Посмотрел наконец новую экранизацию. Классная фильма!
Если конечно не обращать внимания на то, что никакая это не экранизация. Впрочем если говорить об атмосфере, то эта "экранизация" ближе всех остальных к оригиналу, который изначально назывался "Евангелие от Сатаны", в честь романа который написал Мастер. В этой фильме Мастера нет совсем, впрочем как и Маргариты, зато есть Булгаков, представляющий себя на месте Мастера, и его жена подруга, благодаря который мы прочитали этот роман и которую Булгаков в фильме представляет на месте Маргариты.
Но особо порадовал Диль, сыгравший главную роль в этом филиме. Во первых он похож на
главного прототипа Воланда, а во вторых ну уж очень он смахивает на гауляйтера Москвы, которого Гитлер назначил бы на это пост, если бы немцы взяли ее в 1941, а не 1992 году. И это особо интересно, если вспомнить, что именно Диль сыграл штурмбаннфюрера Дитера Хельстрома ("гауляйтера" Парижа?) в "Бесславных ублюдках".
Кстати в фильме две Москвы: одна Москва Булгакова, очень похожа на город, в котором я родился, а вторая Москва Диля или, если хотите, Воланда, очень похожа на Берлин того времени или может быть на ту Москву, которую задумали те, кто хочет превратить Россию в Священную Римскую Империю Русской Нации, а ля творение Карломана и Оттонов. И вообще, такое впечатление, что кто-то из создателей фильма прочитал мое эссе
"Почему "Мастер и Маргарита" Булгакова является наихристианнейшим романом 20-го века." и принял его к сведенью, что объясняет ненависть к этому фильму лжепатриотов, увидевших горящую Москву, но не увидевших, что это горит антихристианская Москва, то есть столица мира сего, в которой Сатана устроил бал, а Хрущов московские процессы. И когда эта Москва сгорела, аля дом Грибоедова от примуса Бегемота, эти процессы последовали за Хрущовым вна Укриану, а в Москве начали восстанавливать церкви, о чем главный прототип Воланда написал в своих отчетах Госдепу, и каждый может прочитать это в Библиотеке Конгресса США.