Как я сказал ранее,
этот пост был оборван посередине
необходимостью отреагировать на начавшийся скандал, связанный со сбором подписей, оправдывающих кощунниц Пусси Райатс. И я хотел его закончить 7 марта локального времени, в то время когда в Москве уже началось 8 Марта. Но по здравом размышлении я решил воздержаться от военных действий и даже убедил последовать моему примеру всех, кто пришел ко мне в жж. 8 марта. Тайм аут был нужен - чай не в казаки-разбойники зову играть, а заявляю, что мы подверглись нападению и началась гражданская война. И я не пожалел об этом таймауте. За эти несколько дней много чего выяснилось.
Сначала о. Андрей Кураев поздравил, с 8 Марта православных христиан как женска так и мужеска пола,
охарактеризовав как животные реакции значительной части своих единоверцев. Г-н Кураев всегда любил этот замечательный весенний праздник -
то он евреев порадует новой трактовкой праздника Пурим, то русских женщин, искренне любящих этот праздник,
«личностным» описанием исторических корней Международного женского дня. Но на этот раз он конечно превзошел самого себя.
9 марта стало известно, что целый ряд священников Американской Православной Церкви разместили в социальных сетях
вот это и присоединились к мнению о том, что выходка кощунниц является закономерным результатом мнимого или действительного участия их матери-Церкви в политическом кризисе. Хотя, насколько я знаю, это запредельная политизация РПЦ выразилась в том, что Патриарх не благословил участие в митингах, в тот момент, когда оппозиция кричала «Все на митинги! Победа близка!» и уже делила министерские портфели. Я понимаю, что с их точки зрения это был политический удар ножом в спину и явная поддержка Путина, но ведь ведь с «животной» точки зрения это может быть расценено как призыв к гражданскому миру. С другой, как я понимаю «христианско-благодатной» точки зрения призыв к «гражданскому миру» в такой момент и есть гнусное предательство дела революции.
К 10 числу пост о начале гражданской войны и пост о письме в защиту несчастных девочек, сплясавших в Церкви и заслуживающих разве что «христиански-благодатного» шлепка по попе ну или скажем «катехизации по самое не хочу» каким-нибудь особо просвещенным отцом-катехизатором, как-то слились воедино и борьба за свободу кощунниц превратилася чуть ли не в главный фронт этой войны. Причем эта война пришла ко мне, в церковь в которую я хожу, и начала разрушать общины, дружбы и семьи в США. Ну чтож - À la guerre comme à la guerre. Но главным оружием в этой войне будет православная литургия , молитва за спасение врагов, и отказ от наиболее блистательных полемических приемов и убийственной иронии, связанных с предыдущими шалостями этих девочек, которые, поверьте, в изобилии пришли в мою бедную голову.
И сегодня Слава Богу, мои молитвы (и наверное не только мои)
были услышаны и я пойду в Церковь хоть и на войну, но с легким сердем.