на ранних работах Панофского, после этого он сильно поменялся. В данной работе значение Панофски в том, что именно он детально исследовал дневники аббата Сюжер и историю Людовика IV и сопоставил их с произведениями искусства того времени
Reply
Бернарда Клервоского и аббатства Сен-Дени или, рассматривая шире, династии Валуа? И не служит ли это противостояние косвенным подтверждением наличия факта мести Капетингам в 1792г. за разгром тамплиеров Филиппом Красивым?
Reply
Reply
Для меня считающего, как и в ХIХ веке, что русский значит православный и видящего свою жизнь лишь некий, если хотите подвиг, означает ли Ваша статья надежду. Я имею в виду о возможности примерения или хотя бы диалога с западной цивилизацией и их агентами в России?
Reply
Reply
Чисто технически , хотел бы заметить по поводу фотографии врат в Храм Божий. В 1158 году не во Франции, а в глубине Руси - во Владимиро Суздальском княжестве завершенно строительство Успенского Собора. В интернете есть его виды и главное фотографии входа. Да, света меньше, но и климат круче, но как Вам арочность? Чуть позже Дмитриевский Собор.
А рука мастера одна.))
Reply
Reply
Reply
данная статья мне понравилась
единственная узость - все же до 1054 года мир христиан был не вполне един
но в сути вы правы - было некое понимание космоса
Reply
она еще не опубликована - но как раз про сакрализацию власти и одну из очень важных составных ее генезиса у наших общих предков
Reply
Reply
собсно будет интерес - напишите - я вам вышлю статью
Reply
Reply
Leave a comment